ТО-1 своими руками
Так как до диллера 2 тыс.км
Вот и пришло время ТО-1 - пробег перевалил за 15 тыс. и время владения 1 год и 1 месяц.
ФОТО-1
Это не первая смена масла и фильтров, а третья, первая после пробега в 2500 тыс, вторая в сентябре - зимняя смена масла, и вот сейчас. Там где я живу , многие придерживаются правила смены масла - 2 раза в год, весной и осенью. Все дело в том что дороги у нас пыльные и летом большая нагрузка на фильтр, который не всесильный и всяко мелкие пылинки пропускает. А после зимы меняю, так как в морозы, если выгнал машину из гаража - ни кто ее не глушит, пробега нет - моточасы есть.
Так как полноценной ямы у меня нет и опыта проверки ходовой тоже, я за 500 рублей заехал в гаражное СТО и проверить ходовую часть своего авто:
ФОТО-2
Мастер снял защиту - взял монтажку и стал трясти машинку самыми различными способами и комбинациями, потом поднял передок и все повторил при этом дергая колеса.
Я же особое внимание обращал на резинки
ФОТО-3
И на правой шаравой опоре увидел разрыв, что в последствии мастер и подтвердил
ФОТО-4
Я пользуясь случаем осмотрел днище машины
ФОТО-5
Осмотрел правую сторону
ФОТО-6
Резинки с правой стороны были в норме - никакого намека на трещины
ФОТО-7
Осмотрел выхлопной тракт - крепления в норме, ток сама труба ржавая - от нагрева и контакта с окружающей средой
ФОТО-8
Так же осмотрели, перетрясли и передергали заднюю подвеску - вывод все отлично.
ФОТО-9
В итоге мастер выдал, что ходовка в порядке, кроме пыльника правой шаровой опоры и его замена обойдется мне в 2500 рублей не считая пыльника, и сделает он это выбив правую гранату.
Я как истинный рукожоп решил все сделать сам. Дождался выходных и пошел в гараж, взял в руки незаменимую вещь - а именно книгу по ремонту, в которой сказано что для замены шаровой или пыльника необходимо снять весь рычаг, а не выбивать гранату. Да побоялся, что то гранату трогать.
ФОТО-10
Заехал правильно на яму - это вход в подвал длинной 2 метра
ФОТО-11
Приготовил весь необходимый инструмент - пользуюсь инструментальным набором Matrix, покупал за дорого в 2012 году и не сломал ни одного ключа, головки или биты.
ФОТО-12
Поставил на паркинг+ручник и снял правое колесо. Заодно осмотрел тормозной диск и колодки - замечаний нет.
ФОТО-13
Да кстати, рядом с домкратом положил бруски - если домкрат откажет или машина с него слетит - бруски помогут не придавить мою тушку.
ФОТО-14
Откручиваем правую шаровую накидным ключом - размаха нет поэтому откручиваем очень долго и муторно.
ФОТО-15
Откручиваем остальные два болта, для меня это не ново - я уже менял левый рычаг.
ФОТО-16
Далее методом подбора в магазине, я подобрал резинку и набив смазкой установил ее на шаровую, забодался немного с установкой резинки и даже не представляя как бы я это делал на месте выбив гранату.
ФОТО-17
Далее в обратном порядке устанавливаем рычаг на место, но болты рычага до конца не затягиваем, устанавливаем колесо на место и сняв с домкрата - трясем машину в разных направлениях. После тряски дотягиваем все болты и идем пить кофе понимая, какой ты все-таки молодец.
ФОТО-18
Основной упор на ТО-1 после проверки ходовой - это конечно смена масла и масляного фильтра, далее для тех кто может быть решится это сделать сам.
Так как я был один, то первым делом открутил маслоналивную горловину, чтоб масло быстрее вытекло из поддона.
ФОТО-19
Можно конечно открутить сначала пробку, подставить емкость а потом открутить крышку. Но из емкости у меня была только бутылка из под 5 литровой воды.
ФОТО-20
Далее необходимо снять масляный фильтр - как ни старался все равно немного облился маслом.
ФОТО-21
Ждем когда все масло стечет - я в это время попил кофе. Протираем чистой тряпочкой посадочное место маслянного фильтра
ФОТО-22
и залив в фильтр масло и смазав им резиновое колечко все устанавливаем на место. Не забываем завернуть пробку в поддоне и заливаем рекомендуемое масло - я выбрал Shell Helix Ultra 5W-30 всегда лью его.
ФОТО-23
Заливаем до верхней риски на щупе и заводим машину, ждем пока погаснет лампочка давления ( у меня гаснет через 2 секунды). ждем еще секунд 20, глушим, проверяем уровень масла и добавляем до верхней риски.
ФОТО-24
И тут вспомнил, что читал разные рассказы в интернете, что масло может быть паленое и на дне канистры жуткие остатки разложения. Я тут же полез в "бутылку" и подсвечивая снизу фонариком выяснил что масло нормальное и осадка нет
ФОТО-25
Далее я завел машину и проверил отсутствие течи масла из под пробки поддона
ФОТО-26
и отсутствии течи из под масляного фильтра
ФОТО-27
Далее с помощью ELM 327 Bluetooth Micro New, ноутбука и спец программы я проверил электрическую и электронную часть своей машинки. На первой странице видим информацию об авто
ФОТО-28
Тут видим состояние автомобиля - какие датчики поддерживаются и что лампа чек не горит и текущих ошибок нет.
ФОТО-29
Смотрим страничку неисправностей - все отлично неисправностей нет.
ФОТО-30
Далее идем в оперативные данные - смотрим параметры и видим пробег после удаления ошибок - 12895км. - это я еще при покупке ELM 327 баловался с разными программами, при чем второй процессор показывает пробег после удаления ошибок 15403 км.
На этом все - всем добра!