Всем привет.
Чуть больше месяца назад сдал в трейд-ин свой серебристый Рио и, спустя пару недель, решил написать отзыв в качестве дани уважения этой неплохой машинке.
Стаж вождения лет 7. Владел до Рио: Лада 2115, Лада Калина. Управлял до Рио: Лада 2111, Лада Приора, Kia Cerato Koup, BMW 3 (E90).
Проездил я на ней около 2.5 лет и примерно 15т.км. (езжу 99% по городу). Пойдем классическим порядком и начну с...
*Муки выбора*
Покупал я Рио в 2015 году новым у оф. дилера Киа на Мск шоссе (которого никому не порекомендую, позже станет понятно, почему). Муки выбора были весьма мощными. Пересаживался с Лада Калина-хэтч 2008 года.
Шел далекий предкризисный 2015. Выбирая в бюджете около 600 тысяч я хотел получить новое авто, которое бы заметно отличалось от подутомившей порядком вазовской продукции. Рынок б/у быстро отмел, т.к. предыдущие авто выбирал долго и нудно, отмахиваясь от гор хлама Захотелось испытать новое ощущение и абсолютно новое авто.
Выбор вкратце произошел так:
- Зашел в *Рено* ради Сандеро Степвей, послали с тест-драйвом, наощупь машина не понравилась. Поразили кривые уплотнители и крутилки печки, похожие материалом на ПЭТ тару.
- Зашел в *Фольксваген*. Очень хотел взять Поло седан. На тест-драйве понравилась подвеска, мотор. Показался туповатым автомат. Салон не вызвал никаких эмоций, кроме каких-то странных (простите, если обидел) ассоциаций с "девяткой".
- Зашел в *Датсун*, решив проверить эконом-вариант. Тестовая тачка гремела сильнее моей уставшей калины. Выла коробкой так же. Ехала почти 1-в-1. Понятное дело, ушел оттуда сразу.
- В *Киа* пошел, чтобы убедиться, что Поло седан лучше. Но сначала полазил в выставочном зале - неожиданно понравилось. Пошел на тест-драйв - подвеска показалась чуть хуже полоседана, но реакции на газ перекрыли этот недочет. Машина субъективно ощущалась острее и резвее.
В итоге купил Рио Комфорт-Аудио 1.6 МТ за 615к рублей в цвете "из наличия".
*Что не нравилось в авто*
- Свет фар. Просто отвратный. Не ожидал такого и сильно страдал после калиновских фар. Решил проблему установкой Koito Whitebeam и диодных габаритов Филипс (для красоты + немного подсвечивали перед мордой).
- Штатные колонки. Врезал на сервисе твитеры Sony и стало прилично, появились детали и объем.
- Пресловутый сверчок в в креплении ремня безопасности. Читал на форумах, что можно устранить заменой крепления на дорестайл, но руки так и не дошли. Периодически напоминал о себе тихим противным зудом.
- Маленький бак. 43 литра маловато при городском расходе 10-11 летом и 12-13 зимой.
- Подвеска довольно легко пробивается на стыках, рельсах, лежаках. Нужно время привыкнуть и упреждать такие вещи торможением или маневрированием. Так же подвеска не дотягивает до возможностей мотора: при активном педалировании газа приходится так же активно оттормаживаться, чтоб не ловить зад на поворотах.
*Минусы не по авто*
- Оф. дилер, у которого покупал авто. Шутки-прибаутки высказывал мастер-приемщик при обращении с мелкими вибрациями/постукиваниями в руле при езде по щебенке. Мужик посоветовал пойти пожаловаться губернатору на плохие дороги. После написания претензии на офф. сайте Kia, дилер резко поумнел. В итоге забрали авто на диагностику на весь день (типа "помогите, пожалуйста, представители завода хотят приехать посмотреть ряд машин с таким дефектом"), выявили брак. Еще один день позднее занял ремонт. После такой истории ожидал минимальной благодарности за помощь в исправлении косяка, но не услышал даже "спасибо". Больше в Киа-на-Московском не ездил. Kia в целом, лично для меня, потеряла в репутации.
