Покупал машину в декабре 2011 года в Челябинске. Историю покупки рассказывать не буду, а сразу перейду к деталям:
1) Двигатель собирается в Китае. Объем — 1.6 л., 123 л.с. при 6300 об./мин. Цепной привод. Крутящий момент 155 при 4200 об./мин. Привод передний. В сильные морозы заводить не пробовал (есть голова на плечах и котел). Двигатель не прожорливый. Летом: по городу 8-9, по трассе — 6 и ниже. Зимой (учитывая автозапуск): по городу 10-12, по трассе — 7 и ниже. Таким образом, летом среднее потребление составляет — 7,25 л., а зимой — 9 л. И общий средний расход составляет — около 8,2 л. Вполне терпимо. При обгонах хватает.
2) Автоматическая коробка передач от Mitsubishi (A4CF1). Четырехступенчатая. Адаптивная. Простая и проверенная временем конструкция. Можно спускаться в прямом эфире на ступень пониже и хоть как то тормозить двигателем. Коробка не дергается, складывается ощущение, что передач там штук 10. При резком наборе скорости конечно же тупит (небольшая задержка), все таки акселерометр электронный, да и коробка автомат всего лишь с 4-мя ступенями дает о себе знать.
3) Подвеска. Спереди МакФерсон, сзади балка. По прямой дороге едет как по рельсам. Как только поймал какую нибудь кочку, машина как то долго восстанавливается после удара, начинает слегка сбиваться с курса ("Парусность"). Задние пассажиры подвеску в Рио очень хорошо чувствуют. Дорожного просвета вполне хватает для дачных поездок. Кстати поездки на дачу круглый год происходят, ни разу не застревал и ничего вроде не отваливалось пока что. В целом, автомобиль хорошо управляется, позволяет маневрировать если надо. Но все недочеты с подвеской вроде как устраняются с помощью готовых комплектов народных умельцев.
4) Шумоизоляция. Водителю, по сухому асфальту, очень комфортно ехать и при скорости свыше 110 км/ч. Лужи, гравий очень хорошо слышны в районе арок. Дождь отчетливо слышен в районе крыши. Сзади недостатки шумки ощущаются еще лучше. Но все таки шумка чуть получше чем в фокусе втором или сивике восьмом. Проблемы с шумкой так же решаемы.
5) Сиденья. Когда гнал машину с Челябинска, очень устала спина буквально через пару часов езды. Оно и понятно, так как на фьюжене сидишь как на табуретке:) После этого — ни разу не уставал. Ездил и по 3-4 часа по городу и по трассе (хотя всего 300 км) — все отлично. Пассажир спереди может легко вытянут ноги вперед — места там полно. Водительское сиденье имеет регулировку по высоте. Задние сиденья ровные и не имеют какого либо анатомического рисунка. Сзади у меня ездила только жена с дочкой (и то на 300 км., а дочка у жены на ручках). Я думаю в более дальней поездке взрослым сзади будет быстро надоедать. Обе сидушки складываются. В целом, по городу и не на продолжительные поездки, автомобиля хватает выше крыши.
6) Салон. Черное исполнение смотрится вроде и обычно, но в тоже время добротно. Никаких сверчков или чего то еще замечено не было, не считая скрипа козырька из-за челябинских установщиков сиги. Но ужасно надоел цвет штатного пластика! Я почти доволен штатным оснащением автомобиля в комплектации Prestige. Здесь присутствуют подогревы передних сидений (2 режима, пользуемся только одним), зеркал (кстати зеркала с электроприводом), заднего стекла и подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей. USB-разъем, aux-вход (рядом 2 розетки для подключения различных внешних девайсов). Названия входов подсвечиваются. Сбоку расположены ниши для различной мелочевки. Кнопки на руле (управление громкостью и очередностью воспроизведения песен, отключение звука и выбор режима воспроизведения (USB, FM и тд.)). Руль обшит кожей, приятно на ощупь. Взял бы машину чуть позже — получил бы и подогрев руля, как в новых комплектациях Рио. Но кожа на руле уже облезла :(
Климат-контроль однозонный (кстати лично для меня, кнопки расположены низко, как и дисплей).
Печка специально для России увеличена в плане мощности. Зимой — тепло (к задним пассажирам воздуховоды тоже идут), летом — комфортно.
Слева от руля — кнопки управления электронным корректором фар, подогрев дворников и регулятор подсветки салона. Куча кармашков и бардачков для мелочевки.
Бардачок кстати огромный, с легкостью влазят листы формата А4. Однако, в автомобиле стоимостью 610000 рублей — нет подсветки этого самого бардачка.
Нравится функция Дневных ходовых огней. При снятии машины со стояночного тормоза, ближний свет включается автоматически и выключается при постановке машины на ручник. Удобно!
