Как говорится, доброго всем времени суток! Частенько почитываю тут интересные истории разных людей и их любимцев. Вот и я решил оставить отзыв о своем друге. Не буду вдаваться в мельчайшие подробности своих желаний, возможностей и реального выбора на момент приобретения авто.
До этого момента владел БМВ 316 87г.р., потом киа рио 2го поколения (уже на автомате), опель мерива 2004г.р. (робот) и в итоге на рождение дочурки поменял Мерю на рено клио (автомат), чтоб жена могла спокойно передвигаться и без меня. К этому времени я уже примерно знал как и что двигается, кто сколько ест бюджета и бензина, столкнулся с болячками старых машин и чуть помоложе, на механике, автомате и роботе. МОЕ мнение: механика-супер, автомат-практичность передвижения работа, дом, магазины, робот-????.......ну не понял я его (перемеханика-недоавтомат). Теперь подумываю приобрести авто побольше, так как оно случается и семья растет и желания и увлечения.
И наконец появилась возможность приобрести автомобиль ,так сказать, с салона! Чтоб вот прям таки сесть и поехать без ВСЯКИХ. Скажу только что денег особо и не было (благодарен Родителям за их материальную поддержку), взяли часть за наличные, остальное в кредит. По салонам долго не мотался: рено логан, лада, хэндай и киа. Логан в новом кузове как-то не расположил к себе, лады все на автомате (меня удивило, что на механике надо было ждать несколько месяцев), хэндай показался дороговатым и вот салон KIA (в Барнауле, прям перед мостом через Обь, кто мимо проезжал) земляки)))). Выбор уже заранее мной был сделан, но потрогать всегда надо прежде чем купить. Долго не ходили, спрашиваем: "А рио есть на механике?", "Есть!"- отвечают, "Нам поменьше наворотов, побольше подарков и чтоб самая симпатичная была!" В наличии одна, цвет темно-серый металлик, механика 1.4 литра. Она, говорю. Процедура оформления (оформил на отца), переобувка на зиму (ноябрь уже), установка магнитолы алпин, расположение ковриков в салоне и багажнике, а мы пока в банк. Вернулись в салон, а она меня ждет. УУУХХ!!!
В Алейске получил номера, зарегистрировался в ГАИ, докупил все необходимое. К этому времени подошел мой маленький отпуск к концу и следовало выдвигать домой, в Омск. От Алейска до Омска около 1200 км, вот думаю заодно и не спеша обкатку пройду. Погода к тому моменту - дрянь, мокрый снег и грязь. Выдвинулись рано утром, всей семьей(со мной жена и дочурка). Морально подготовился, что на обкатке быстро не получится, да и ни к чему это. Расход 13л на сотню, ну и ладно думаю, бери сколько надо. Хотя и была какая-то внутренняя эйфория от ощущения нового авто, но был приятно удивлен после остановки уже в Новосибирске и осознания того, что особо и не устал!
По приезду в Омск сразу отправился на ТО-0, установил защиту картера. Хоть и не считаю РИО пузотеркой, но это надо. И началась эксплуатация...
**************************************************
Ну наконец по делу! Работа находится в 20 км от дома, живу в центре. Утром прогрев с пульта, в течении 15 минут, и в путь.
Печка достаточно теплая, вентилятор никогда больше "2" не включал. Из опций, в штатной комплектации, вместе с подогревом заднего стекла- подогрев боковых зеркал, что постоянно выручает. Пробки на ней особо не напрягают, расположение рычага КПП очень удобно, хорошо подобрано соотношение оборотов двигателя и скоростей. Если один в машине, может спокойно и со второй трогаться, но лучше не лениться.
Расход к весне упал до 7-7,5 в городе. Чуть где по рыхлому снегу идет с достоинством (шины данлоп, липучка).
В мае снова отправились на малую родину. Те же 1200 км в составе всей семьи (на этот раз и кошку взяли). Расход к этому моменту по трассе с битком набитым багажником и салоном: до 90 км/ч - 6,5, после 110 км/ч - 7-7,5 л. Нормально. Спокойно держал 110-115км/ч.
Бензин только 95. От лампы до полного бака входит 37л, можно смело верит расчету компьютера "остаток км до заправки".
Багажник скажу Вам, ОЧЕНЬ вместительный. Спокойно укладываю все четыре колеса после смены сезона.
