Мы с моей Чеширочкой уже 1 год и 5 мес.
Начало совместной жизни, первые шаги.
Повез я чеширку из салона домой, когда на ее одометре девственно красовалась цифра 6.
Во время обкатки (в документации указано 1000 или 1500 км) мы первые пару тысяч километров были осторожны, выполняли требования документации, принюхивались друг к другу, привыкали, проверяли друг друга. В это время чеширочка была немного непослушна, то на газ не реагирует, то переключает передачи не сразу. Производитель заверяет, что это нормально, компьютер контролирует на этапе обкатки и придерживает где надо, плюс подстраивается под стиль вождения первого хозяина.
После обкатки мы зажили дружно. на двух с небольшим тыс. км. я заменил масло, что я ощутилось на дороге. А после приблизительно 5-6 тыс. км. она разошлась не на шутку и стала очень резвой.
Отмечу, что каждый день не езжу. В среднем 1000км в месяц. Поэтому в пробках торчу крайне мало, не для меня эта забава, убивать треть своей жизни на попе в пробках. Езжу, когда есть необходимость и когда могу проехать без особо сильных пробок или вообще без них.
Первое ТО.
первое ТО мы проходили по сроку, а не по километражу (было 11600км к моменту ТО).
Все необходимые жидкости предпочитаю оригинальные. на ТО приехал со своим маслом KIA. Масло это стоит аналогично других производителей и маркировки, рекомендуемой производителем. Но вот только такой вязкости нет в продаже ни у кого, поэтому купил родное, выпускаемое для этих машинок. Попросился присутствовать при ТО. всё проверили, подтянули. Т.к. зимой было ТО, то почистили и обработали замочки, тормозные диски и колодки, заменили масло, протестировал аккумулятор. И снова Чеширочка зажила с новой силой.
После замены масла индикация режима ECO была даже при достаточно резком газе и на 2500-2800 об/мин. Перед самым ТО было лишь на 1500 об/мин.
Что умеет моя Чеширочка
Обогревает руль, передние сиденья в двух режимах, боковые зеркала, заднее стекло, место стоянки дворников. дополнительные опции подогрева я вначале недооценил, а потом понял, как это круто и удобно.
Климат-контроль - тоже хорошая и удобная вещь, меня очень радует. Есть отдельная кнопочка оттаивания лобового стекла - весь поток горячего воздуха идет на лобовое стекло. В сильный мороз с намерзшим слоем в пару миллиметров за 5-7 минут точно полностью оттаивает.
Стеклоподъемники все автоматические. кнопочка отключения задних подъемников - удобно если есть дети, наравне с физической кнопочкой блокирования открывания дверей изнутри. Кстати стеклоподъемник реагирует на препятствие в проеме и в случае его наличия остановит закрытие окна и приспустит стекло. Так что зажать в окне мордашку кого-нибудь провинившегося перед вами, не получится )
Центральный замок и кнопочка соответственно. Кнопочки электроуправления боковыми зеркалами. Управление углом наклона фар, подсветкой панели приборов.
Крышка багажника откидывается вверх, не надо ее самому поднимать. Со временем уже перестала откидываться полностью лишь наполовину, но всё же удобнее чуть пальцем подтолкнуть уже открытую, чем вручную подымать хватаясь за грязный багажник.
Аудио система говорят так себе. Ну да, не будет в машинке за такую стоимость навороченной системы. Но меня устраивает. Правы многие, что басы долбят жутко, потому перенастроил уровень высоких, средних и низких частот. Динамиков кстати 6шт. 2 из них - маленькие высокочастотные в передних дверях на уровне боковых зеркал.
Есть мультируль. Чеширка умеет читать музыку с флэшки, а с устройств Эпл не просто читать, но и управлять ими, в т.ч. с мультируля, т.е. аналогично плеера в устройстве на дисплее магнитолы можно просматривать и выбирать плейлисты, исполнителей, жанры. Для этого нужен кабель со сдвоенным разъемом AUX+USB. Если просто по AUX подключить, то управлять музыкой конечно только с устройства, но тоже играет )). Я кабель купил на ебэй за 200р. Оригинальный вроде за 2 тыс. продают. Рядом с этими разъемами розеточка на 12В (помимо прикуривателя, который я потерял, т.к. не используется и где-то валялся). Радио говорят ловит не очень хорошо. У меня надо сказать помехи для радио создает видеорегистратор. В городе нормально, но далеко в сельской местности сразу сигнал сильно падает.
