Наконец настал тот момент, когда я с радостью могу заявить, что выбрался из лада-рабства, в котором находился последние 7 лет (с момента покупки первого авто). 4 последних года я ездил на двух разных (и новых) приорах полу-люкс комплектации, поэтому сравнивать буду преимущественно с ними.
Началось всё как всегда довольно банально и скучно — в жизни все пошло под откос и день ото дня становился всё более унылым. Наступившая осень как всегда усугубляла без того неважное настроение, поэтому долго не думая я поднапряг ягодицы и решил что-то серьезно менять. Продал свою приору, служившую мне верой и правдой 2 года и взялся за поиск новой повозки. К слову водитель я спокойный, катаюсь мало и преимущественно по делам, в итоге за 2 года эксплуатации авто я "накатал" 22 тысячи километров (что аж на 3 тысячи больше прошлой, тоже 2-х годовалой приоры), но ввиду легкого налета агрессивности вожу я иногда очень резко. И вот едва начав свою карьеру пешехода через 3 дня я осознал, что "хватит это терпеть" и остановился на hyundai solaris. Насмотревшись обзоров и начитавшись отзывов во мне посеялось "зерно сомнений", но я продолжал её хотеть, обзвонив около 20 автосалонов на предмет наличия нужной мне комплектации (основное требование было 1,6 двигатель АТ-коробка и черный цвет). Но тут-то я и осознал всю глубину маркетинга, потому что каждый второй салон насильно "впихивал" мне доп.комплект, который стоит на 50 тысяч дороже, при этом включает в себя только зимние покрышки и китайские свистоперделки из пластика. Либо именно в такой комплектации без доп.пакета её попросту не было в наличии. Естественно я не рассчитывал, что на задуманную сумму в 560 тысяч придется еще накинуть полтинник за переоцененные детали, большая часть из которых мне попросту не нужна. В итоге прикинув, что в том случае, что мне придется расстаться с ~610 тысячами рублей я начал искать другие варианты схожих авто. И спасибо отзывам на этом сайте, а так же забавным видеообзорам на youtube с веселым армянином и другими персонажами, я твердо решил брать только Kia Rio. С ней все оказалось так же не просто, т.к. в наличии у всех дилеров черный цвет был только в комплектации Prestige, либо вовсе не было. Отчаявшись я отправился в местные автосалоны и долго колебался между ненавистным мне белым цветом (который думал обклеить винилами) и сомнительным красным. Но в итоге взял именно красный.
И тут началась совершенно новая история вождения. Сказать, что разница между российскими "скотовозками" (не в смысле, что я хочу обидеть владельцев, наоборот, это неуважение самой лады к покупателям за автомобиль такого качества) и корейским автопромом существенная — это быть очень скромным. 2 дня я просто катался где только мог, накатав порядка 300км. Сразу видно, что Рио делался для людей. Причем в большей части в мелочах. Но обо всем по-порядку:
0. Комплектация. Чтобы было более понятно, о чем идет речь, я сначала расскажу о том, что дилер за дополнительные 15 тысяч рублей впихнул в мою Luxe комплектацию (точнее это уже там стояло и у меня не было возможности отказаться): сигнализация с автозаводкой, защита картера, защита арок, пластиковые хреновины от попадания дождя в окна, полики, чехлы и рамки для номеров (не понял правда, входит ли в люкс еще подогрев сидений, зеркал и лобового и заднего стекла, но у меня он есть).
1. Комфорт. После приоры наконец у меня не устает спина и поясница. Регулировка по высоте и наклону позволяет идеально подогнать сидение под свои нужды. Подголовник теперь действительно подголовник, а не элемент декора, до которого достаешь только когда засыпаешь. Был приятно удивлен, что после 5 часов за рулем у меня не затекло пол тела. Эргономика элементов управления шикарна. Никуда не нужно тянуться и отвлекаться от вождения. Кнопки переключения мультимедиа-проигрывателя даже без мультируля находятся в 10-15 см от руля. Мелочи, вроде гаснующего освещения салона при заведении двигателя или включении сигнализации радуют просто неимоверно. Датчик света приятнейшая функция, потому что зайдя в гараж ранним утром я прямо ощутил, что у меня убрали одно лишнее движение. Пластиковые щитки над окнами дверей действительно защищают от дождя и не позволяют мокнуть дверям. Все работает быстро: включение мультимедийки 1-2 секунды, блокировка дверей около 110 секунды, плавно и впервые нормально. Салон после приоры кажется гораздо просторнее. Ноги больше никуда не упираются, даже для людей с высоким ростом. Крышка багажника очень удобно открывается на случай если руки заняты. Печка равномерно обдувает обе ноги, а не только одну. При этом при настройке "на водителя" не шпарит в лицо едким жаром или ледяными порывами. Автозаводка просто сказка - сидишь дома, чистишь зубы и собираешься, а машина уже готова к езде и тепла. Так же радует наличие второго гнезда для прикуривателя.
Но как и у всего тут тоже есть минусы (некоторые можно отнести к классу машины, а некоторые просто недодумали):
- мультимедия каждый раз гаснет при заведении авто. И ладно бы черт с ней, так она включает радио, а играла флешка. Причем трек начинается сначала. Это ужасно бесит, если привыкли слушать миксы.
