Всем обывателям данного сайта мое почтение!
Вот и я решился написать свой первый отзыв о хорошей, на мой взгляд, машине – Kia Rio. Проживаю в маленьком периферийном городке Казахстана, в г. Семей (бывший Семипалатинск, северо-восток KZ), где дорог нет в принципе, одни направления. Водительский стаж небольшой, около 8-9 лет. Собственно сам отзыв про машину в 3-й части. Кому не интересно можете пропустить части 1 и 2.
Часть 1. По традиции машины, бывшие в моей реальной эксплуатации сверху вниз по очередности владения машин и коротко о них:
1. Ваз 2110 2004г.в. 1,6л. механика (самый геморр., бесценный опыт);
2. Деу Нексия 2007г.в. 1,5л. механика (в общем, остался доволен, не подводила и удивительно печка работала как надо);
3. Тойота Пикник 1998г.в. 2,0л. механика (ну очень хорошая, функциональная, не подводила, только теплые воспоминания);
4. Тойота Марк 2 1996г.в. 2,0л. автомат (так и не понял в чем легендарность заднего привода, особенно зимой);
5. Лексус ЕС 300 2002г.в. 3,0л. автомат (плывущий корабль, ни до, ни после лучше автомобиля не было);
6. Тойота Венза 2009г.в. 2,7л. типтроник, полный привод (мнение о данной машине ниже);
7. Тойота Камри 2007г.в. 2,4л. автомат (рабочая лошадка, но высосала очень много денег);
8. Тойота РАВ 4 2010г.в. 2,4л. автомат, полный привод (мнение о данной машине также ниже);
9. Собственно Киа Рио 2013г.в. об. 1.6л, автомат, седан, владею машиной около месяца.
Не понаслышке знаком с седаном Хендай Акцент, он же Солярис в РФ, 2012г.в. 1,6л автомат и 2014г.в. 1,4л автомат – служебными автомобилями моей жены. Мимоходом в разное время юзал – Хонда Шаттл 1997г.в., 2,2л. автомат, Тойота Камри 1994г.в. 3л. механика и Фольксваген поло седан 2012г.в. 1,6л. механика. Как видно из списка вышеперечисленных машин был заядлым тойотоводом, но любовь в марке Тойота улетучилась, также многие из вас покрутят пальцем у виска, мол, как можно сесть в Рио после таких машин, но обоснование в этом в повествовании части 2.
Часть 2. История о том, как я дважды наступил на «Тойотовские грабли». Чуток бывших воспоминаний до современных реалий. Когда владел Лексусом ЕС 300 2002г.в. американцем, просто кайфовал. Машина была в идеальном состоянии, из настоящего железа, сбитая, ни малейшего шума, проглатывала местный ландшафт на ура с хорошей акустикой. Этакий плывущий корабль. Такому кораблю было простительным в расходе топлива. Наверное, и до сих пор бы владел, но на дворе был 2013год, и наша власть собиралась выплюнуть закон о повышении налогов на машины объемом 3л. и выше. Поначалу всем было не понятным, коснется, данный закон машин уже имеющихся в эксплуатации машин либо только ввезенных. Я не стал играть «в ромашку» и быстро продал за хорошую сумму, благо авто было на то время высоко ликвидным. Позже стало известно, что данный закон распространялся только на ввезенные машины. После Лексуса захотелось машину универсальную по многим параметрам – комфорт, функциональность, большой объем багажного и салонного пространства, объем обязательно не менее 2-х л., полный привод, хорошая начинка, обязательно Тойота. На тот момент, как мне казалось, этим параметрам отвечала Тойота Венза, да и я просто заболел этой машиной. Машина красивая, не приевшаяся. Залез в долги и купил все же Тойоту Венза 2009г.в. (первый удар в лоб). Машиной владел около 3-4-х мес. От такого качества машины я просто охр…. Кузов фольга, дешевые материалы отделки салона и как следствие скрипучесть, никакая управляемость, хр…… ЭУР и как следствие отдача в руль и т.д. и т.