Всем привет.
Пришло наконец-то время написать пару- тройку строк об автомобиле Киа Рио, на котором наша семья перемещается уже почти 2 года. Хотя про этот автомобиль уже много писано, переписано, я все ж попробую тоже чиркануть пару строк. Возможно будет кому-то интересно. Нет- проходим мимо. Обычный бюджетный автомобиль, коих тьма на дорогах.
Обычно авторы отзывов начинают повествование со строк, чем они владели. Ну и я тоже не останусь в стороне. Но у меня список скромный!)
Итак, начиналось все с классики. Жигули они и есть Жигули, что тут добавить. Откатал совсем немного. Познавал азы вождения в большом городе. И познавал азы ремонта. Да, не заводилась, да, бегал с аккумом, да, не грела печка... Продолжать список не хочется, равно как и повторения проблем. Далее- Хонда Цивик. Поколение не помню. 89 г.в. 3х дверный хэтчбэк. Карбюраторная! ИНОМАРКА!!! Я был в восторге! Ведь там был ГУР, механика 5ти ступка, великолепный обзор и посадка. Да просто в ней удобно было ехать. Но не быстро!) Движок слабенький/дохленький как ни крути его! Помню отмахал около 450ти км. по Московскому шоссе. Это был мой первый 'дальнобой'. (да, да, тут вы можете громко смеяться!!!) Кто ездил- тот в курсе что там есть обгонные зоны. Так вот пока я раскручивал движок, что б обогнать фуру, меня уже все обходили как стоячего.Еще там было нереально тугое сцепление. Супруга еле выжимала. Так вот на трассе помню что б не тыркать это сцепление я переключался со 2й сразу на 5ю и потихоньку разгонялся. Машина не ломалась особо. Точнее вообще не ломалась. Подвела 1 раз-не завелась- сгорела какая-то электронная фигулька. Да и ездил на ней тоже не много. Меньше года вроде.
Ладно, едем далее: потом была Мазда Демио 2002 г.в. Пруль. Автомат. На ней откатал больше 6ти лет. Считаю срок большой. Ну по крайней мере для меня. Эту машину вспоминаем с теплотой. До сих пор супруга периодически говорит- а вот в Мазде-то так стекло не потело в дождь! А вот Мазда-то поменьше кушала! А вот в Мазде-то бачок с омывайкой сам отмерзал! Все так и есть! Продали - стала сильно ржаветь, да и вообще хотелось (и была возможность) сменить авто. Отзыв по Мазде тут на Дроме есть. В общем от нее только положительные эмоции! Кстати продал человеку, у которого такая же Демка, но он ее разбил в ДТП.
Итак, Кио Рио 2015 г.в. Автомат. Мотор 1,4. Хэтчбэк. Цвет белый. Комплектация не знаю.)
Выбирал долго и сложно. Вообще искали Ниссан Ноут. Но не смог найти достойный экземпляр. Но авто очень нравится. Вот прям очень! ) Потом смотрели Киа Соул. То же не смогли найти. Все знают ситуацию с перекупами, битьем, скручиванием пробегов и так далее. Тут на этом не буду заострять ваше внимание. В процессе поиска столкнулся с 2мя перекупами. Один из них хотел впарить Ниссан Ноут с битой мордой. В самый последний момент я взял с собой на встречу соседа-маляра. Он перекупа раскусил примерно за 1 минуту. На встречу ехали минут 40 где-то.. Жаль время. Перекуп тогда обиделся на нас и сказал- 'Что, перекупы не люди что ли?! Тоже кушать хотим!' )) Ну, ну...
Рио не рассматривал к покупке, спонтанно встретился с продавцом, прокатились, пощупал. Решил что надо брать. Ибо выбирать можно до пенсии, а скоро приезжал ребенок с моря, и его надо возить в сад.
Оформление пропустим.
И вот я сижу в ней! Авто еще пахнет новьем! Этот запах ни с чем не спутать! Пробег всего 18 тыс! Эмоции конечно зашкаливали, что сказать. Хотя сейчас понимаю, авто как авто! ) Обычная бюджетка! Все дело в том, с ЧЕГО пересаживаться! Первые положительные эмоции- НАКОНЕЦ-ТО можно слушать музыку с флэшки! И слушать радио на всех частотах!!! Смешно, да ?! ) На Демке магнитола только обычные CD читала и ФМ диапазон сдвинутый-ловит 2-3 станции. Ну кто на пруле езил- тот поймет! А колхозить на Демке ничего не хотелось.
По началу немного сложно было разобраться с сигналкой и иммобилайзером. На Демке же только ЦЗ. На брелке только 2 кнопки-открыть/закрыть. А тут нужно что б еще иммобилайзер метку считал. Метка не считалась- капот не откроешь! Метка не считалась- авто заведешь, но не поедешь, точнее поедешь но не далеко. 3 раза не считалась- блокировка двигателя. В общем на оформлении авто в ГИБДД я вообще не смог завести авто и открыть капот.)) А, и еще до кучи GPS маяк автономный. Всё, все секреты рассказал. )Все это Старлайновское. Установлено грамотно, ничего не глючит.
Потом поехал затонировал заднюю сферу, и пленку на крышу. Пленку по большей части не для понту, а вычитал на форуме что на Рио крыша не оцинкованная и кромка у лобового часто начинает ржаветь, если сколы. Пленка, считаю, хоть как-то убережет от сколов. Сменил в салоне и багажнике свет на диодный. Габариты и лампы заднего хода тоже сменил на диодные. Проклеил по кромке капота уплотнитель- считал что подкапотка будет меньше грязниться, но что-то особо не помогает.
