Приветствую все дромовцев!
Вот решил написать свой первый отзыв о достойной машинке. Как говорится, не судите строго. Постараюсь максимально передать своё впечатление, дабы потенциальным покупателям сей модели, это пошло на пользу. Рассматривать будем Kia Rio 2013 г.в. в кузове хетч и комплектации 1.6 MT Luxe.
1. Муки выбора.
Тем, кому интересен сам отзыв, непосредственно об автомобиле, могут смело пропускать эту главу. Тут я расскажу, как трудно было выбрать машину, особенно в то время, когда авторынок наполнен хламом и, по сути, стоит на месте. Новое авто покупать не планировал по нескольким причинам. Первая – это бюджет, вторая – это осознание того, что мало какой автомобиль, стоит тех денег, которые за него просят в автосалоне. До Рио ездил на 99-ой и 2114, она и была последним моим авто. Катался долгое время на королле друга, 2004 года (впечатления только положительные), частенько езжу на шефовской Audi Q5, с ней сравнивать смысла точно нет, совсем разный класс. Так что Рио, это моя первая законная иномарка. Мольбы жены о том, что нужна машина с кондиционером, давно уже не давали покоя. Да я и сам понимал, семья расширилась, нужно авто покомфортнее, с определенными удобствами. Свою четырку продал буквально за два дня. Отдавать было жалко, вложил в неё много, была очень ухоженная, серьёзно никогда не подводила, но когда то, это должно было произойти. Приехал покупатель, немного поторговались и всё, я пешеход. Начались поиски авто по таким вот параметрам: обязательно это должен быть хетч, так как возить коляску, ходунки и иногда что-то габаритное для ремонта. Наличие кондиционера уже оговорили, желательны стеклоподъемники на все двери, ну и двигатель больше/равно 1,6. Важен был клиренс, так как местность у нас горная, и чтобы заехать к себе во двор, нужно преодолеть серьёзные препятствия (ниже выложу фото). Бюджет на начальный момент выбора составлял 300 т.р. Что можно купить за эти деньги? На ум приходила только Приора, её и начали смотреть. На рынке их очень много, дополнительные требования, такие как комплектация “люкс”, позволили отсеять много вариантов, но достойных среди них не было. То год староват, то пробег огромный, то крашенная по кругу, то пневмоподвеска, чтоб её )) Через неделю поисков попался один вариант, продавал знакомый, хотел 330 т.р. за 2012 год, но она была в комплектации “норма+”. Параллельно смотрели шевроле лачетти, примерно 2008-2009 года, многие были на двигателе 1,4 или с вёслами сзади, вдобавок пугали отзывы о вечно сопливящем двигателе, был вопрос по клиренсу, хотя в обслуживании она дешевая. Нашелся один хороший вариант, и мы его практически взяли, подзаняв деньжат. Но в последний момент выяснилось, что продавец перекуп и заломил цену не оттого, что авто отличное, а оттого что перекуп. В очередной раз расстроились, посидели-подумали, что делать дальше. Как уже не раз было писано на дроме, когда выбираешь машину, сложно определить сразу окончательный бюджет, он всегда растёт, всегда находится вариант получше и подороже и хочется уже чего то большего. Так и получилось, родители расширили наш бюджет до 400 т.р. и список потенциальных авто пополнился фордом фокусом вторым (хотя клиренс навевал сомнения) и опелем астрой. Этих авто на рынке много, но как правило, от большей части хозяева избавляются. Изучил я их вдоль и поперёк. Уже знал, что фф2 нужно брать на 1,8 или 2,0, желательно испанскую сборку, а опеля смотреть немца, не на вариаторе, а если на автомате с движкой 1.8, то моложе 2008 г.в. Под все эти параметры попадало уже не так много машин и среди них не было хорошего экземпляра. То перекупы, то крашенные, то другие сюрпризы. Уже месяц мы были пешеходами, давление на меня, со стороны жены и остальных родственников, типа тёщи, увеличивалось, никто не понимал, почему я тяну с выбором, когда на рынке столько авто. Держался я до последнего, так как в любом случае, буду отвечать за то, что куплю в итоге. Всё это время ездил на велосипеде, меня обвиняли в том, что я и вовсе не хочу уже покупать машину, мне и так хорошо )) Но велосипедный сезон заканчивался, а авто всё ещё не куплено. В итоге, через 1,5 месяца нашей пешеходно-велосипедной жизни, бюджет вновь был расширен, уже до 450 т.р. и я стал заглядываться на корейцев типа Solaris, Rio, Ceed. Причём преимущественно хотелось сид, так как его оснащение и внешний вид просто покоряли. Но все достойные экземпляры стоили около 480-510 т.