Добрый день!
После продажи моей СХ-7 2011 г.в. (Отзыв тут: Отзыв о Mazda CX-7), а также продажи гетца жены 2004 г.в., купили одну на двоих машину Киа рио II 2011 г.в. 1.4. АТ с пробегом в районе 92 или 93 тыс пробега.
Продажа предыдущих машин связана с предстоящим ремонтом в квартире (нужно много денег, говоря прямо).
1. Выбирали машину по Авито (пару недель).
После неудачных попыток найти машину в нашем городе, поняли, что придется расширить радиус на 200 км (Череповец, Ярославль), ибо в Вологде, как обычно, ценник на авто, в принципе как и на все остальное (в т.ч. бензин) выше всех соседних областей.
Нашли подходящий вариант (в Ярославле), устраивающий наш с женой бюджет на одну машину в семью, заодно, если вдруг вариант не подойдет, конечно же сразу определились с запасными вариантами для просмотра в том же городе.
Основным критерием для выбора было наличие АКПП (обычного гидротрансформатора), пробег до 100 и максимум 2 собственника, конечно же не битую не крашенную (тотально).
Основным вариантом который ехали смотреть в Ярославль была именно Рио которую и купили,
У машины была везде родная краска (проверено прибором), кроме заднего правого крыла и слега помят копот (для меня не критично, не особо заметно).
Собственников было 2. Все работало (подогревы сидений, эл. регулировка зеркал, подогрев заднего стекла). Двигатель работал очень тихо, болты по кузову не крутились, масло везде на уровне.
Единственно что, слега шумновато работала подвеска.
Договорились с собственником сьездить на диагностику подвески в СТО, и если все гуд, то забираю.
Диагностику делал в ближайшем СТО которое нашел в незнакомом городе. Все сказали хорошо, продавец скинул 5 т.р. и мы забрали машину.
2. Косяки после покупки (или б/у авто оно и в африке б/у авто).
После покупки (февраль 2018 года), где-то с середины марта небольшой шум подвески усилился.
Сразу оговорюсь, что из-за того, что машина мне по работе была не особо то и нужна, то в основном ездила жена (я ездил только в выходные), поэтому мог реагировать на появляющиеся дефекты в эксплуатацию только если жена говорила, что что-то ее не устраивает.
Так она прокаталась до конца апреля, пока я в очередной раз сев за руль и не услышал выезжая из двора, что при движении с вывернутым рулем справа спереди идет хруст.
Сгоняв на диагностику мне сказали, что пыльники наружних правого и левого шрусов не держатся (хомуты ослабли) и из под пыльников вымывает смазку.
В связи с тем, что правый уже хрустит, то констатировали, что там смазки уже давно нет и шрус надо менять (левый же надо только поменять пыльник и напехать туда смазки).
ПО бряканьям все оказалось довольно обыденно, это были втулки переднего стаба.
Короче, т.к. ТО после покупки я не делал и в связи с тем что подвеска требовала вмешательства, то было принято решение помимо заказа запчастей для подвески заказать комплект для ТО (масла фильтра в двигатель + масло и фильтр в АКПП на полную замену через аппарат).
Приехав в офис местного интернет магазина isnext получил ошеломительную сумму (на все запчасти) в размере 20 с копейками тысяч.
При чем 11,500 стоил только правый наружний шрус (который идет на АКПП только в оригинале) P.s. на механику есть аналоги за 1,5-2 тысячи. (в других магазинах ценник на шрус доходил до 15 тысяч).
Делать нефиг, заказал весь комлпект.
Запчасти шли неделю (дольше всех шел шрус), и за эту неделю небольшие перебирания подшипников переросло в жесткие такие звуки от которых становилось плохо.
Да забыл сказать, что еще заказывал менять сайлентблоки задней балки (или как там это называется), т.к. тоже были уже в непотребном виде.
В итоге на ТО я приехал со следующим перечнем работ:
- замена левого пыльника наружнего шруса (цена работ 1т.р. + пыльник со смазкой 300р.)
- замена правого наружнего шруса (цена работ 1200р. + сам шрус 11 800)
- замена сайлентблоков задней балки (цены не помню)
- замена масла с фильтром ДВС (400 рублей работа + масло с фильтром 3-4т.р. Масло лью что в мазду, что в Рио только Motul)
- замена масла с фильтром АКПП (3т.р. работа + масло с фильтром в районе 3-3,5т.р. Масло ATF ZIC)
- замена втулок переднего стаба (250 рублей за две втулки и 1500 за работу)..
- обслуживание передних суппортов (цену работ не помню)
Салонный фильтр и воздушный ДВС менял сам.
В итоге: Как говорил ранее цена запчастей вышла в районе 20 т.р. с копейками.
цена работ вышла в районе 9 т.р.
И какова же подвеска Рио после ТО?
Да как и у всех корейцев тех лет я думаю (с 2008 по 2016 был гетц 1.4 АТ рестайл), жестковата в меру. По крайней мере дискомфорта я не испытываю.
Очень нравится как тихо и ровно работает двигатель.
В апреле кстати было решено купить комплект летних колес с литыми дисками (т.к. те которые отдал продавец были полусьедеными, одны было с грыжей - были проданы за 3,500)
Купил 15 радиус (хотел 14, но оказалось, что разницы в цене, как ни странно нету.
Была куплена резина Японской фирмы и производства Nitto и литье серого цвета (с работами по монтажу и балансировкой все вышло в районе 23 т.р.
Резюмируя все вышесказанное и проехав 2 т.к. могу сказать, что
Нравится: внешний вид, работа двигателя, расход (после СХ-7), достаточный клиренс, дешевизна в собслуживании (если конечно не касаться крупных узлов типа шрусов которые ломаются раз в жизни на машине), окна не потеют (в гетце потеют безбожно если нету кондея), не особо устаревший дизайн, а с учетом новых 15 колес дак савсем не плохо смотрится.
Не нравится: в принципе все что связано с АКПП и двигателем, т.к. из за сочетания 1.4 и 4 ступки динамика это не про нее (хотя тоже с чем сравнивать, я себя и на гетце ущербным не чувствовал в потоке), но на трассе для комфортной и экономичной езды придется ехать 110 км/ч иначе будет шумно. Не нравится также электроуселитель (он странный), т.к. он одинаковый и на месте и на скорости (как ГУР), я пока плохо понимаю из-за гура куда и как поедет машина, особенно зимой.
Музыка в машине более менее (даже после маздовской BOSE) надо бы конечно сверчки некоторые убрать, а так вполне сносно (есть входы аукс и под флешку).
Пока вроде все. Машина куплена на долго, если будет что интересное обязательно дополню.