- В ту же копилку дилера - скидка 30т.р. по акции от Киа легким движением при покупке превращается в "Вы обязаны на эти 30 тысяч навешать оборудования. Притом большую часть мы уже поставили, выбирайте, чего доставить на оставшиеся тысяч 5".
- Сигналка Шерхан Magicar от дилера. Так себе шняга. Крепление антенны в салоне пришлось шаманить. Однажды зимой штекер вышел из гнезда и вызвал ненужную суету на морозе. В итоге работал только без декоративной заглушки. Сигнал от брелка мог теряться в безобидных условиях. При постановке на автозапуск иногда машина глохла быстрее, чем я успевал закрыть ее с брелка.
- Краска. Может я чрезмерно активно лазил по сугробам каждую зиму, но местами появились ссадины от контакта с подмерзшим снегом.
*Что нравилось*
- Дизайн. На мой вкус машина смотрится неплохо. Лучше дорестайла Рио III и намного лучше нового Рио IV.
- Мотор. 1.6 МТ едет очень хорошо. Кондиционер на прыть практически не влияет. На автомагистрали выжимал 175, но дальше не стал заигрывать с судьбой. Комфортная скорость max 120-140, в зависимости от погодных условий.
- Надежность/качество. Был только один гарантийный ремонт по мелкому браку, который иной водитель мог бы и не заметить или забить. Машина вообще не подводила, не создавала проблем и не вызывала сомнений в работоспособности. Конечно, пробег в итоге вышел небольшой, но и сами поездки обычно были достаточно интенсивные - люблю притопить.
- Тормоза. Это авто было еще без "антикризисных" барабанов - честные дисковые по кругу. Тормозит хорошо, АБС тоже адекватная. В семье есть Рио-хэтч 2016 года на барабанах - разница заметна.
- Теплый руль, обогрев сидений. Работают мощно. После Рио вписал теплый руль в "маст хэв" требование к авто. Вообще машина в любые морозы весьма теплая.
*Нейтрально (что стоит отметить)*
- Сиденья. У меня, лично, начинала затекать поясница при поездках по трассе.
- Ловит ветер, что нормально для легкой машины с приличным просветом. По наблюдениям, у хэтча этот эффект выражен сильнее.
- ГУР. Обратная связь в городе меня только радовала, а вот на трассе становится слишком легким. Кому-то может показаться слишком тугим в сравнении с ЭУР. По зиме дает характерные вибрации в рулевое колесо при вращении колес на месте.
- Обогрев зоны покоя дворников. Полезно только для оттаивания, если сильно примерзли к стеклу. Не сильно пострадал бы при отсутствии этой фичи. Ожидал большего (думал, будет снег и лед прямо со щеток стаивать :)).
- Металл, несмотря на разговоры про корейскую фольгу, какой-либо мягкостью не отметился. В отличие от калины, багажник и капот которой после пары суровых зим покрылись вмятинами от пальцев добрых толкающих застрявшее авто граждан.
- Обзор назад. После 2115 с заводским спойлером и Калины-хэтча было трудно понять, где кончается багажник - в боковые зеркала видны только крылья, в салонное - ничего. Не стал ждать привыкания - поставил камеру. Не пожалел. Очень помогает, в т.ч. при выезде задом с придорожных парковочных мест (объектив с легким "рыбьим глазом" позволяет заглянуть "за угол" за припаркованные соседние машины и оценить поток).
- Багажник. Реально объемный. Для меня даже чересчур. Его потенциал использовал по полной только при сезонной переобувке.
*Заключение*
Так что в итоге? Не берусь судить, насколько Рио хуже или лучше аналогов ценовой категории, т.к. выбирал чисто по своему вкусу. Но машина оставила ощущение надежного, симпатичного, ликвидного авто с потенциалом для резвой езды. Честно скажу, расставался не без грусти, но появилась возможность апдейта и шанс продать по хорошей цене. Но это уже совсем другая история.