Доброго времени всем гостям моего отзыва!!! И спасибо, что уделяете своё драгоценное время на прочтение и оценку всего написанного%))
На данное рассуждение меня подтолкнуло ожидаемое вскоре очередное пополнение ещё достаточно молодого семейства:)) Название пришлось скопипастить с нашего форума "KiaRio4" и немного доработать;)
Итак, решил снять текущую картину рынка новых автомобилей Kia и примерную стоимость обслуживания за 5 лет. Почему именно только корейцев? Они на данный момент выпускают лучшую продукцию по критерию цена/качества и постоянно совершенствуют. В рамках конечно, чтобы цены резко не взлетели до небес. Хотя конечно и сейчас они уже где-то в стратосфере точно. Плюс концерн Hyundai/Kia сохранял максимальную лояльность к российским потребителям не смотря на тяжёлую экономическую ситуацию. Что говорит о том, что они здесь всерьёз и надолго. Критерии отбора были следующими:
- комплектация электроники должна быть не ниже текущей версии Rio Luxe;
- ДВС должен быть 2-х литровым или иметь не ниже 150 л.с. (авто выше классом тяжелее, а динамику хочу не хуже Rio 1.6 MT);
- можно с палкой (Дмитрий aka Rezec думаю согласится со мной));
- всякие электронные помощники имеют самый низкий приоритет... если что можно потом самому установить и за гораздо меньшие деньги.
Цель: оценить доступность и возможность покупки, а также возможность содержания коней более престижных категорий без серьёзного увеличения нагрузки на семейный бюджет.
Сразу скажу, что учитываться будут расходы и по первому году: диски на лето, так как стоковые пойдут на зимние шины и "нищебродить" меняя каждый сезон шины или покупать "дешманские" штамповки не буду. Лучше уж остаться на авто ниже классом и обслуживать его по высшему классу, чем красавца жеребца превращать в клячу своим отношением к обслуживанию.
Да, автомобили я люблю и мне абсолютно наплевать на слова и мнения типа: "для кого ты её так берегёшь?", "данный цвет авто слишком маркий, грязь видно", "у данных дисков слишком много спиц, задолбаешься мыть" и прочие. Как мне нравится так и буду поступать. Что мне нравится, то и буду покупать. Конечно, предварительно спрошу мнения моей любимой супруги%)) И да, можете меня звать подкаблучником!!)
Слишком много прелюдий. Поехали...
Начну с нашего стартапа - Kia Rio фейслифт 2016 года.
Стоимость комплектации 1.6 MT Prestige - 819000 руб.
Запчасти для ТО, цены и артикулы:
Фильтр салона (AMD.FC167С) - 135 руб.
Свеча зажигания (1885510060) - 190 руб.
Масляный фильтр (2630035504) - 200 руб.
Фильтр воздушный (281131R100) - 315 руб.
Фильтр топливный тонкой очистки (311121R000) - 715 руб.
Фильтр топливный грубой очистки (311841R000) - 292 руб.
Масло API SN/ILSAC GF-5/ACEA A1/A5 SAE 20 4л. - 1200 руб.
Жидкость тормозная DOT4 - 290 руб.
Диски R15 J6.0, ET48 (PCD: 4x100.00 DIA: 54.10 Гайка: 12*1.5) 4 шт. - 13200 руб.
Шины 185/65R15 лето - 10000 руб.
Шины 185/65R15 зима - 12920 руб.
Стоимость ТО+работа согласно официальность сетки ОД Kia:
ТО-1 - 5197 руб.
ТО-2 - 5597 руб.
ТО-3 - 5297 руб.
ТО-4 - 8072 руб.
ТО-5 - 5197 руб.
Итого за 5 лет: 29360 руб.
Стоимость покупки+"зимний пакет": 846120 руб.
----------------------------------------------------------------------------------------
Продолжу седаном C-класса - Kia Cerato фейслифт 2017 года
Стоимость комплектации 2.0 АT Luxe - 1090000 руб.
Запчасти для ТО, цены и артикулы:
Фильтр салона (971332H001) - 400 руб.
Свеча зажигания (1884611070) - 385 руб.
Масляный фильтр (2630035504) - 200 руб.
Фильтр воздушный (281133X000) - 363 руб.
Фильтр топливный тонкой очистки (311123X000) - 1100 руб.
Масло API SN/ILSAC GF-5/ACEA A1/A5 SAE 20 5л. - 1500 руб.
Жидкость тормозная DOT4 - 290 руб.
Диски R17 J7.0, ET50 (PCD: 5x114.30 DIA: 67.10 Гайка: 12*1.5) 4 шт. - 30800 руб.
Шины 215/45R17 лето - 32000 руб.
Шины 205/55R16 зима - 19600 руб.
Стоимость ТО+работа согласно официальность сетки ОД Kia:
ТО-1 - 6010 руб.
ТО-2 - 6410 руб.
ТО-3 - 6110 руб.
