Здравствуйте. Вчера произошло значимое для меня событие - купил первую новую машину (все предыдущие, а именно MITSUBISHI COLT 2002 г.в. 1,3 автомат и TOYOTA COROLLA 2004 г.в. 1,5 автомат - были б/у). После того, как немного покатавшись по городу (надо же показать новое приобретение близким) пригнал её в гараж, решил начать писать отзыв... Возможно для первого раза информации будет мало (большая часть отзыва будет о том, как и почему купил именно эту машину и как продавал старую), фотографий пока не будет вообще (не успел), но отзыв будет постоянно пополняться, будут выкладываться фотографии - по мере увеличения срока владения данным авто. Основная цель моей писанины - либо убедить купить Вас что-то похожее, либо отказаться от приобретения данного агрегата. Также уточню, что ранее никаких отзывов не писал, литературным языком особо не владею , но ... постараюсь передать мои мысли о данном автомобиле. Ну...начинаю...!
В начале о том, почему мы с Любимой Женой решили продать предыдущую машину. Ну, во первых, предыдущая (TOYOTA COROLLA 2004 г.в. 1,5 автомат, правый руль, комплектация Х) начала требовать всё больше и больше вложений. Увеличился расход бензина, тянуть стала похуже чем раньше (пробег более 150000 км), вконец разболталась рулевая (уже ничего не помогало - оставалась только замена, а её цена около 16000 руб+работа), замаяла ходовка - то одно, то другое (надо было менять стойки). К тому-же подошёл срок её страховать (ОСАГО), а для этого нужно было обращаться к "оборотням" для прохождения техосмотра - опять деньги, и т.д. Во вторых, в конце года в меня въехал "придурок на газели" (приближаясь к круговому движению на скорости где-то 5 км/час я остановился пропустить выезжающих с "кольца", а этот тип ехавший сзади ловил ворон. Ударчик был очень слабым, но разворотил мне всю задницу. Кстати о страховых компаниях: на ремонт ушло 65000 руб-недорогие запчасти+достаточно дорогая работа на станции, а росгосстрах выплатил 12200. Теперь жду решения суда.). В третьих, у нас получилось взять на более-менее нормальных условиях кредит. Ну и последнее - хотелось избавиться от правого руля. Поэтому, более-менее приведя машинку в порядок выложил объявление о её продаже. По объявлению приезжали одни перекупы, которые рассказывали мне, что это не машина, а гавно и она никому не нужна, предлагали явно заниженную цену и т.д. Мои рассказы о том, что технически она в очень хорошем состоянии никого не интересовали. На авторынке в Новокузне тоже покупателей особо не было: люди смотрели, но потом покупали машины старше и дешевле моей, при этом без сколов, царапин (ощущение, что люди не видят или не соображают, что если 9-12 летняя машина выглядит как абсолютно новая, то вполне возможно, что покрашена она неделю назад у китайцев, и в первый зимний мороз краска облетит как осенняя листва!!!). Но тем не менее машину я продал (знакомому знакомого моего знакомого), причём за ту-же цену, что и покупал 3 года назад, правда отдал впридачу зимнюю резину на штамповках. В принципе, думаю покупатель будет доволен - машина неплоха для 9 летнего возраста.
Ещё до продажи Тойоты, мы с Любимой Женой начали подбирать новую машину. Требования были такие: коробка-автомат, левый руль, либо новая либо у 1 хозяина. Объехали автосалоны (в БМВ, Ауди и т.д. само сабой не поехали, чтобы нервы не трепать). Поняли, что по деньгам (600000 р. или чуть больше) ни на что нормальное новое на автомате не хватит. Более менее по деньгам: Шевроле Круз - но в никакой комплектации; Солярис - но просто не нравится; Ниссан Ноте-тоже самое; Ниссан Альмера New-полное г...но; Форд Фокус не понравился да и дорогой. В салон КИА в первый раз заезжали просто посмотреть. У 4 более-менее знакомых были машинки КИА (РИО и СИД), и все их хвалили. Почитал отзывы - нормально. Мне, в принципе, РИО понравился сразу. Но вот Любимая Жена почему-то осталась недовольна внешним видом приборной панели и салоном (хотя теперь сама не знает почему...). Приняли решение брать что-то б/у (но мне очень очень очень хотелось всё-таки новую). Полазив по сайтам остановились на Шевроле Круз или Шкода Октавиа годов где-то 2009-2011 г.