Вот и я спустя год эксплуатации решил написать свой отзыв об автомобили KIA RIO 2012 года выпуска. Писать постараюсь чётко, понятно и кратко.
Критерий выбора авто был следующий:
1. бюджет авто с КАСКО должен уложиться в 600 тыс. руб
2. Климат контроль
3. Приемлемая стоимость ТО.
4. На момент покупки авто не должен был быть попсовым.
5. Получения авто как можно быстрее)))
Первым 3-м пунктам отвечали 3 автомобиля WV polo, Хёндей солярис, KIA RIO.
У POLO более полугода, у соляриса до 3 месяцев но их было уже очень много на дорогах да и внешность похожа на япов. Выбор пал на KIA RIO ПРЕСТИЖ 1,6л МКПП.
До покупки RIO ездил на М-2140, ВАЗ-2104,ПЕЖО-206. СИТРОЕН-С5 и немного на прулных япах ХОНДА КАПА и ХОНДА ПАРТНЁР(от них ощущения только отрицательные)
Автомобиль покупал в марте 2012 года. После заказа в дилерском центре АГАТ-АВТО ждал авто месяц. Из допов купил коврики в салон и багажник, поставил защиту картера за установку которой содрали 1000р, а вот при ТО при снятии и установки защиты берут по 300, ОБДИРАЛОВКА.
Установил стальные накладки на пороги, заказывал в интернете вместе с доставкой обошлось в – 750р
Эксплуатация:
На момент написания пробег составляет 31500км. Салон уютный, зимой тепло, ездил в -35 печка работает на 5. Летом в жару климат справляться со своей задачей отлично. Отдельно скажу о климат-контроле. В отличии от французских авто он работает более адекватно. При холодном двигателе зимой пока движок холодный климат дует на стекло с минимальными оборотами, с набором температуры поток воздуха переводит в ноги и дует туда по максимуму как и должно быть. На французах климат сразу же начинал дуть в ноги на полную. Пи выключении кондея автоматический режим не отключается, на французах отключался.
Подвеска жестковатая, на средних кочках пробивает, зато на скорости ведёт себя отлично, кто бы там чего не писал что машина виляет, такого не было обнаружено мной. На объездной вокруг ИРКУТСКА разгонялся до 180 км/ч авто вёл себя адекватно.
Шумоизоляция салона подкачала. Двигатель становиться отчётливо слышно после 3500 оборотов. Но основной шум исходит от колёсных арок. Подумаю туда установить подкрылки. Там есть подобие подкрылок, но что то они слишком маленькие.
Багажник большущий, влезет 4 колеса, а если сложить заднее сиденья и того больше. Умудрялся в салоне перевозить 5-ти ступенчатую стремянку. При условии что спереди свободно сидеть пассажир.
У двигателя тяга отличная, для города самое то 123 лошади хватает за глаза. Да и на трассе не чувствуешь себя зажатым рамками слабого двигателя. Расход по городу летом со включённым кондеем 8л. по трассе 6,5л. Если ехать в эконом режиме 80 км/ч на пятой передачи расход падал до 5,2л. Зимой по городу в -35 расход был 10,5л. В -25 с прогревами 8,5л.
Тормоза хорошие, педаль мягкая. Единственное к АБС надо привыкнуть, во первых она очень шумная, кажется что какая то банка начинает под капотом стучать когда она срабатывает. Во вторых она очень чувствительная, рельсы начинаешь переезжать и подтормаживать, она срабатывает.
Свет отличный и дальний и ближний светит хорошо.
На зиму купил резину Continental VIKING CONTAKT 5 – 15000р, и литые диски красноярского производства - 12000р, названия не помню смотрите фото.
Техническое обслуживания:
Нулевое ТО проходить не стал так как считаю что это полная чушь.
ТО-1
Прошёл когда на одометре было 14670 км.
1) Замена масла в двигателе
2) Замена масляного фильтра
3) Замена воздушного фильтра стоимость фильтра 600р. (по регламенту его менять нужно на ТО-2, но это бред воздушник по хорошиму на наших жорогах надо менять раз в 10000)
4) Предложили поменять салонный фильтр, но я отказался тк его цена у ОД составила 600р.
5) Протяжка подвески
В общем ТО обошлось в 5300р. Если бы не воздушный фильтр то 4700р. Вполне приемлемо.
Фильтр салона найти в местных автомагазинах не удалось и тут мой взор пал на сайт EXSIST.ru На нём я смог заказать фильтр салона за 197р с доставкой до Иркутска. Единственный нюанс в том что хоть VIN код фильтра и совпадает его нужно устанавливать без рамочки которая идёт с родным фильтром.
ТО-2
К нему я уже подготовился основательнее. Заказал на ексисте следующие расходники:
-фильтр воздушный – 200р(у ОД 600р.)
-фильтр салона - 205р(у од 700р.) заменил самостоятельно перед ТО.
-свечи зажигания оригинальные – 485р за комплект(1500р за комплект)
Ко второму ТО появились некоторые неполадки:
- при переключении режимов печки стали скрипеть заслонки
- сгорела правая лампочка подсветки номера (сам заменить не смог так как не удалось открыть плафон лампы, побоялся его сломать)
- На хололдную при движении задним ходом в поворот появился скрип спереди отдающий в КПП.
Работы проделанные на ТО-2
1)Замена масла в двигателе
2)Замена воздушного фильтра
3) Замена свечей зажигания(По регламенту на RIO они меняться аж на 60000км, а на СОЛЯРИСЕ на 30000 км, при идентичности двигателей такой разброс непонятен поэтом и решил поменять) по скольку как там и чего откручиваться не знал отдал 500р за замену ОД, теперь знаю чего там и как откручивать для замены, в следующий раз поменяю сам.
4) Замена лампочки подсветки номера –150 рублей работа и лампа.
5) Скрип заслонок печки устранили смазываниям механизма. Торпедо не снимали залезли подлезли сбоку.
6) Скрип при движении задним ходом не устранили так как в их присутствии повторить его не смог.
За ТО-2 отдал 5815 с учётом скид 5% в честь 23 февраля (удачно я туда заехал народу никого ещё и скидку дали).
Неисправности, которые устранил сам:
1) На 10000км пробега стала свистеть печка. Оказалось рамка с фильтром не плотно прижималась к задней стенки печки. Лечиться проклейкой уплотнителем, для входных дверей, переднего и заднего периметра рамки фильтра.
2) Сгорела спираль ближнего света в левой фаре. Заменил самостоятельно лампы стоят H4
3) Сгорела лампа габаритов в левой фаре. Заменил самостоятельно.
Причём лампа ближнего света и габаритов перегорели почти одновременно.
Фото мало в ближайшее время добавлю ещё.
P.S.
Хотелось бы что бы в отзывах писали по меньше воды и побольше об эксплуатации в частности что и где меняли, сколько стоит, где покупать и т.д.