Всем привет!
Не хочу давить на жалость, но это мой первый отзыв о первой же машине, поэтому камнями просьба не кидаться)))
Разобьем все по пунктам. Так как есть люди которым некогда, лень читать и т.д., будет краткое описание начиная с пункта 2.
1) Лирика, история, сервис.
На дворе 2010 год, стукнуло 18, права честно получены со второго раза, куда бы нам это их применить? Права первые в семье, машин тоже нет, надо что то брать. бюджет 100 рублей, зуд в одном месте, начинаем поиск.девятки, нексии, то да се. После 2 прогулок по авторынкам и сайтам становится ясно-можно прилично сэкономить купив то же самое ведро с болтами на обычном рынке, а не на авто. Тут решено расширить бюджет, отложив зуд. и тут на горизонте замаячила она...
ездила она раньше по дорогам Германии. В 2006 году некий товарищ из Смоленска пригнал ее оттуда, заплатил таможенный побор, и продолжил эксплуатацию. В 2010 году какой то урод на девятке снес ей переднее крыло. стрельнули подушки. Ее купил мой родственник, занимающийся кузовным ремонтом, выправил, поездил немного, но так как у него двое малых детей которые ездят в креслах, то взрослый между ними не помещается сзади, посему решено ее продавать, тут мы и подвернулись. Так как делал он сам и под себя, битое прошлое не напугало.
Собственно через пару дней она преодолела 500 км и нашла свое новое пристанище в моем гараже. Гаишники спорили о цвете, один кричал золотистая, второй желтая, в итоге сошлись на желто-золотистой))) второй прикол-по докам модель идет как хетч, а выглядит как универсал, посему в свидетельстве о регистрации все же написано универсал. Все было здорово до первой поездки на сервис...
В общем то мешал мне передний ступичный подшипник. Чуток шумел в поворотах. поехал менять. после замены шум исчез, через месяц появилось клацанье на кочках. был молодой, неопытный, не додумался покачать колесо... В общем через полгода лампа абс и почти полное отсутствие тормозов в одну секунду дали понять-приехали. Осмотром на дороге выяснил-переднее левое колесо просто напросто открутилось!Точнее тормозной диск со ступицей открутились от вала и держалось все это в суппорте. Жаль фото не сделал, вообще зрелище стремное, особенно если подумать что если бы это на скорости за 100 да на узкой двухполоске... Благодаря чему так получилось-ступичная гайка имеет буртик, он забивается в паз на валу, значит и гайку нужно менять при замене подшипника. На моей же гайке не было живого места! и тот козел который подшипник менял даже не намекнул на это! Он тупо закрутил гайку, стукнул молотоком по дырявому буртику, и на этом контровка узла была завершена. искренне желаю, чтобы деньги которые он взял за замену встали у него поперек горла.
Затем, порывшись на форумах, я узнал, что это их болячка, подшипник регулируется проставочной шайбой, она подбирается из ряда в 21 значение на спецоборудовании. в противном случае подшипник либо перетягивается и сгорает, либо недотягивается и люфтит, в обоих случаях не ходит и приносит проблемы. Делают данную операцию 2 фирмы в москве, куда я в итоге и обратился.
Второй момент-тормоза. Были слабые, ручник "ворчал". поперся блин на сервис, разобрали-один барабан весь в рисках. Ну надо менять в паре, и будет тебе счастье. скажи мне сейчас такое-обложу матом и унесу ноги, машину сберегу. А тогда повелся... Еле нашел барабаны за 2500 оба(везде были 5 за один), приехал менять заодно с колодками, меняют-колеса не крутятся. Круто? Еще круче был ответ-притрется! через недельку приезжай, подтянем. приехал, разница 0. репу почесали-хрен пойми че, но подшипники мы подтянули, с тебя 800 рублей. был же лохом, отдал...