Руль регулируется по высоте. Водительское сиденье дополнительно по высоте.
из опций, комфорта и безопасности есть следующие приятные штуки.
Обивка сидений - текстиль. запатентованный материал - не впитывает так просто грязь, отталкивает воду. Проверено, если нальете воды на сиденье, то она остается лужей и каплями на сиденье, абсолютно не впитываясь. берете салфеточку и промакиваете. Места сзади достаточно, больше чем думалось. Не простор, но и не тесно, нормально, никто не жалуется. Даже большой и высокий друг с наполовину отодвинутым назад передним сиденьем расположился сзади без проблем.
В подлокотнике спереди ящичек, 2 места под стаканы, место под пепельницу, пепельница (кстати хорошая, герметичная, друзьям отдал, т.к. моя чеширка не курящая). В задней части из подлокотника откидывается подстаканник на 1 стакан для пассажиров сзади.
При включении зажигания даже в дневном режиме (без габаритов и подсветки приборов) габариты и фары ближнего света включаются автоматически, не приходится об этом думать, чтобы не забыть включить фары - это адаптация под Россию. При выключении зажигания всё гаснет, фары нельзя случайно оставить включенными.
Противотуманки передние и сзади тоже 2 шт., поэтому, пожалуйста, не включайте их без явной надобности. Некоторые включают "на всякий случай", но они ведь слепят! Нельзя задние включать без особой надобности.
Фронтальные подушки безопасности у передних пассажиров. у них же еще по боковой подушке в спинке сидений. Плюс боковые шторки безопасности в длину салона.
ABS. В первую зиму я Чеширку не мучил, а вот в прошедшую в поездках на дачу в деревне, на сельской дороге и бетонке испытал. на снежной и скользкой дороге я ее гонял и тормозил всячески, и на 90 грудусов на скорости заходил в поворот с резким тормозом - я всегда оставался на дороге, меня не унесло с дороги, я почти не сменил траекторию при торможении.
Расход топлива и не только.
на трассе минимальное показывает 5,4л. в городе в летнее время без кондея 7,5л с небольшими заторами и светофорами. Зимой со средними пробками и всеми обогревами 11-11,5л. В среднем получается 8-8,5л.
Масло. Производитель указывает расход 1л на 1-1,5 тыс. км. После первой замены масла на 2тыс. км. я доливал лишь один раз до верхней отметки где-то 150мл. С декабрьской смены масла на ТО до сих пор на верхней отметке или очень близко к ней. Т.е. масло не ест. Бензин лью 95 с присадками.
Жидкость ГУР за эти 17 мес. уровень стал в центре между отметками min и max.
Бачок для омывайки - влазит больше 4л.
Трасса
от 130км/ч управлять немного сложнее становится.
В максимальной комплектации кстати есть система курсовой устойчивости.
Какие проблемы были.
- спустя несколько месяцев произвольно, с разными интервалами (всего раз 10) на протяжении тоже нескольких месяцев подводило управление аудиосистемой. какую бы кнопку не нажал - срабатывает уменьшение громкости. пару раз выключишь и включишь - в норме. на ТО этого уже не было, сказали, что и смотреть-то нечего, раз продемонстрировать не могу.
- Правая лампочка подсветки номера - стала иногда тухнуть. постучишь - загорится. открыл, переткнул ее перевернув контакты, стало редко, но остается такая проблема.
- Лампа левого переднего габарита. Обнаружил, что не горит. Купил новую. Иду менять. Чеширка испугалась манипуляций и включила лампу. С тех пор больше не гасла. А запасная лежит в бардачке. Пусть знает, чтобы не думала больше шутить )
Чего лично мне не хватает
- подсветка бардачка. ну темно там )
- регулировка руля по выносу
--------------
Вообще на мой взгляд машинка выглядит дороже, чем она стоит. И внешне и внутри по комфорту и дизайну. Если посмотреть аналогичные по характеристикам и опциям других производителей - она шикарна за такую цену. Она стильная, красивая, немного дерзкая.
Сейчас новая появилась, у нее фарки светодиодные, отдельно вроде ходовые, коробка уже 6-ступенчатая и еще что-то там. Эта машина хороша, в ней очень хорошо сочетаются качество, комфорт, стиль, цена.
И этот рассказ еще не исчерпывающий.