ТО у Официального дилера. А надо ли?

Kia Rio 2014

, Уфа
Пробег: 23 000 км
Темы: Другое
15

Начну с того, что часто сижу на форумах и в группах Киа Рио, Хенде Солярис.

Новоиспеченные владельцы всегда задают вопрос, стоит ли проходить ТО у Официального дилера. Бывалые участники говорят, что нужно "слать их лесом", а класс вечно занятых автолюбителей, которые не хотят думать и тратить свое время на обслугу авто, говорят - проходи ТО у "официалов", т.к. останешься на гарантии и не будет головной боли насчет нее.

С каждым годом ценник ТО возрастает и предложения дилера по замене чего-нибудь становятся все более экзотичными.

Например, на ТО2 (30 тыс. пробега) могут предложить заменить тормозную жидкость за немалые деньги, либо заменить втулки и резинки стабилизаторов за 4000 рублей!!! Да и замена салонного фильтра, которая занимает одну минуту, стоит почти тысячу рублей.

Как-то не вяжется с термином "бюджетная иномарка", не правда ли?

Недавно в группе Киа Рио выложили заказ-наряд (прилагаю фото)

с космической стоимостью ТО1 - 9 тысяч рублей с копейками. Печать Альфа-Банка намекает на то, что это ТО было сделано в кредит! Боже... куда катится эта страна? Так же недавно видел плакат - "Собери ребенка в школу в КРЕДИТ!" Все это очень печально...

Хочу сказать, что замена масла с фильтром на станции Shell стоит каких-то 200-300 рублей... Все остальные вещи, что указаны в заказе, можно сделать самостоятельно за час. Вас могут пугать, что не прохождение ТО у Официального дилера снимает гарантию с автомобиля. Когда мне такую ерунду озвучили по телефону, приглашая на ТО2, я рассмеялся в ответ. "Разве ваша контора выше Закона Российской Федерации?" - сказал я. В соответствии с Законом о защите прав потребителей никто не имеет права навязывать свои услуги (якобы обязательное прохождение ТО у Дилера), а так же покупатель вправе требовать гарантийного ремонта или замены неисправного товара. На самом деле, и это все уже давно обмусолено в интернетах, дилеры играют на юридической безграмотности граждан.

По факту обслуживать авто можно хоть где, и менять по гарантии те узлы, на которые она распространяется при браке завода-изготовителя. Напротив, есть куча случаев, когда Дилер "отбривал" с гарантией владельцев, которые проходили ТО. Кто-то добивался справедливости претензиями, а кто-то в судебном порядке.

Еще один момент. Как начался наш искусственный кризис в России, доллар вскочил как прыщ на мягком месте, Официальные дилеры порезали зарплаты своих мастеров, в следствие чего они ушли в частные сервисы. У Дилеров в штате остался неопытный молодняк, который тренируется на ваших автомобилях. После ТО можно обнаружить царапины в салоне, отломанные ушки коробки салонного фильтра, и это еще самые мелкие недочеты...

В общем советую всем защищать свои права, т.к. начиная с себя можно изменить мир (На Дроме были отзывы на Ладу Гранту с АКПП, где владельцу через суд вернули деньги за авто, правда времени это заняло не мало, отзыв на белый Солярис, который ржавел, где дилер забрал машину в трейд-ин и за доплату в 20к рублей выдал новую).

Прилагаю "копипасту" с историей владельца и примерной претензией:

"В начале ноября почувствовал биение в руль на неровностях и шум в моторном отсеке авто, поехал к официальному дилеру (далее О.Д), сказал им что меня беспокоит, они мне сказали оставить авто, я оставил авто.

Звонят через час и говорят : сломана рулевая рейка и шкив генератора, механических повреждений нет, привозите гарантийную книжку будем менять детали по гарантии.

Привез я им гарантийную книжку они смотрят что у меня стоит отметка только о прохождении ТО в 15000 КМ а на тот момент было 47000 КМ, т.е я не прошел то в 30000 и 45000 км, они мне сказали из за того что не прошел я ТО в гарантийном ремонте мне отказано.

Я им говорю что я живу далеко от О.Д. (750 км до ближайшего ОД ниссан) и ТО проходил не у О.Д.