В общем позже с помощью форума и одного нормального спеца я выяснил, что тормоза не тормозили поскольку не работали задние тормозные цилиндры, а колеса клинили потому что в магазине сунули колодки от рио 2! Ширина 32 мм. на моей же рио 1 всего 26! Именно эти 6 мм не давали барабану сесть на место! Все эти события заставили меня понять, что данный авто нужно обслуживать самому, вооружившись книжкой и форумом, запчасти нужно менять только сравнив со старыми на совместимость, и стоять над мастерами если уж загремел в сервис. К этим простым истинам я шел 2 года, и хочу сказать спасибо своей малышке за эти уроки.
Ну а теперь непосредственно по машине.
2)Имеет 2 больные болячки-вышеуказанные подшипники(лечатся правильным сервисом) и вибрации на руле при холостом ходе(лечатся отказом от покупки, либо смирением.) За время эксплуатации было заменено из того что действительно требовало замены, а не раскручивали в сервисах-главный тормозной цилиндр, умирал 2 года пока не отказал вовсе, спасибо что возле гаража на черепашьей скорости, ступичные подшипники, поворотный кулак(развалившийся из за криворукости флоМастера и моего недогляда подшипник успел сжечь посадочное место), высоковольтные провода(стала неустойчиво заводиться после ночных стоянок, схватит, захлебнется, второй раз крутанешь все ок, после замены все ок всегда). Двигатель-сперли у Карлсона, который живет на крыше)))) почти как на классике, ехать по определению не может, для большинства людей то что меньше 3 литров и 200 лошадей вообще не машина, но вот мне хватает. Подбирает с самого низа, люблю эту тяговитость, включаю 5 передачу если не тороплюсь уже на 70 и потихоньку разгоняюсь. Он вообще любит внатяг ездить, такой у всех 8-клапанников характер, бесполезно выкручивать, кроме шума толку никакого. Подвеска непонятная-сзади жесткая, пока мешок цемента не положишь, спереди мягкая, но неровности не отрабатывает. наверно дело не в машине в целом, а в амортизаторах, но пока терпит. Тормоза в целом конечно слабоваты, абс трещит, машина летит, но хотя бы прямо)))) Салон-жесткий пластик везде и всюду!!! Не покупайте никогда!!! Вас проклянут все и уважать никто не будет!!! Я привел мнение 70% процентов людей, ну а если честно то я стараюсь ездить на сиденье, а вот оно мягкое))) И сверчок у меня всего один-в багажнике, лечится музыкой. Касаемо шумки-тут не спорю, по сравнению с жигулями она есть, по сравнению с фокусом-нет. Двигатель спокойно перекрикивает всех,зато коробке ставлю 5 баллов за четкость. Чтобы получить большой багажник нужно сложить сиденья, а так конечно не похвастаешь. Ездил к родне, возращался с гостинцами-в машине оставалось только 2 пассажирских места.
Такие вещи пишут в начале, но я только сейчас вспомнил-у нее офигенный цвет. Такого цвета нет в моем городе, и видел за 3 года 3 раза- В Москве, Смоленске и Витебске. Кому как , а я безумно рад не сливаться с толпой. Знакомые узнают за километр, на парковке не теряется, на летних дисках(позже фото) просто конфетка, даже проходящие мимо дети как то закричали наперебой-какая же яркая эта рио!
Ну вот настало время подвести итог. Честно.несмотря на ее недостатки, коих немало(еще про слабый свет забыл), которые еле еле уравновешиваются достоинствами, я влюблен в нее по уши. при одной мысли о продаже комок к горлу подступает, поэтому несмотря на то что совсем недавно из гаража ее выселила новенькая Шкода Йети, продаваться она не будет. 150 тысяч это не те деньги, за которые продают ездящую и заводящуюся всегда с первой попытки машину. Она теперь будет выполнять важную работу-отвозить меня на вокзал, и преданно ждать меня там пока я вернусь с учебы с Москвы. А затем везти домой, согревая теплой накидкой с подогревом(родного нет). Я полюбил ее за то, что она на последнем издыхании, но доедет до дома, и только там признается, что сломалась(все вышеперечисленные поломки не оставили меня в поле) Можете назвать меня сумасшедшим, но мне плевать, люблю эту машину, и у нее есть душа.
Засим откланяюсь, жду вашего суда, и если есть вопросы буду только рад ответить!
Ни гвоздя, ни жезла!