Приборная панель Supervision очень красивая и удобная. Все показания отлично читаются в любую погоду и при любом уровне освещенности. Яркость подсветки регулируется. Штатно в комплектации Prestige присутствует мультимедийное головное устройство. Над приборкой — козырек, покрытый искусственной кожей.
На приборке есть датчик уровня омывайки тоже пригодится в дальних поездках например, а сам бачок омывайки увеличен в объеме специально для России и составляет 4 литра.
Бортовой компьютер умеет показывать наружную температуру, запас км. на топливе (хотя само количества топлива не показывает), мгновенный расход (не в цифрах, а в горизонтальной шкале) и многое другое…
Ручка селектора АКПП ужасная как на вид, так и на исполнение ("лезет кожа"). Рядом с селектором ничем не прикрытый ручник.
Подсветка режимов КПП есть, но вот именно подсветки выбранного режима — НЕТ! Т.е., в темноте, выбирая передачу нужно смотреть на табло, а не на сам селектор. Недочет!
В центре расположен маленький "подлокотник". Он не сдвижной, не двойной и у него нет потайного отсека. Жаль. Но различную мелочевку он в себя умеет вмещать. Чуть дальше — подстаканники. Опять же ничем не прикрытые. Помещается литровая и поллитровая бутылки. Все стеклоподъемники (в дальнейшем СП) — электрические. Задними вообще не пользуемся. Водительское с автоматическим опусканием и поднятием в одно касание. Так же водительский стеклоподъемник не дает застрять руке в проеме и сам опускается, если на его пути препятствие. Очень удобно. Но подсвечивается лишь одна кнопка водительского стеклоподъемника! Недочет! Рядом с блоком управления СП, видно кнопку управления центральным замком (в дальнейшем ЦЗ). Замки блокируются, когда авто набирает скорость свыше 15 км/ч. Разблокировать замки можно лишь нажатием кнопки управления ЦЗ. Очень удобная функция для тех, у кого есть детишки. При столкновении — замки автоматически открываются.
Багажник емкостью 500 литров чего только в себя не вмещает. Сам багажник открывается с тросика, а не с кнопки как хотелось бы. Есть маленькие ремни органайзера. Дверь багажника имеет ручку для более удобного закрытия. В багажнике лежит полноценная запаска на таком же литом диске, что и все остальные колеса (мелочь, а приятно). Возле запаски — 2 маленьких отсека под всякое барахло.
Расходы:
1) Страховка. За страховку (неограниченную) в Росгострахе в том же Челябинске я отдал 7400 рублей. Год назад. Вчера продлил страховку, но взял уже ограниченную. Получилось 3950 рублей. Стажа у меня с января 2007 года. Лошадей напомню 123. Налог не приходил почему то. Но я думаю, что сумма там будет не страшная. Как итог, можно сказать, что Рио не является пылесосом, который высасывает денежки из кошелька своего хозяина.
2) Техническое обслуживание. Делаю сам в сервисе знакомом. Ценник радует.
1. ТО — 1. 10000 км. 2762 рубля
2. ТО — 2. 15000 км. 2699 рублей
3. ТО — 3. 20000 км. 2653 рубля
4. ТО — 4. 30000 км. 2560 рублей
5. ТО — 5. 36800 км. 2176 рублей
6. ТО — 6. 41850 км. 2032 рубля
7. ТО — 7. 53500 км. 4111 рублей
За все время эксплуатации автомобиль ни разу не подводил, ни разу не застревал (наоборот опель астру вытащил разок). Рио очень хорошо зарекомендовал себя как городской автомобиль. Нами он используется для поездок по городу и на небольшие расстояния (300 км.). Кушает мало, обслуга дешевая, едет нормально, опции полезные есть — что еще нужно?:)
Недостатки:
1) Конденсат в багажнике
2) "Пробоги" в подвеске/"Парусность"
3) Запотевание фар/фонарей
4) Качество отделочных материалов. Пластик низкого качества, хотя звуков посторонних не издает. Кожа на руле и ручке АКПП облезла
Что успел наколхозить в автомобиле:
01) Мультимедийное головное устройство с поддержкой DVD и GPS
02) Подогрев задних сидений
03) Биксеноновые линзы с ксеноном
04) Камера заднего вида
05) Предпусковой подогреватель 220 В
06) Кнопка запуска двигателя
07) Охлаждение/подогрев бардачка
08) Круиз контроль с функцией педаль-бустера
09) Комфортные поворотники
10) Дворники с подогревом (не путать с подогревом лобового в зоне стоянки стеклоочистителей!)
11) Светодиодные ДХО
12) Чехлы из экокожи