р. примерно 2010-2011 года, так как хотелось рестайлинговую модель. Проблема заключалась в том, что эти авто мгновенно забирают перекупы и найти подходящую у нас, мне так и не удалось. Вдобавок клиренс сида немного тревожил. Солярис, фанатом которого была жена, мне не нравился, по причине простоты и отсутствия места в салоне. По мне, так в нём нет какой-то изюминки чтоли, как в Рио. Последняя гораздо интереснее. Такое вот моё мнение. Вообщем смотрим, выбираем и попадается вовсе не кореец, а немец, опель астра хетч, черного цвета (черный не хотели вообще) на механике 1.6, в полной комплектации, 2009 г.в. пробег реальный 60 тыщ и один хозяин. Поехали за 100 км смотреть. Знакомый гнал на ТО свой лексус, на нём и приехали к продавцу. Тот оказался дедушкой-пенсионером, который увидев, что покупатели приехали на лексусе, видимо, подумал, что денег у нас куры не клюют, а потому, напрочь отказался торговаться. Даже после того, как выяснилось, что опель 2008 г.в. (эксплуатация с 2009), дед второй хозяин, купил его у соседки пенсионерки с которой мутил по молодости, лазя по ночам в окошко. Присутствовала и трещина на лобовом, дед его не менял, потому что гордился штампом “Opel 2008 Germany” в нижнем углу. Интересно, что в разговоре по телефону, он всё это скрыл. Попытались объяснить, что на 60 тысячах пробега нужно поменять все жидкости и фильтры и вдобавок колодки по кругу, это в лучшем случае и что это выливается в тысяч семь рублёв, но дед был непреклонен. Отдавал за 425 т.р. и ни копейки ниже. Машина то была неплохая, облазили её всю, салон как новый, всё заводское, но отдавать такие деньги за 2008 год, а после, ещё вкладываться в него, желания не было. Приехал домой, жена и теща опять меня не поняли. Снова все расстроились, прям до слёз. Скоро уже два месяца как сидим без машины. Снова наш бюджет начал дёргаться в большую сторону. Замаячила перспектива нового авто, но купить его в кредит было непозволительно, жена в декрете, с финансами будет трудно, поэтому всё же остались на отметке 450-480 т.р. Начинали то выбор с приоры, а так можно и до премиум-класса добраться. И вот, после двух месяцев мучительного выбора, когда объявления о продаже авто, уже снились нам в ночных кошмарах, на велосипеде по утрам стало ездить очень холодно, а тёща перестала меня любить, наконец случилось. Вкратце можно рассказать так. Тогда, когда мы выбирали ещё приору, тот знакомый, который предлагал нам свою за 330 т.р. говорил о рио, которую продавал его сосед. Эта рио была практически новая, в кузове хетч, цвета мокрый асфальт, комплектация не максимальная, но зато известна вся её недолгая история обслуживания. Он просто хотел себе бизнес-класс. Так вот, тогда этот товарищ не отдал нам её за предложенную наобум сумму в 450 т.р. Такой суммой на тот моменты мы не располагали, поэтому в случае чего, имелись запасные варианты. Причём, он вроде бы сначала согласился, но потом срочность пропала, так как авто, который он себе хотел, купили. Всё снова сорвалось, жена тайно бредила маркой Кия Рио, даже солярис её уже так не цеплял. После этого мы видели её на сайтах с объявлениями за 520 т.р. потом за 510… 500… 495.. Время шло, а её никто не покупал. Наверное, оттого, что девушкам нужен автомат, а мужикам седан. Эти два условия в ней, не соблюдались. Пришло время позвонить этому товарищу снова. Надавил на то, что нет защиты двигателя, зимней резины, сигналки, что скоро конец года, и дороже, чем за 480, он её не продаст. К тому же она не прошла первое ТО, а пробег был уже 18000, поэтому у официалов с гарантией могли возникнуть проблемы(подробнее чуть ниже). Вообщем сошлись на 485 т.р. Так закончилась эпопея выбора. Сколько нервов было потрачено, сколько километров намотано на велосипеде и сколько пролито женских слёз, не перечесть.
2. Эксплуатация
Так как мне до этого частенько приходилось кататься на иномарках, хороших (Тойота Королла) и не очень (Ауди Q5 :-) ) эйфории от того, что я еду не в российском автопроме, я не испытывал. Возможно люди, пересевшие с классики на подобный корейский класс, первое время ходят с несъемной счастливой улыбкой на лице, оно и понятно. В общих чертах, Рио - авто вполне достойное, именно за те деньги, которые я отдал за него. Мне кажется, что оно не должно стоить дороже 520 т.р. в максимальной комплектации. Никаких особых наворотов здесь нет, интересная машинка в своём классе, на мой взгляд, гораздо интереснее одноклассника соляриса, надежнее, чем астра российской сборки, без движковых болячек как у лачетти, и в обслуживании дешевле, чем Форд. Перечислю основные плюсы и минусы, а также плюс/минусы, то есть, что нельзя до конца отнести к недостаткам.
Плюсы:
- хорошая сборка, ничего не скрипит, не звенит, не отваливается. После нашего автопрома это хорошо заметно, все детали, компоненты кузова и салона подогнаны отлично, зазоры одинаковые, нет намёка на то, что какая то фенька может отвалиться или держится на соплях.
- в салоне тишина. Что бы ни говорили про шумку Рио, для меня она неплохая. Понятно, что при езде по бездорожью, в арках слышно каждый камушек, все об этом пишут, но в основном ничего не бухает по ушам и при езде по хорошей дороге всё тихо и спокойно.
- клиренс. Это один сплошной плюс, к тротуарам можно парковаться, не боясь оставить на них бампер. Хотя, конечно, тротуары бывают разные, но всё-таки, дорожный просвет меня устраивает полностью. Почему, смотрите фото ниже.
- багажник. С виду он не очень большой, однако, помещается туда всего много. Это я ещё не складывал заднее сиденье. Грузил коляску, три большие дорожные сумки, и ещё сверху места много оставалось. Тут можно выделить небольшой минус – стенки багажника отделаны пластиком, который здорово царапается, а можно было бы обить всё это дело грубым ворсом.
- зеркала и обзорность сзади. По мне, так очень удобные зеркала, в которые всё видно и размер которых не конский. По сравнению с хетчем солярисом, в заднее окно видно чуть больше и это уже хорошо. Однако, при езде задним ходом, пока не привыкну к полному контролю и ощущению габаритов, осторожничаю. В будущем, повешу камеру заднего вида.
- мкпп работает очень приятно, ход рычага короткий, мягкий и чёткий. Кстати, такой короткий, что поначалу даже пару раз путал, врубая не 2-ую, а 4-ю, сейчас уже приловчился.
- в обычной комплектации все стеклоподъемники, ПТФ, подогревы, кондей, хорошие регулировки сиденья, что не может не радовать. В этом плане корейцы молодцы, чего стоит оснащение сида с его десятью подушками и всякими фишками типа увеличение громкости музыки при наборе скорости, охлаждаемый бардачок и т.д.
- интересная система со светодатчиком. В моей комплектации датчика света нет, зато есть интересный элемент. Свет в салоне загорается, когда я открываю машину с кнопки и если на улице темно или когда я достаю ключ из замка зажигания, если светло, то он вроде не включается. К тому же, вроде как, длительность подсветки тоже зависит от уличного освещения.
- хороший свет. У меня стоят не штатные лампочки. По словам продавца, он ставил более мощные, поэтому сравнить с заводским освещением не могу, но света более чем хватает и он не слепит встречных. С регулировками ближнего света и противотуманками разобрался только после того, как прочитал инструкцию. Они удобно выключаются, после того как достаю ключ из замка и открываю свою дверь. Если дверь не открывать, то габариты продолжают гореть. Поэтому каждый раз садясь в машину, клацать ближний свет не надо, он загорается сам.
- задняя передача включается через кнопку. Это, наверное, своеобразная защита от новичков, которые любят втыкать вместо первой, заднюю. Я даже не сразу разобрался, как её включить.
- кондей/печка работают отлично. Тут претензий никаких, морозит и греет всё хорошо, запотевшие стекла можно высушить за минуту. По всему салону, температура, в зависимости от погоды, комфортная. Подогрев зоны дворников хороший плюс, хотя у нас обледенения бывают редко.
Плюс/минусы (назовём это так)
- двигатель шустренький, но только после 3000 оборотов. То есть, его надо хорошо крутить. Во время обгона, лучше заранее раскрутить до трёх тысяч и тогда на четвертой и даже на пятой передаче, машинка будет просить притопить ещё и ещё. К этому нужно привыкнуть, особенно тем, кто предпочитает мерную и спокойную езду.
- подвеска в меру жесткая, как говорят – не ниссан, но и не хонда. На лежачих полицейских, конечно, колыхает, как в танке по оврагам, это больше минус. Однако, кажется, что всё таки необходим какой то контроль за дорожным покрытием. Если совсем ничего не чувствуется, то ходовка быстро убивается. Например у коллеги на Рено Мегане она очень мягкая и нежная, глотает все ухабы и ямки, но он в неё устал уже вкладывать зарплату. Когда я еду по какой-нибудь гравийке, то делаю это более осторожно, чем он. Я катался в сиде и спортедже, там подвеска не мягче, значит такова политика компании Кия.
- двери закрываются мягко и плотно, однако нужно приловчиться, чтобы погас индикатор открытой двери на панели. Хлопать с усилием выше среднего.
- пластик в салоне. Отделка салона для меня существенный фактор. Жутко раздражает, когда садишься в машину за миллион, я имею ввиду, например тигуан, а у него всё там обнесено пластиком, да таким, что в нашей девятке он лучше. Пластик в рио более-менее приятный и на вид и на ощупь, поэтому отнести его к минусам не могу. Двери комбинированы тканью и пластиком тоже неплохо. Хотя, тот же опель астра выигрывает рио, там отделка салона хороша.
Минусы
- нет подсветки кнопок стеклоподъемников (а в четырке были). Мелочь, конечно, но неприятная.
- бедное оснащение с салона. Тут политику компании Кия понять сложно. Вернее, можно сказать, что они хотят срубить побольше деньжат. Коврики, защиту картера, защиту радиатора, сигналку, нужно докупать отдельно. Уж, по крайней мере, коврики и защиту картера могли бы ставить. Стоит какая то пластиковая, надежды не внушает. В скором будущем, в ущерб клиренсу, придётся докупить. Кстати, в моём случае, официалы спёрли резину с запаски. Первый хозяин говорит, что с салона она была, потом, совершенно случайно, после того как они ставили ему атермалку, он обнаружил только голый диск в багажнике, благо инструмент остался. Может врет, не знаю. Вопрос решил покупкой б/у резины за 300 р.
- нет указателя температуры охлаждающей жидкости, зато указатель топлива занимает 1/3 приборки, зачем непонятно. Хотя у комплектации повыше, все указатели имеются. Зато есть лампочка температуры, горит синим, пока двигатель не прогрется и гаснет, когда температура в норме. Но всё равно, хотелось бы больше информативности. Можно, конечно, воткнуть приборку Supervision от более богатых комплектаций, но там нужно отдельно ставить реостат или что-то в этом роде. Да и народ пишет, что не стоит она того.
- нет подсветки бардачка (в четырке он был :-))
Ну вот и все минусы, плюсов гораздо больше и это радует. Возможно, что-то забыл, надеюсь не существенное. Конечно, могут ещё повылазить болячки о которых пишут на клубных сайтах, типа дефекта рулевой рейки, но надеюсь, обойдут стороной, да и гарантию никто не отменял.. Хотя. Вопрос с гарантией для меня встал остро. Первый хозяин не ездил на ТО-1, а пробег уже за 18 тысяч. Он просто поменял масло и фильтры сам. Решил сэкономить, всё равно типа машину продавать. Недавно звонил официалам, сказали, приезжайте, посмотрим, будем решать, что делать с гарантией на двигатель. То есть, как я понял, вопрос только с гарантией на ДВС, а всё остальное в норме. Не до конца понимаю эти вещи, буду разбираться.
Расход топлива немного варьируется. Например, когда я только взял авто, залил в него 92-ой на проверенном подсолнухе, по трассе, компьютер больше 6.5 л не показывал, по городу до 7.5. После того как залил 95-ый на лукойле, по трассе ниже 7.6 не опустился, по городу показывает 8. Мне кажется, что 95-ый по трассе, должен капать более экономно, если не топить, конечно. Возможно, лукойл был не лукойл, по крайней мере, во время той заправки, воняло бензином здорово. Затем снова залил подсолнечный 92-ой, уже с другой заправки. По трассе получилось 6.9, в городе 7.7 По дальнейшей эксплуатации постараюсь обновлять отзыв, там и будет виден наиболее точный расход.
В перспективе собираюсь заменить штатную магнитолу на мультимедийную, которая на андроиде. Там и камера заднего вида и 3G, DVD/TV, навигация, bluetooth, вообщем всё, что надо для жизни. После этого, можно и кнопки на руль докупить. Сигналку уже заказал. Также, хотелось бы защиту картера, в скором времени поставлю. Чуть позже защиту радиатора. Насчёт зимней резины, тоже вопрос не последний. Короче говоря, ещё немного вложиться надо будет.
Подводя итог, хочется сказать всем, кто смотрит в сторону Рио, как потенциальный покупатель. Однозначно – брать! Если вас не смущают минусы, о которых все пишут (с другой стороны, какая машина без минусов?), то авто будет только радовать. Для меня главное, что довольна жена и все родные (включая тёщу) и основное – доволен самый маленький пассажир.
Спасибо за внимание!