Ну и как обычно начался разговор, доказывание мною что они должны мне поменять эти детали бесплатно, а они мне доказывали обратное.

Я пришел домой и решил что нужно что-то с этой несправедливостью делать и попробовать решить эту проблему в свою пользу.

Мои действия:

1) позвонил в Москву в главный офис ниссан. Там мне сказали чтоб я отправил свою претензию им на email.

2) я составил претензию, вот полный текст:

Личные данные:

Ф.И.О

Тел.:

Фактический адрес проживания:

Индекс:

Email :

Марка, модель автомобиля: Nissan Teana ***

Государственный регистрационный номер:

Пробег автомобиля на данный момент:.

VIN автомобиля:

Данный Официального дилера Nissan:

ООО ****

Индекс: ******

Адрес:***********************

В июне 2007г. Приобрёл новый автомобиль Nissan Teana у официального дилера в городе****

5 ноября 2009г. Я, ФИО, владелец автомобиля Nissan Teana, Гос.номер:****, VIN:***, пробег:***. обратился к официальному дилеру Nissan в ООО ****со стуком в рулевом по неровностям и посторонним звуком в моторном отсеке.

Инженер по гарантии принял машину и через час сообщил, что рулевая рейка и муфта генератора подлежат замене и попросил предоставить гарантийную книжку. Я предоставил гарантийную книжку. Инженер по гарантии мне сообщил, что у меня не пройдено ТО, и соответственно, не стоит штамп о прохождении ТО в гарантийной книжке, и отказали в ремонте по гарантии. Я ответил, что Технический Осмотр я проводил каждые 15 тысяч пробега автомобиля но не у официального дилера Nissan, я попросил письменный отказ от гарантийного обслуживания, на что мне ответили отказом и сказали писать жалобу.

Считаю действия ООО ***** неправомерными поскольку:

В соответствии со с п.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

В данном случае изготовитель установил гарантийный срок – 3 года со дня продажи автомобиля или 100000км.(что наступит ранее).

Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае

обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП

Гарантия до 100000км. противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени. Соответственно время не может измеряться километрах.

В соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП(и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

ООО ***** дал отказ на основании диагностики, без экспертиз и т.п. что противоречит вышеуказанной статье. То есть происходит фактическое обусловливание продавцами выполнения гарантийных обязательств продавца и (или) изготовителя заключением договора (договоров) о выполнении работ по техническому обслуживанию (ТО) автотранспортного средства исключительно с определенными хозяйствующими субъектами (с организациями, выполняющими функции продавца или изготовителя, или с иными прямо определенными организациями). Соответственно обязывать потребителей осуществлять техническое обслуживание автомобиля исключительно в авторизованных сервисных центрах, указанных изготовителем или дилером является незаконным.

Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали. Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.

В соответствии с п.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.

Условия, противоречащие закону, признаются недействительными.

В соответствии с п.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Никто не имеет права ограничивать меня в выборе, и тем более создавать монополию места проведения технического осмотра. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам.

Такое поведение дилера содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного прошу:

1. Произвести гарантийный ремонт по замене рулевой рейка и муфты генератора на моем автомобиле Nissan Teana VIN: ***** в установленные законом сроки.

3)Отправил на email. эту претензию в Москву в главный офис ниссан, а так же распечатал эту жалобу и отправил заказным письмом с уведомлением О.Д. который мне отказал в гарантийном ремонте.

4) прошло дня 3 как я отправил претензию на email в Москву, мне звонит директор по гарантийному обслуживанию с Авто центра (А.Ц) в котором мне отказали в гарантийном ремонте и говорит : … придите пожалуйста в удобное для вас время, чтобы мы обсудили решение вашего вопроса.

5) пришел в А.Ц., встретился с гарантийщиком, тот извинился за то что они приняли поспешные решения и в тот раз отказали мне в гарантийном ремонте. Так же сказал что они уже заказали необходимые детали и 20.11.09 они поменяют эти детали по гарантии.

