Всем доброго утра/дня/вечера/ночи. Решил оставить отзыв о своём новом автомобиле. До этого 5 лет отъездил на GW HOVER 3, но стабильный рост цен на бензин и стабильно не растущая з/п заставили крепко задуматься о выборе более экономичного варианта транспортного средства. Да еще и преодолев отметку в 100 тыс. км пробега случилось несколько неприятных поломок. Неприятных в основном из-за отсутствия некоторых наименований запчастей и последующих их поисков по всей Москве.
Муками выбора сильно не страдал. По своему опыту (до китайца 5 лет передвигался, без малейших проблем, на KIA Spectra) и отцовскому (уже 6 лет на KIA Rio, также без проблем) в список претендентов были включены только Rio и Solaris. При равных технических и экономических показателях победу в конкурсе одержал представитель KIA, за счет более интересной внешности и элегантности салона. Поэтому в середине апреля один из дилеров, с пожеланием доброго пути, выпустил новенький KIA Rio в комплектации comfort бороздить необъятные просторы нашей родины.
Накатал уже 4000км, поэтому могу трезво оценить качества автомобиля как положительные так и отрицательные.
плюсы:
- Расход 6.6 по городу. Каждое утро на работу по пробкам, (в режиме «по трассе» процентов 10 от всего пути получается сделать, средняя скорость по БК – 23 км/ч). Проверил разок по чекам на заправке, получилось 6.7/100км.
- Управляемость. Данный критерий довольно субъективен, т.к. после рамного заднеприводного (большую часть времени) внедорожника любая легковушка покажется очень маневренной.
- Салон. Пластик хоть и жесткий и дешевый но фактуры подобраны удачно. Мультируль с подогревом очень классная вещь. Оплетка руля из натурального кожзаменителя приятная на взгляд и ощупь. Множество удобных подстаканников и отделений. Ткань на сидушках и по виду и по фактуре очень понравилась.
- Багажник. Большой. Проем для погрузки удобный. Под поликом, рядом с запаской есть немало свободного места, удалось распихать много всякого необходимого но редко используемого.
- Система контроля давления в шинах. Она пока не срабатывала, но думаю выручит. Я на Спектре однажды не сразу заметил пробой колеса и резину начало немного подгрызать изнутри. Так что функция хорошая.
- Режимы работы дворников. 2 скорости на постоянную работу, 5 разных интервалов на режим прерывистой работы, одиночный взмах. Мне больше понравилось чем режим AUTO, с датчиком дождя, которые у меня на китайце были.
- Внешний вид. В сравнении со своими конкурентами, внешность самая яркая и интересная, но тут на вкус и цвет…
- Место водителя. Это первое моё авто где регулируется руль по вылету (опция начинается с комплектации Comfort и выше), и это оказалась очень удобная фишка. Водительское кресло ещё и по высоте регулируется, так что расположиться получилось со всеми удобствами.
минусы:
- Барабанные тормозные механизмы. На модель 2017 года поставили барабаны на задние тормоза. Это просто финиш, у меня слов нет. Да, тормозит автомобиль нормально, жаловаться – грех…. НО. У отца на Rio 2012г. в самой простой комплектации стоят дисковые, у ребенка моего на велосипеде и то все тормоза дисковые, а тут барабаны. Я понимаю что дешевле, я понимаю что бюджетник, но по факту это регресс получается. Чего нам дальше ждать? Кривой стартер? Деревянные колеса? Карбюратор?
- Шумоизоляция. Точнее её отсутствие от слова совсем.
- Подсказчик переключения передач на БК. Если передачи включать строго следуя его советам, то двигатель будет работать в интервале 1500-2000 об/мин. Я конечно не раскручиваю движок до 4000-5000, но в таком режиме не передвигаюсь, и тянет не ахти и газу больше надо давать и начитался, что для бензиновых двигателей оптимальный режим работы 2000-2500 об/мин. И самое безрадостное что эту функцию никак не отключить.
не совсем минусы, скорее придирки:
- Двигатель 1.4 все же слабоват. Тянет он неплохо, до 140 км/ч набирает в легкую (я сам больше не стал разгонятся, так что это не максималка), но со светофора набирает совсем не ахти, при обгоне длинномеров и газе в пол, в кресло не вжимает. Но для спокойного и размеренного передвижения из пункта А в пункт Б хватает вполне.
- Все-таки это “B” – класс. По ширине салона вопросов никаких. А вот при росте 190см и удобной посадке, за водителем места маловато, только детям и нормально.
- Аудиосистема. По удобству и использованию нареканий нет, а вот качество звучания… Ну кровь из ушей точно не потечет и тратиться на динамики подороже я тоже не стану, не настолько все плохо, но на прошлом китайце звук был получше, и настроек побольше. Здесь только регулировка частот (высокие/средние/низкие) ползунками от -10 до +10.
- Подсветка кнопок. Это вообще чудной момент. Приборная панель – подсветка белая, экран аудиосистемы – подсветка белая, включаешь фары в темное время суток – все кнопки подсвечиваются красным. Ну вот нельзя было сделать в одном цвете?
Заключение:
Автомобиль понравился. Лучшая характеристика для него – это автомобиль за свои деньги. Если Вам не критичны динамические характеристики авто, а нужен транспорт который доставит Вас и Вашу семью из пункта А в пункт Б – KIA Rio достойный кандидат на эту роль.