п. Короче продал. Затем была приобретена Тойота Камри 2007г.в., японской сборки, которой владел около 1,5лет. Камри особых эмоций не вызывала, ездила и ездила, только высосала много денег – ремонт рулевой рейки, АКПП, ходовой части, ну и потерял много денег при продаже авто, так как на дворе был 2014год. После девальвации, в стране чувствовался дефицит наличности, и представьте себе такую народную машину как Тойота Камри («казахомобиль»), я продавал полгода. Продал в декабре 2014года, когда пошла первая волна ажиотажа на машины из России. Повезло. Вообще после ввозимых машин из России, цены на б/у машины упали и у нас. До машин из России никто на б/у машины у нас не терял в цене, парадокс они наоборот даже росли с каждым годом в цене. Мировоззрение б/у авторынка полностью перевернулось, и у народа открылись глаза на работу дилеров у нас в стране. Ну да ладно, не об этом. После этого я, какое-то время обходился без машины. В феврале 2015г. был приобретен РАВ 4 2010г.в. об. 2,4л. полный фарш, российской сборки (второй удар в лоб). Почему РАВ 4, решающим в выборе было то, что мой родной брат юзал уже второй РАВ 4 в своей жизни, но только японской сборки, который до сих пор доволен как слон. Покатавшись на его машине, подумал, почему бы и нет тем более, граница с РФ открыта. Оговорюсь, выбирал и покупал не я, машина была пригнана местными знакомыми перекупами из Тюмени под моим контролем. Покатавшись на РАВ 4, хм… та же Венза только в другой обертке, такая же гремучая, скрипучая. На РАВ 4 как и на Камри чувствовались все переключения на АКПП, тормоза ватные, такую машину было тяжело тормозить, рулевое управление не внятное, при езде по неровностям удар в заднюю ходовую часть. На подъемнике увидел следы коррозии на некоторых элементах днища машины и небольшие белые пятна на элементах моторного отсека. Такая же коррозия была на Камри 1994г.в., ну тому было простительно с учетом возраста его. Чем у вас там посыпают дороги, что они уже 2010г.в. такие ржавые? Мда… Авто досталось с потекшим коренным сальником, порванными пыльниками гранаты и стойки, которые были в последующем заменены. Я уже смирился с тем, что владею погремушкой, периодически подавляя свое внутреннее я. Нет, поймите меня правильно, когда приобретаешь машину класса SUV, хочется соответствующего качества во всем и бог с ней с жесткостью подвески, но качества нет. Где мой Тойота Пикник? Часто вижу его по городу, новый хозяин до сих пор ездит довольный. Кстати, когда отдал на ремонт сальника на РАВ 4, на время попросил у одного хорошего человека его машину Фольксваген Поло седан 2012г.в. 1,6л. механика, который накатал на ней 50тыс км. Епт… РАВ 4 рядом не стоит с Фолькваген Поло, нет, я не про клиренс, проходимость и объем внутреннего пространства, а про все тоже качество. Металл на Поло на голову выше, очень прочный, в салоне Поло тишина (это-то по нашим направлениям), понравилась связка ДВС-коробка, переключения коробки класс, как у игрушки, подвеска глотает неровности на ура и не пробивает, неплохая штатная аудиосистема. Все просто и понятно. Материалы отделки у Поло хоть и не самые дорогие, но очень качественные, хорошее рулевое управление. Очень хорошо исполнен ЭУР у Поло. Учись Тойота!!! Единственный минус у Поло прогревается машина только на ходу. Все решено, продаю свою погремушку. Но как продать в нынешнее время машину, когда народ сытый машинами из России. На авось скинул объявление о продаже, и о чудо, не прошло и месяца как хорошие люди откликнулись, предложили обмен на Киа Рио с доплатой. И вот я владелец Киа Рио.