Расположение водителя за штурвалом на твердую 4: при регулировке высоты не надо подпрыгивать или вставать, давая свободу креслу, руль только по высоте(но мне хватило), педали отзывчивые, в меру упругие, но сцепление немного смещено к двигателю.
Тормоза на 5:вообще без проблем, никуда не ведет не крутит, жмется предсказуемо.
Двигатель на 5: 1.4л/107 л/с именно на механике вполне меня устраивает, но на автомате думаю динамика упадет.
Управляемость на 5: в моем авто гидроусилитель (честно-не люблю эл. усилитель, как размозня), радиус разворота меньше чем на рено клио, хотя тот коротыш, в поворотах устойчива.
Ходовка на 4: ходы стоек большие, но достаточно упругие. Неровности сглатывает на ура, но при 60км/ч на "порепанной" дороге будет небольшая вибрация. В руль не отдает, не уводит с траектории.
Обзорность на 4: немного толстоваты кажутся передние стойки.
Свет на 4: дальний светит очень хорошо, но ближний кажется тускловатым(выручает регулировка по наклону).
Салон на 5: тут раз начальника с проверяющими повез, а они добрые такие пузаны(статус как-никак), так один говорит что у него камри примерно такая же(не был в камри, но мне было приятно за свою машину), по трассе на липучке немного слышен шум колес, но совсем не мешает. Единственное теперь дочь садить в кресло немного не удобно.
Дома пару раз выбирался в лес, на рыбалку. По бездорожью не елозил, но в грязь попал - так вот, толкать не пришлось! Для тех кто говорит что авто городское и никуда больше не выехать отвечу смело - надо быть водителем, а не прокладкой! Тем более на механике, друзья! На фото примерно можно оценить.
Поломок с ноября 2015 по 27 февраля 2018 - не было! Был один момент, в Новогодние праздники: нужно было срочно ехать на дежурство и товарищ опаздывает, стою у дома. -37, Холодно, блин! Ключи в кармане оказались... Попробовал раз - чувствую тяжеловато крутит, даже наверно батарея замерзла. Тем более до этого был в командировке и неделю мотор не запускался(не любитель постановки двигателя в автономный режим, когда он на -18 каждый час заводится). Ну и не стал мучить. Прошли холода, за бортом -12, пойду посмотрю как моя красавица. Завел сразу, без всяких подозрений. Пока жду жену думая проверю как там под капотом. А там масло немного на защите! Твою дивизию!!! Включив камеру на телефоне с фонариком, снимаю все под двигательное пространство на камеру, по максимому. Масленый фильтр в потеках и с него видимо накапало. Вооружившись всем необходимым, поехал на работу, загнал в бокс на яму. Ну вроде только из фильтра. Звоню в КИА Барс, надо срочно ТО-3, говорю(хотя еще 2 тыщи до него)... Еду туда, это 30 км от работы, по дороге раз проверил уровень масла - все в норме. Через два дня раздался долгожданный звонок!!! Роман говорит что машина готова, можно забирать. И вот уже за столом и жду вердикта, себя ругая. "С Вашей машиной все в порядке, провели замену всех фильтров, масла, сход-развал, заменили передние колодки, подтянули ручник! с Вас 13400!" "А с МОТОРОМ,ТО ЧТО БЫЛО???" Без каких либо эмоций на лице Роман мне спокойно отвечает:" Вы знаете, возможно вы заводили ее в сильный мороз. УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА НА ФИЛЬТРЕ ДУБЕЕТ, А ПОТОМ НАГРЕВАЕТСЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ СВОИ СВОЙСТВА. Вот может и выбрызнуло немного..."
Рекомендации владельцам: меняйте чаще салонный фильтр, так как он маленького размера. процедура займет не более 5 минут без какого либо инструмента; оставляйте КПП в нейтральном положении, пользуйтесь ручником; детское кресло лучше расположить за переднем пассажиром, рациональнее получается и ребенок ногами не шоркает кресло; после остановки позвольте двигателю поработать вольно секунд 30 - потом глушите; в минус 37 заведется, но лучше на автобусе (я жалел); мотор утепляйте, но не закрывайте радиатор, не нужно этого делать; и не используйте подозрительные детали, лучше оригинал, хотя бы одну страну-производитель.
Ну, на этотом пожалуй все, может дополню как-нибудь. ВЫВОД- машиной доволен очень, рекомендую к как к каждодневной эксплуатации, так и на трассе. Фото выложу позже, как помоется.
Всем удачи на дорогах, соблюдайте ПДД, будьте вежливее и любите свои машины!