- отсутствие Bluetooth в Luxe комплектации меня удивило (идет только на Престиже), так как эта функция даже на моей ладе была. Существенный недостаток, который придется исправлять самому.
- Хоть подголовники и удобные, они регулируются только по высоте. Несущественно, но лучше бы было.
- В дождь неимоверно быстро "потеют" стекла. Прямо реально 10 минут в закрытом салоне один человек может задышать всё до невидимости.
- Нету подлокотника по центру. Вместо него просто подставки непонятно под что. Руки приходится постоянно держать на руле.
- Ручки для пассажиров (внутри салона которые на крыше) без автодоводки и "хлопают" (в той же тойоте королле такого нет и всё плавно).
- Бардачок маловат, а кроме него больше нету мест, куда можно складывать "мелочь" или всякие бумажки, типа квитанций и чеков.
- Пластик довольно маркий и жесткий. Из-за этого очень легко царапается и скапливает следы от всего, даже воды. За два дня уже два раза протёр салон от пыли и отпечатков. Вроде не глянец и никто не трогает, а всё равно случайно даже пачкается, включая кнопки на медиаплеере.
- жестковатый руль. И от него веет дешевой пластмассой. Сликом много острых элементов. Кнопка сигнала в центре, а не по бокам (в боках всё таки удобнее).
2. Вождение. Это моя первая машина с АТ-коробкой, поэтому я не знаю как ведут себя на дороге другие, но могу сразу отметить, что Рио, даже не прошедший обкатку, с первого дня довольно "резвый". Если медленно тащиться по пробкам, то включается режим ECO, который по-моему отвечает за расход, но стоит немного дать газу, как машина переходит в другой режим и начинает быстро разгоняться. Не скажу, что происходит это прямо совсем быстро и мягко (я чувствую переключение скоростей, наверное так должно быть на машинах этого класса), но на трассе я бы не рискнул идти на обгон в спорной ситуации (на той же приоре я делал это несколько раз и машина аж ревела, но выполняла задачу, а тут скорее не успеет набрать скорость). Я еще не привык к габаритам, поэтому езжу будто в первый раз, но замечу, что машина так же хороша для городской езды как приора за счет маневренности. В повороты входит мягко на скорости. Ощущение постоянного контроля над дорогой после лады вообще несравнимое. На скорости под 100 кмч не чувствуешь, что это "лист фанеры на ветру". Незнаю насчет жесткости, но каждая яма отдается маленьким ударом в сердце. В то же время на сложной дороге всё в порядке и не приходится ощущать себя в виброкресле.
Минусы:
- плохой обзор. Не назвал бы его ужасным, но задние (стойки вроде называется) просто широченные, из-за чего не видно почти нифига по бокам, когда подаешь назад не по зеркалам. Передние тоже "не фонтан", но я думаю вопрос привычки.
- нету (или я не знаю) возможности резко дергаться с места. Педаль газа хоть и отзывчивая, но как "быстро" выруливать на малых скоростях (например в ситуациях где надо быстро дернуться, машина ведет себя как ленивая лошадь, плавно набирая скорость). Возможно дело в том, что еще не прошла обкатка и я не привык или не умею.
- Не видно капота. Ощущение, что едешь наугад. Водители-новички быстро "словят" пару бордюров и всяких предметов при разворотах (сам же пока езжу по ощущениям).
- на ямах, как писал выше, просто можно заработать сердечные болезни. На любой машине ямки жалко переезжать, но тут прямо будто в люк проваливаешься на той, которую можно было не замечать (опять же, возможно потому что у меня "эффект новизны" и я прислушиваюсь к каждому шороху).
3. Звук и шум. Первым, что меня действительно сильно порадовало и что я решил вынести в отдельный пункт - это шум от двигателя. Его почти не слышно. Только когда вдавливаешь педаль в пол, тогда появляется энергичный рык, а все остальное время тяжело понять есть он или нет. В режиме парковки вообще никаких признаков работы двигателя кроме показаний прибора. Штатная аппаратура так же удивила. Ничего особенного, конечно, но 4 неизвестные дешевые колонки звучат весьма жирно. Включал как трэп, так и электронику и медленную музыку. Весьма недурно. Но я всё равно планирую поставить хороший звук, поэтому как временное решение 9 из 10.
Минусы:
- очень сильно шумят шины. Прям вообще. Боюсь представить какой шум будет на зимней резине, если сейчас на небольшой скорости прямо слышно каждый метр покрытия. На хорошей дороге шум от шин заметно уменьшается, но таких дорог в России мало.
- слабо, но слышно шум от печки на 2й и выше скоростях. Конечно не сравнить с приоровским, который гудел как вентилятор советский, но чуть-чуть есть. При включенной слабо музыке не слышно.
На данный момент это вроде всё. Посидев в Поло, Солярисе, Альмере и Рио, последний остался вне конкуренции. В планах пройти через пару месяцев первое ТО, и на нём же поставить новые черные литые диски и тонировку. Ни грамма не жалею, что отказался от черной окраски кузова ввиду отсутствия в пользу красной. Потому что выходишь из машины, аж настроение поднимается. А так как я сам дизайнер, то придумаю крутые винилы в будущем. Доволен просто на все 100%. Посмотрим что будет дальше :)
(Оценки ставил исходя из ценового класса, а не всего автопрома).