Часть 3. Собственно отзыв о Киа Рио в кузове седан. Многие меня упрекнут, только купил, как можно отзываться о машине, но в принципе о машине у меня уже сложились впечатления. Вначале я хотел было продать машину, т.к. планировал покупку с салона Фолькваген Поло седан либо Джетту, но поездив на Рио, решил оставить для себя. Обоснование ниже. Перед обменом загнали на СТО, все в идеальном состоянии, только нужно заменить передние колодки (мелочь). Машина куплена в автосалоне в столице Республики, один хозяин.
Так как я успел поюзать на трех лидерах среди бюджетных автомобилей в РК, Рио буду сравнивать с Поло и Акцентом, некоторые вещи с прошлыми автомобилями. Это недавно навезли Логаны и Фокусы из РФ, ими не владел, они у нас популярности не снискали.
Первое что понравилось в данном автомобиле хорошая сборка, некая сбитость автомобиля, может авто еще новое, пробег то около 27тыс. км. Но замечено, нет скрипучести и погремучести салона, пока тишина. Тьфу, тьфу. Почитал некоторые отзывы о Рио, многие жалуются о шуме колес, меня лично это не напрягает, слышно, но не настолько. В РАВ 4 хваленная хакапелитта 7 была на порядок шумнее и вкупе с никой шумоизоляцией было ощущение консервной банки. Вообще шумоизоляция в Рио одинакова с Поло. В Хендай Акцент шумновато, но терпимо. Качество металла конечно уступает Поло, у которого оцинкованный кузов и одно открывание/закрывание дверей просто песня, но все же лучше чем у Акцента, у того вообще металл тонкий и уж тем более лучше чем у РАВ 4.
Внешний вид – красив, что и сказать 5 +. Вид строгий и в то же время изящный на мой взгляд. Акцент слишком кричащий, у Поло ну очень строгий вид, как то без изыска, брутальный немец.
Салон в Рио очень хорош, лучше на мой взгляд чем у Поло, Акцента и у РАВ 4, конечно не Лексусовский, но все, же приятный на ощупь, особенно прошитая вставка над приборной панелью и торпедо, а-ля кожа. Для меня все удобно, все под рукой. Понравились колодцы приборной панели, показатели спидометра, тахометра и т.д. довольно таки крупные. Бортовой компьютер такой же, как и у Акцента. Мультируль знакомое явление, есть также на Акценте, был и на Камри 40, удобно. Аудиосистема довольно таки не плохая, есть CD, USB, AUX разъемы, читает все, играет не плохо, такая же как и у Акцента. В перспективе буду устанавливать саб. Кстати, у РАВ 4 магнитола жила отдельной жизнью, радиостанции постоянно прыгали, USB разъема не было, качество звучания на РАВ 4 кака. Есть фишка подогрева руля, ни в одной машине такого не было, пока не пробовал, как-нибудь испытаю. Климат-контроль работает хорошо, прогревает авто также как и на Камри 40, не то что в Поло и у Акцента. В Акценте есть вечная проблема запотевания окон, особенно в весну/осень. Для меня это было, наверное, решающим, очень важно теплота салона, так как вожу детей в школу/садик, хоть и имеется теплый гараж. Подогрев сидений работает исправно, также как и у Акцента. Понравилось то, что сидения у Рио не кожзам, а тряпка, после РАВ 4 с его кожзамом, самое то. Сами сиденья удобные, но на трассу пока не выезжал. Подсветка как и у Поло красного цвета, глаза не напрягает. Что не понравилось в салоне – подлокотник, этакий огрызок. Для того чтобы положить руку, ее нужно значительно отодвигать назад. Вальяжно ехать не получится. Кстати, в Поло подлокотника и нет в помине. Сзади места предостаточно, также как и у Акцента, там сидят дети им места за глаза.
Обзорность по бокам, как и у Акцента, ограничена боковыми стойками, но терпимо. Что не понравилось боковые зеркала заднего вида маленькие, такие же и на Поло, Акцент в этом отношении выигрывает. Резинки на дворниках уже плохо очищают, нужно менять.
Багажник такой же, как и у Акцента, но визуально чуток поменьше, чем у Поло, но мне холодильник на нем не возить. Вообще нет привычки возить всякую не нужную билиберду, обычно у меня там лежит только самое необходимое. В планах прикупить коврик в багажник.
