Отдам долг. Читал чужие, делал выводы, теперь сам отпишусь.
Последние две машины до kia rio fb IV были киа маджентис 2 (оптима 2) новая и б/у Соренто 2.
Соренто весь сыпался и требовал огромные суммы (замена движка, 2 ремонта коробки и тд.) поэтому его продал и стал искать новый1 авто подешевле. Новый тк машина нужна каждый день и стоять в сервисе как соренто - непозволительно.
Перебрал все фирмы от Тойоты до Рено, в тч с учетом текущих скидок.
Сначала список был достаточно большой, решил посмотреть перед исключением.
сначала вазовские х-рей и веста. Пришел - сервис, отношение - ужасные, на вопрос про скидки и минимальные комплектации - поржали. Залез в авто прокатиться - комплектация и цены как путных авто, а внутри - да хотябы кнопки на руле - из тонюсенькой, жиденькой пластмассы и огромным люфтом. Перед этим думал что хрен с ним - но хоть запчасти дешевые, но после зщнакомства - отказ без права на обжалование, да и цены на запчасти нихрена не низкие как мне объяснили.
Различные китайцы, целая куча фирм - их рассматривал исходя из очень низких цен на всяких ресурсах, обзорах и тд. Но когда полез смотреть цены в наших салонах, то оказалось что они не такие уж и низкие, а если просто немного ниже и в 90% отзывов одни поломки, глюки, неисправности - то даже смотреть не поехал.
Равон (Дэу) (несколько схожих моделей р2,3,4) - в целом отзывы положительные, цена как у китайцев, т.е. вроде и достаточно надежная, боевая машинка, и на пару соток дешевле рио, но во первых и заметно слабее (даже хотя и есть место под салонный фильтр, но даже его не ставят, хоть и стоит 300р), а во вторых - потом не продашь машину, ну точнее трудно и дешего. Отказ.
Датсаны - слишком стремные и ненадежные. отзывы ужасны. отказ.
Предпоследней была ниссан альмера. Почему? ну вроде японская компания, относительно недорого. Смотрю - скидки есть на сайте. Звоню в салон. скидок нет. а как же сайт спрашиваю - ах да, это на 17 год, будет вам скидка. А еще скинешь тыщь 20-30? Да легко. Приезжаю и .... А скидок нет, 0. Говорю, ни и в опу вас, тут же нарисовалась скидка в 23 тыр. а как же 50 за прошлый год? - а нет машин. Пару часов назад были и вдруг кончились. Обслуживание, общение с клиентом - ужасные. Думаю - дай хоть машину гляну, хотя точно не возьму. Внутри как в жигулях шестерке, какоето убогое, неэргономичное, некрасивое, дешовое, пластмассовое наполнение. Такого убожества я не видел давно.
Осталась рио. пошел брать минималку, после оптимы (класс D) и Соренто заглядываться на какието там пункты комплектации - смысла нет. Но огромные скидки мне в 2 салонах давали на средние комплектации, поэтому пришлось брать по принципу - на что больше скидки. Так у меня появилась киа рио фб 4 поколения в комплектации комфорт.
Успел накатать 300 км, но впечатления после оптимы и соренто - свежие,а потому наиболее безукоризненные.
Итак. Снаружи машинка малюсенькая, но когда садишся внутрь - вполне комфортно. Конечно после оптимы-маджентиса, в которую у меня на заднее сидение садились 4 нормальных человека в ряд, а не на колени, тут конечно места меньше, но и только что меньше. а так сидеть и впереди и сзади - комфортно и нет чувства зажатости как в матизе или вазах. салон очень красивый, эргономичный, солидный и удобный, ни у кого из конкурентов нет ничего похожего (одноплатформенника соляриса не беру - тоже самое но на 40-80 тыр дороже). Работа двигателя после 2л дизеля на оптиме и проблемного 2,4л на соренто - движка не слышно вообще. тишина полная. подогрев и сидений и руля, все стеклоподъемники и прочее - все здорово, качественно, красиво и удобно. Единственное - двери закрываются туго, т.е. нужно некое усилие чтобы захлопнуть. Непонятно почему...
Ну чтож, поехали.
Выезжаю на проспект из салона и шок! Конечно после оптимы и соренто я ждал шума, но чтоб такого? Сейчас за неделю уже привык и не обращаю внимания, а тогда был просто шок. А вот двигатель 1,4 наоборот порадовал - соренто пусть и тяжелая, но 175 сил, а в оптиме дизель вообще имел 305 нм крутящий момент который начинался с 1800 оборотов, поэтому понимая какие кобылы были раньше, и какие сейчас ожидал унылой и слабой динамики.
Это верно только при трогании. На оптиме если я не торопился я без газа просто отпускал педаль и машина трогалась без снижения оборотов, если газовать, то можно и со скрипом резины улетать. Здесь же такой номер не проходит и потому надо работать газом. Причем достаточно тонко - чтобы и тяга была, и обороты не большие. Вобщем для ьтрогания - действительно слабовато, а вот дальше - очень резво, 2-6 передачи тянут вполне комфорно, ускорение нормальное. На оптиме на дизеле очень-очень много ездил по ночам Нижний-Москва, трасса отличная, машин мало
, а потому ездил 180-200. Так вот, до 180 турбодизель разгонялся быстро, а вот 200 или 210 набирала медленно, мощи уже не хватало. На рио, когда ехал по автомагистрали разогнался до 130, больше на обкатке не стал. Так вот, до 130 слабо нажимая на газ, машина разогналась очень быстро и резво. Откуда такая прыть не очень понимаю, малый вес, аэродинамика, не знаю, но 100 сильно движка вполне достаточно. Движок порадовал. Дальше. Багажник. конечно это не оптима, куда я в багажник убирал 5 17дюймовых широких колес, но тоже весьма большой. Руль маленький, удобный, очень приятный, очень легкий и ... совершенно неинформативный. На оптиме он был легкий, и не бил сильно от препятсвий, но передавал все от подвески, даже наезжая на монетку можно было ощутить это на руле, большие удары передавались посильнее, но все равно не было дискомфорта. Здесь на руль не передается ничего. В соренто менее информативный был по сравнению с оптимой, но всеже, а в киа ничего не ощущаешь. Это конечно минус. Например когда с асфальта цепляешь укатанный снег, то по подвеске это мало чувствуется, а рулем хорошо, и понимаешь что цепляешься тока 2 колесами. Хотя пожалуй минус всеже отнесу к маленьким. Проходимость конечно стала на порядок ниже, но она и не предназначена лазить по сугробам. Расход в 2 раза меньше соренто и такой же как у дизельной оптимы.Все что нужно в машине есть, оно удобно, качественно и приятно. Работает отменно. Так что пересев после оптимы и соренто в рио фб я не разочарован, дискомфорта не ощущаю, разница не такая большая как может показаться. Правда не во всем. В безопасности не просто разница, я бы сказал - пропасть. Оптима и соренто 2 тонны, рио чуть больше 1. Это видно например на багажнике. у оптимы если крышку багажниказа одну сторону качать открывая-закрывая, чувствуешь - монолит. У рио железо тоньше и чувствуешь как оно упруго деформируется. Расстояние от передка до водителя отличается наверно в 2 раза, вес авто, толщина рамы, железа , высота на асфальтом - все это несравнимо. Понимаешь, если столкнуться на оптиме или соренто с рио, то одна из них рассыпется. Просто не надо до этого доводить. А так - очень рад, ожидал меньшего и худшего, оказалось все очень даже великолепно.