ТО-4 - 8210 руб.
ТО-5 - 6010 руб.
Итого за 5 лет: 32750 руб.
Стоимость покупки+"зимний пакет": 1172400 руб.
----------------------------------------------------------------------------------------
Далее кроссовер С-класса - Kia Sportage фейслифт 2016 года
Стоимость комплектации 2.0 MT Comfort - 1355000 руб.
Запчасти для ТО, цены и артикулы:
Фильтр салона (971332E250) - 300 руб.
Свеча зажигания (1884611070) - 385 руб.
Масляный фильтр (2630035504) - 200 руб.
Фильтр воздушный (281132S000) - 424 руб.
Фильтр топливный тонкой очистки (311121R000) - 715 руб.
Масло API SN/ILSAC GF-5/ACEA A1/A5 SAE 20 5л. - 1500 руб.
Антифриз (710000400) - 1150 руб.
Жидкость тормозная DOT4 - 290 руб.
Диски R17 J7.0, ET48 (PCD: 5x114.30 DIA: 67.10 Гайка: 12*1.5) 4 шт. - 30800 руб.
Шины 225/60R17 лето - 32800 руб.
Шины 225/60R17 зима - 31600 руб.
Стоимость ТО+работа согласно официальность сетки ОД Kia:
ТО-1 - 5971 руб.
ТО-2 - 7441 руб.
ТО-3 - 8021 руб.
ТО-4 - 8656 руб.
ТО-5 - 5971 руб.
Итого за 5 лет: 36060 руб.
Стоимость покупки+"зимний пакет": 1417400 руб.
----------------------------------------------------------------------------------------
И вот мы добрались до настоящего комфорта D-класса - Kia Optima рестайл 2016 года
Стоимость комплектации 2.0 MT Classic - 1160000 руб.
Запчасти для ТО, цены и артикулы:
Фильтр салона (97133D4000) - 1200 руб.
Свеча зажигания (1884611070) - 385 руб.
Масляный фильтр (2630035504) - 200 руб.
Фильтр воздушный (28113C1100) - 1100 руб.
Фильтр топливный тонкой очистки (31112C1000) - 2100 руб.
Фильтр абсорбера топливного бака (31453C1100) - 610 руб.
Масло API SN/ILSAC GF-5/ACEA A1/A5 SAE 20 5л. - 1500 руб.
Жидкость тормозная DOT4 - 290 руб.
Диски R17 J7.5, ET52 (PCD: 5x114.30 DIA: 67.10 Гайка: 12*1.5) 4 шт. - 30800 руб.
Шины 215/55R17 лето - 28000 руб.
Шины 215/60R16 зима - 21200 руб.
Стоимость ТО+работа согласно официальность сетки ОД Kia:
ТО-1 - 7447 руб.
ТО-2 - 9417 руб.
ТО-3 - 7547 руб.
ТО-4 - 12827 руб.
ТО-5 - 7447 руб.
Итого за 5 лет: 44685 руб.
Стоимость покупки+"зимний пакет": 1240000 руб.
----------------------------------------------------------------------------------------
Выводы:
Первый (самый слюневыделительный) - D-класс достаточно доступен относительно одноклассников. Возможность использования бензина АИ-92. И бонусом клиренс переднего и заднего свесов не менее 16 см. Можно ездить на гору, на шашлычки и не бояться сломать юбки об весенне-осенние буераки. Даже в базовой комплектации есть всё, что нужно. Места для задних пассажиров хватает за глаза. Багажник позволит увезти с собой вещей столько же сколько и Rio и даже чуток поболее. Плюс есть простор для покупки и установки всяких "ништяков" по адекватной цене.
Второй (рассудительный) - С-класс неоднозначен. Sportage устраивает по всем критериям, но начальные вложения просто печалят. Выходит дороже Оптимы, а обслуживание не настолько то и дешевле. Cerato устраивает почти всем, кроме клиренса и ценой "расстояния выстрела" от класса выше. Зато стоимость обслуживания совсем не обременяет бюджет.
Третий (самый рассудительный) - Rio по-прежнему самая экономичная в обслуживании. Но ценник - это пипец. Если бы покупал новую машину, то рассматривал бы вариант Весты 1,8 МТ. Оптима. Риски Оптимы: в среднем ТО на 3000 деревянных дороже для бюджета, плюс при не гарантийном ремонте запчасти будут дороже (возможно даже значительно); то именно она была бы номером 1 для апгрейда. Про С-класс всё сказано выше: на природу не поедешь, а на чём можно поехать имеет задранную планку бюджета.
Вся эта картина не внесла в мои мысли определения. В общем, времени подумать еще вагон и маленькая тележка. Это конечно всё рано, и в планах замены нашей ласточки точно нет. Но не знаешь, что случится завтра, ведь Rio мы тоже не планировали покупать%)))
Спасибо, что дочитали до конца. Удачи на дорогах и по жизни!;)
P:S Цены актуальны на 05.02.2017