Машина конечно же низковата, клиренс одинаков с Акцентом, Камри 40, Поло конечно будет повыше, но это седан, по говнам не лезу. Вообще позиционирую себя как аккуратный водитель, притормаживаю перед всякого рода неровностями и проезжаю медленно по ним, нет привычки пролетать над ними (вазоводам привет). Защиты дна бывший хозяин не ставил, обязательно поставлю. Вообще удивляюсь, как можно не ставить защиту? На всех моих бывших машинах (кроме, владевших короткий срок) защиту ставил я. Также нет защиты радиатора, нужно, что нибудь придумать.
Свет ближний/дальний средний среди одноклассников, лучше чем у Поло, у Акцента поярче. Нет красивых ходовых огней как у Акцента. Спасают противотуманки. Колхозить ксеноном не собираюсь, ксенон не люблю.
ДВС объемом 1,6л., вроде как пишут с Китая, хм… поживем увидим. Сразу же поменял масло на Мобил 1. Регулярно проверяю уровень, вроде масложора нет. По динамике Рио идентичен с первым Акцентом жены объемом 1,6л., но с нынешним ее Акцентом объемом 1,4л. пошустрее. По сравнению с Поло, Рио с места быстрее набирает обороты и вырывается вперед, Поло хоть и на палке вяло разгоняется, но если тот раскачается, то его уже не остановить. Динамики мне хватает, не гоняю, возраст не тот, да и штрафы в РК бешенные, тем более АКПП не предрасполагает к такому. АКПП 4-х ступка, ничего нового для себя я не открыл, переключения плавные.
Объем бака 43л. Приблизительно такой же как и у Акцента. Маловат. Поло не сравнено выигрывает в этом со своими 55л. Многие Риоводы пишут про большой расход топлива для данного автомобиля, да правда. Хотя меня это обстоятельство абсолютно не напрягает. У меня в среднем по городу выходит 9,5-10л., такой же расход топлива, как и у прошлого Акцента жены об. 1,6л., хотя нынешний Акцент об. 1,4л. жрет также. На трассу не выезжал, не знаю. Реальный расход бывших моих машин: РАВ 4 (2,4л.) – 13-14л, Камри 40 (2,4л.) – 11-12л, Венза (2,7л.) – 14-15л, Лексус ЕС 300 (3,0л.) - 16-17л, зимой до 22л. Так что с расходом Рио все гуд. Эконом режим не включаю, считаю, такая функция для меня бесполезна.
Ход Рио плавный, в купе со сбитостью создает хорошее впечатление от вождения, от Поло такое же впечатление, Акцент проигрывает в этом, виною тому, по-видимому плохая шумоизоляция.
Резина зимняя сейчас стоит, какая-то ФростЭкстрим, летняя досталась какая-то Кумхо, с такими марками не знаком. Резина зимняя пока справляется со своими обязанностями, летнюю пока не обувал. Если окажется г….м куплю мишлен, привык ней.
Сигнализация Старлайн, была на 2-х предыдущих машинах, нормальная.
Если и сравнивать 3-и вышеуказанных бюджетника между собой по всем параметрам, я бы распределил так:
1. Киа Рио
2. Фольксваген Поло (если был бы теплый, то был на 1-м месте и отзыв был, наверное, про него)
3. Хендай Акцент.
Вот как то так, за орфографию великого и могучего языка извиняйте, многое подзабыл, да и набросал за пару часов. Стоит ли авто своих денег, однозначно стоит. Плюсы однозначно нивелируют минусы. Минусы ничтожно малы и не портят общего впечатления об автомобиле. На данный момент автомобиль меня полностью устраивает. Отзыв, не намазанный первичными соплями, так как владел машинами классом выше. Как говорится, поживем увидим. Однозначно, Тойота для меня как марка умерла, уже не та мечта. Новые короллы, камри, вензы, хайлендеры, прадо и т.п. вызывают у меня только рвотный рефлекс.
По возможности буду обновлять. Всем удачи!