6) поменяли по гарантии все детальки которые были сломаны, дали мне заказ наряд и я увидел там сумму без малого 50000 руб. и думаю хорошо что меняли по гарантии и мне не придется платить, а так бы пришлось выложить кругленькую сумму…

7) теперь раз в неделю звонят и спрашивают как машина и т.д. =)

Кто столкнется с подобной ситуацией пользуйтесь данной выше жалобой, может быть и Вам она поможет сэкономить честно нажитые! Спасибо за внимание =)

Цена вопроса: 0 рублей"

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Rio 2014 в России

Комментарии

     
Ангарск
Сообщений: 2504
Прочитал внимательно, жаль потерянного времени, если честно... К чему ЭТО всё? Это призыв такой своеобразный? 9тыс - много? Это понятие относительное... НЕ доверять официалам? ТАк можно далеко зайти и не выходить оттуда...(как же последующие советы с поисками правды, здесь не работают?) Не проходить у официалов, ведь можно всегда посудиться в случае чего с негарантированным результатом? Тот ещё совет, на самом деле, причём, вне зависимости от результата... Уж простите, автор, просто точка зрения. С уважением...
Дастер радует концептуально! Простыми, но работающими решениями без ненужных понтов и изысков...
15
97
Ответить
kraftig
Уфа
Тоже внимательно прочитал. Призыв был такой - не быть "блондинкой" и не переплачивать деньги за замену масла на новой машинке, не гнаться за гарантией от официалов. 9 тыс. много, когда их платишь за воздух.
87
3
Ответить
kraftig
Уфа
Я не против обслуживания у официалов, когда оно с человеческим лицом. Но таких к сожалению мало в провинции, конкуренции у них здесь нет. Поэтому идет вешание лапши на уши клиенту и накрутка ценника за ерунду.
45
2
Ответить
 