в. Полазив по сайтам дальше выявил их косяки: Круз на автомате с движкой 1,6 не едет (большая масса, слабый движок), а с 1.8 - слишком прожорливый да и едет тоже не очень резво; Октавиа - дорогие запчасти, поджирает масло, к тому-же выходит обновлённый новый вариант, что приведёт в дальнейшем к удешевлению данной модели даже и б/у. При этом мы понимали, что покупая машину на вторичном рынке можно попасть на кидок-машина окажется в залоге, или просто купишь уработанную в хлам. При этом повторюсь, что мне очень хотелось новую! При этом наша Тойота ещё не была продана и мы опять поехали по салонам. Точнее в один салон - Ниссан с целью купить Ноте. Остановило только то, что в наличии был красного и белого цветов, а другие цвета приедут только в течение 4 месяцев. Решили в последний раз заехать в салон КИА (Новокузнецк на ДОЗе). Более тщательно рассмотрев РИО - мне она нравилась всё больше и больше- поинтересовались есть ли у них машины б/у (Трейд-Ин). Нам показали машинку (1,6 объем, хэтчбек, автомат, в максимальной комплектации, цвет синий, 2012 г.в., пробег 8000 км.) по цене 602900 руб (при цене новой более 670000 руб), которая у них в салоне была на Тест Драйве. Мы взяли время на раздумья и поехали домой. Вначале загорелись покупкой, но потом взяли сомнения: 1-достаточно большой пробег за 1 год для тест-драйва; 2-если она в нормальном состоянии, то почему её не продали кому-то из "своих"; появились мысли что её подкрашивали. На следующий день опять поехали в салон. Узнали, что модели 2013 в комплектации Престиж отличается от максималки2012 года в принципе только тем, что отсутствует парктроник. При этом в машине 2013 г. есть подогрев руля, а в 2012 даже в максималке этого не было. Поэтому решили брать новую. Оставили предоплату 10 т.р. за новую Киа Рио 2013 г.в. (на тот момент она уже была в пути) - седан 1,6 автомат. Правда цвет - красный гранат (...другого не было...). Обещали пригнать в течение 3 недель максимум, скорее всего в первых числах мая. На тот момент, повторюсь, нашу старую машинку мы ещё не продали.
Ну вот, наконец свою старую мы продали. Сразу после продажи моя Любимая Жена начала меня удивлять... Во-первых до ночи пыталась выяснить в интернете где именно в пути находится наша новая машина. Само-сабой ничего не узнала. Зато выявила, что в другом салоне КИА (Новокузнецк на Запсибе) есть в наличии Рио в такой-же комплектации, только не седан а хэтчбек, при этом чёрного цвета (цвет более понравился чем красный). На следующий день обзвонила оба салона (я думаю, что наверное мозг им вынесла), выяснила, что они не говорят когда наша машина придёт (наверно сами не знают, хотя от Питера не более 1 недели хода), уболтала что наш залог перейдёт из первого во второй салон. При этом минус - машина в наличии 2012 г.в. (но за это была небольшая скидка); и кузов-хэтчбек (первоначально мне это не нравилось). Но тем не менее мы поехали её покупать. Приехав в салон, посмотрев машину сомнения отпали: во-первых день и месяц выпуска машины совпали с днём и месяцем моего рождения (...магия чисел...), во-вторых хэтчбек-в гараже места больше будет, в-третьих хотел именно чёрный цвет. А самое главное - вот она перед глазами, а не "где-то в пути". Оплатили и купили.
Первые впечатления: машина как минимум неплохая (машин более высокого класса у меня не было). Очень приятный внешний вид приборной панели и салона вцелом. Туговатый руль (по сравнению с короллой с электроусилителем). Подвеска более жёсткая, но мне это нравится. Свет очень хороший. Места в машине никак не меньше, чем в королле. Кстати, как ни странно, с правым рулём мне было более комфортно (пока доехал до дома очень часто правым колесом съезжал на обочину - надо привыкать к левому рулю). Очень хорошая по сравнению с короллой шумоизоляция. В салоне тишина - ничего не скрипит и т.д., двигатель не слышно. Про двигатель пока ничего сказать не могу - ехал медленно не перегружая (обкатка и т.д.), дальше посмотрим. Коробка - переключения передач чувствуются сильнее чем на королле. Средний расход составил 8 л/км.
Особых минусов пока нет (просидел за рулём около всего 2 часов). Напрягает только то, что кажется всё-таки низковатой. При этом цвет (хоть я такой и хотел) очень маркий - видно всю пыль. И настораживает то, что мало того, что автомобиль корейский ("корейцы это китайцы, которые думают что они японцы"), при этом ещё и русской сборки. Но при этом гарантия 5 лет или 150000 км.
Ну и на последок хочется отметить приятную доброжелательную атмосферу в автосалоне КИА (на запсибе), хотя бы по сравнению с автосалоном Форд (там мы около 30 минут искали консультанта при том что других "потенциальных покупателей" на тот момент там не было) - пока молодцы, посмотрим на качество сервиса и т.д.
Ну вот пока наверно и всё. Извините за лишнюю информацию. Фотографий пока нет - буду пополнять и дополнять.