Поставил широкий подлокотник с ящиком между кресел. Поставил веерные форсунки для облива лобового стекла. Штатные форсунки поливали жирненько, но не совсем туда,куда надо.
Больше ничего не делал с авто. Очень охота самому сделать шумку. Но все руки не доходят, да и гаража нет. А тут такая работа- за пол часа не сделать. Думал ехать в салон шумку делать, но полная шумка в Спб стоит порядка 20-25ти тыс. Всегда в семье найдутся статьи расходов, более важные чем шумоизоляция автомобиля....
Немного по эксплуатации опишу: заводится, ездит, рулится, тормозит, бензин кушает. Все именно так! Скучно ?! Возможно, но для меня важна надежность. Пока к надежности нареканий нет. За время владения Рио 2 раза был на ТО и оба раза у офф. диллера. Почему не в гаражах у дяди Васи ?! ) Ну во первых считаю что раз в год можно потратить порядка 5 тыс. на визит к диллеру. А во вторых у меня знакомый работает у офф. диллера. Просто можно потрещать/обсудить, посмотреть снизу на авто.
Попробую плавно перейти к плюсам и минусам. Тут я невольно буду сравнивать с Демкой, уж извините, но это авто оставило след в моей жизни.
Начнем с плюсов
-Обогрев руля, передних кресел, боковые зеркала и зоны покоя дворников!
-расходники не дорогие и распространенные.
-у магнитолы есть интересная фишка- увеличение громкости в зависимости от скорости авто. Кстати, узнал я о ней больше чем через год после покупки авто! )
-Вполне вместительная по салону и багажнику.
А теперь недостатки
-Если незамерзайка замерзла (да, да, так тоже бывает!))) в бачке, то ехать только на подземную парковку. Бачок расположен так, что никогда не разогреется от тепла мотора. На Демке бачок рядом с мотором- и это спасало много раз!
-Система вентиляции какая-то непродуманная. В салон проникает гарь, дым. Иногда доходит до смешного- в пробке, впередистоящий водила курит в окно, а у меня в салоне запах табака.
И это я не преувеличиваю. Фильтр салона стоял угольный. По этой же причине в салоне много пыли. Как- то плохо она задерживается фильтром.
-Скрипят двери. Чем только не смазывал-хватает примерно на пол года. По всей видимости при открытии двери, вода/снег неизбежно попадает на ограничитель двери, и...
-Скрипят задние тормозные механизмы. Судя по отзывам болезнь Солярисов/Рио. Прошлым летом перебрал, смазал- хватило примерно на 3-4 мес.
-Зеркала складываются только от руки )
-Задние двери на веслах. Ну ладно, не критично, не смертельно.
-Очень досаждает периодический запах тухляка из вентиляции, после того как попользовался кондеем и не просушил. Якобы рекомендуется после кондея еще просто погонять вентиляцию, что б влага
ушла с испарителя. Если этого не сделать -несет знатно. За пару лет 1 раз уже чистил пеной из баллона и хлоргексидином. В Демке ничего такого не было.
-При включении кондея на холостых ощутимая вибрация. В движении с кондеем вырастает расход, теряется мощность. Это как бы нормально, но на Демке ничего такого и близко не было.
-Посадка в авто конечно не такая как в Демке. И изначально почему - то при долгой езде (1,5-2 часа, да, да, тут опять можно смеяться!!))) болела 5я точки. Считаю что кресло излишне мягкое, и попа как-то проваливается глубоко. Излишним весом не страдаю!
Ну что-то недостатков как-то много набралось, сам не ожидал! Но все равно конечно не жалею что приобрели данное авто. Если все ж выбрали Ноут, то он был бы старее и ушатанее.
Сколько еще планирую откатить ?! Как пойдет. Думаю не менее 5ти лет. Так-то уже засматривался на Рио Х-лайн. Но не более того. А еще в очередной раз задумался над переходом на дизель.Но с дизелем походу не все так однозначно Кто -то кричит дизель наше все, на бенз не перейду. Кто-то кричит что дизель много гемора. Либо я просто шаблонно мыслю! Сосед купил Рено Лагуну дизельную все хвастается расходомв 4 литра на сотку по трассе.)
Как -то видимо надо заканчивать обзор, но как не знаю. Поэтому просто посмотрите фото. Да, фоточек с девочками, как на Драйве не будет, уж извиняйте! Ну и грязноватая машина, в Питере сложно содержать белый автомобиль в идеальной чистоте. Вот Демка была песочно-золотистого цвета, и ее можно было не мыть оооченеь долго, и грязи вроде как особо и не видно было.
В целом для меня сейчас это обычное бюджетное авто, к которому уже привык. А при покупке был ВАУ эффект. Ну и большое значение имеет тот факт, с какого авто пересел человек.
Немного о себе- 30ть с лишним лет, работаю в околоайтишной сфере, семья, жена, ребенок, ипотека, все как у всех! ) Город дислокации Санкт-Петербург. Езда в основном по городу. Если трасса, то расстояния не большие- 100-120 км. Ездили в Карелию- порядка 400 км. Попадал в такие ямы что думал ну все диску хана, и ничего все ок.
Небольшая мечта- съездить в РБ. Но все никак не сложится.
Перед публикацией проверил на синтаксис и орфографию, что б было комфортно читать. А то такие грамотеи попадаются, что туши свет)
Всем приятного чтения. Сделаю шумку-дополню)