Волгоград
Сообщений: 173
Вы привели случай уже 8 летней давности. ОД как и производитель за эти годы уже юридически тоже не так просты.
Мы на форуме Киа Рио уже обсуждали данную тему. И в наших сервисных книжках чёрным по белому написано: "... обслуживать машину следует в авторизованных сервисных центрах... Не соблюдение условия или нескольких условий гарантийного обслуживания автомобиля может послужить причиной отказа от гарантийных обязательств."
1) Кто такие авторизованные сервисные центры? СЦ, сотрудники которых прошли обучение, сдали квалификационные экзамены по техническому облуживанию и ремонту автомобилей марки Hyundai/Kia и получили соответствующие сертификаты.
Сколько СЦ, кроме ОД марок Hyundai/Kia, проводили/проплатили такое обучение своим сотрудникам? Околонулевое значение. Повод для отказа в гарантийном обслуживании? Конечно! И никакие чеки и штампы других СЦ, кроме ОД серьёзно не рассматривается.
2) Гарантию завода-изготовителя по закону конечно ни один ОД не может отобрать. Но на узлы и детали, которые априори не нуждаются в обслуживании: МКПП, кузов, карданный вал, балка, многие детали подвески и рулевое управление, ступичные подшипники, электрика. Это конечно без механических деформаций и воздействий из вне.
Может чего и пропустил.
На всё остальное вправе отказать: ДВС, АКПП, сцепление, систему кондиционирования и подобные вещи, которые требуют обслуживания на очередном ТО.
Мой отзыв: Kia Rio 2014
3
13
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 2504
kraftig
Тоже внимательно прочитал. Призыв был такой - не быть "блондинкой" и не переплачивать деньги за замену масла на новой машинке, не гнаться за гарантией от официалов. 9 тыс. много, когда их платишь за воздух.
На счёт "блондинки" вы правильно подметили. А не подметили, что замена масла - лишь часть работ? И за замену салонного фильтра в реале взято 252рэ, а не тысяча, как утверждает автор. И если "неблондинкам" гарантия не нужна, то и разговаривать не о чем, в добрый путь, как говорится. Если что, Официалов не защищаю, но и всех под одну гребёнку не стал бы зачесывать. Мой выбор - официалы и гарантия. Но никого не призываю следовать тем же путём. "Кому что нравится!"- сказал чёрт и сел голым задом в крапиву... Я был бы осторожнее с призывами... Всех с Рождеством! С уважением...
Дастер радует концептуально! Простыми, но работающими решениями без ненужных понтов и изысков...
4
24
Ответить
kraftig
Уфа
moroz040203
На счёт "блондинки" вы правильно подметили. А не подметили, что замена масла - лишь часть работ? И за замену салонного фильтра в реале взято 252рэ, а не тысяча, как утверждает автор. И если "неблондинкам"...
Просто удивляет, когда идет такая накрутка на пустяковое обслуживание. Куча случаев, когда разводят женщин, которые в автомобилях вообще ничего не понимают. Да, согласен, у дяди Васи лучше не обслуживать, и у Ашотика тоже, но в нормальном сервисе вполне. Забавно, когда пишут в книжке про авторизованные сервисы. Складывается ощущение, что Киа создали космолет, который обслужить сможет лишь их авторизованный персонал. В реале история корейского автопрома началась не так давно, и в их "железе" куча заимствований из японского автопрома. На Рио движок например от Митсубиси Кольт с некоторыми своими модернизациями. Присоединюсь и тоже поздравлю всех с Рождеством! Удачи на дорогах!
13
2
Ответить
kraftig
Уфа
Насчет "золотого" салонного фильтра - стоимость работ в приведенном заказе: замена 252 р, а сам фильтр 841 = 1093, когда аналоговый фильтр 150 рублей стоит. Раскрутка на мелочах.
18
4
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 2504
kraftig
Насчет "золотого" салонного фильтра - стоимость работ в приведенном заказе: замена 252 р, а сам фильтр 841 = 1093, когда аналоговый фильтр 150 рублей стоит. Раскрутка на мелочах.
Дык, привезите свой фильтр за 150рэ, кто против-то? Это касается абсолютно всех "расходников" и масел. Будет сделана соответствующая отметка. Но вам ведь бояться нечего, вы в случае чего(а случаи бывают разные) в суде добъётесь своей правоты. Что касается "космолётов", ну купите ТАЗ, там немного подешевле выйдет, на пару-тройку тыр за 15000км, кто же против-то. А у остальных бюджетных ино цены примерно как у КИА, отличатся непринципиально.
Дастер радует концептуально! Простыми, но работающими решениями без ненужных понтов и изысков...
3
20
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 2504
Прикинул, мы только на бензин за 15000км пробега тратим около сорока тысяч. Искать здесь мнимую экономию на спичках? Нет уж... душевное спокойствие, уверенность и нервы(не дай бог) гораздо дороже стОят.
Дастер радует концептуально! Простыми, но работающими решениями без ненужных понтов и изысков...
3
27
Ответить
kraftig
Уфа
moroz040203
Прикинул, мы только на бензин за 15000км пробега тратим около сорока тысяч. Искать здесь мнимую экономию на спичках? Нет уж... душевное спокойствие, уверенность и нервы(не дай бог) гораздо дороже стОят.
Куча примеров добросовестных проходчиков ТО вплоть до 10-го ТО. Два сценария - либо ничего не случается с машиной, она радует, либо она ломается и сыпется из-за брака, а дилер отказывает или упирается. Рио все-таки из числа надежных авто, ходит по пробегам много и мозги выносит в большинстве случаев только своей табуреточной подвеской. Среднестатистический водитель проедет на новом авто 60-70 тыс. максимум. За этот пробег авто будет только радовать без проблемной эксплуатацией. Так по идее и должно быть, а иначе, зачем покупать новое авто, если оно сыпится как Бу? Так что можно отдавать свои кровные и ездить, а можно просто придерживаться регламента и обслуживать свое авто самому. Если же вылезет брак, не связанный с обслугой авто, то можно смело в рамках гарантии го устранить. Мое мнение=)
17
1
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 2504
Рио, да, надёжный. Но бывает всякое. И потом, вы уже определитесь, или в нормальный сервис, или самому... Так-то, это разные вещи. Но, всё же, на пару ТО я бы съездил в любом случае. А если менять авто через 2-3 года, то на все бы съездил, при продаже хорошим плюсом будет, поверьте, есть опыт. Мнение ваше понятно, безусловно имеет право на существование, многие так и делают, но на СВОЙ страх и риск. От рекомендаций я бы воздержался в данном случае, от греха подальше, как говорится... Зачем ауру себе портить? )))
Дастер радует концептуально! Простыми, но работающими решениями без ненужных понтов и изысков...
1
12
Ответить
kraftig
Уфа
moroz040203
Рио, да, надёжный. Но бывает всякое. И потом, вы уже определитесь, или в нормальный сервис, или самому... Так-то, это разные вещи. Но, всё же, на пару ТО я бы съездил в любом случае. А если менять авто...
Кстати, не стал бы покупать бу Рио у человека со штампами ТО, где масло менялось раз в 15 тыс. пробега. Тем более 5в40, которое они льют, хотя в книжонке нашей черным по белому либо 5в20 либо 5в30 указано. Масляный картер всего лишь на 3,3 литра, масло стареет быстро еще из-за уменьшенных масленых канальцев. Оптимально менять в 7500-9000 пробега. Хотя люди наматывали и по 150 тыс. пробега, меня на 15 тыс., но думаю, в будущем будет потеря мощности и жор масла
8
3
Ответить
kraftig
Уфа
Насчет обслуживать самому, имею в виду менять фильтры, смазывать, даже иногда летом для практического интереса менять масло самому, свечи менять. Что у нас там в сетке обслуживания? На СТО меняем масло, антифриз раз в несколько лет, тормозную жидкость, бензиновый фильтр. Не думаю, что сторонний сервис это может сделать так криво, что потом полетит двигло или коробка и светят разборки с ОД. Нет, все это элементарно.
История из жизни - коллега обслуживает Рио у ОД, в котором мы их покупали. Был стук подушки двигателя - приговорили подушку к замене, якобы она разбита - 8к рублей. Пробег был где-то 10 тыс. Стук был день, два. В обычном сервисе просто молоком подбили защиту, подушка больше не стучала, она в норме. Вибраций и так далее нет. Или вот у него же после ТО2 обломили ушки коробки воздушного фильтра, кое-где в салоне посадили царапины. Как доказать ОД, что не верблюд? Скажут, вы сами поломали. И это в ОД, который занимает первые места по рейтингу. Факт в том, что мастерам почти не платят за гарантийный ремонт, вот они и изловчаются как могут. Себе в убыток никто не будет работать. Короче подведу итог - ОД не панацея. Там так же могут покоцать ваше авто, залить не подходящее масло и т.д.
На ТО1 ездил со своим маслом 5в20 со всеми необходимыми допусками. Мне доказывали, что оно не подходит, хотя в книжке указано иное. Они льют то масло, с чьим производителем есть договор. Хоть Лукойл. Мой призыв - вдумчиво относиться к обслуге авто, а не швырять им денюжку прото так за ерунду. Может тогда они будут более клиенто ориентированными и не так будут задирать цены.
16
1
Ответить
 
Волгоград
Сообщений: 173
У нас на форуме человек уже 350000 км наездил. Из подвески менял только ступичные подшипники и одну стойку. Если мне не изменяет память. А на ютупе полно видео Рио/Солярисов таксистов с такими же пробегами и минимум проблем.
Все знают слабые места Рио:
- ближе к 200000 км умирает стартер или чаще его щётки;
- каталитический нейтрализатор к 100000 км либо заменить, либо вырезать вообще;
- сцепление у кого как, но большинство тоже после 100000 км убирает перепускной клапан. Для долгой жизни;
- стойки и ступичные подшипники меняются тоже из-за качества дорог и манеры вождения.
По поводу масла и ОД. То последнему вообще накласть какое масло Вы привезли с собой, если расходники не дилера. Хоть Нигрол лейте, проблемы будут Ваши.
Но когда вы привозите своё масло 5w-20 с допусками API SN, ILSAC GF-5, то не будьте дураком и шлите лесом того дилера, который говорит, что масло не подходит.
9
 
Ответить
kraftig
Уфа
dober86man
У нас на форуме человек уже 350000 км наездил. Из подвески менял только ступичные подшипники и одну стойку. Если мне не изменяет память. А на ютупе полно видео Рио/Солярисов таксистов с такими же пробегами...
Поэтому и берут Рио и Солярисы, т.к. цена качество и комфорт. Правда подвеска подкачала. Да, масло по допускам, бредни мастера-приемщика пропустил мимо ушей.
4
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв