Приветствую всех!
Наконец-то потеплело до +20С, хотя в северо-восточной части нашей необъятной родины еще можно встретить снег, а у нас только дожди по будням и солнечно по выходным. Слава Богу зиму пережили, машину не разбили как в прошлом сезоне=)
Этой зимой оценил повышенный клиренс, когда администрация города Уфы в новогодние праздники забила на очистку города от снега - кругом колея, буераки, каждый день по 10-15 см осадков...
Без лопаты не уедешь (тренд этой зимы кстати).
В общем, там где я проезжал на своем "танке", на следующий день сел на днище Солярис. Но не все так весело - по своей глупости тоже посадил на брюхо "Кирюху" на утро 1 января возле парка Аксакова (решили погулять с ребенком в коляске). Спасибо добрым пьяным и трезвым людям, которые помогли и вытащили на тросе!
ЗИМНЯЯ МОРАЛЬ №1 - НЕ ЛЕЗЬ ТУДА, ОТКУДА ВЫЕХАЛ "ПОДСНЕЖНИК", ИБО ВЫСОКИЙ КИА РИО ВСЕ-ТАКИ НЕ УАЗИК!
Еще пара случаев: как-то по дороге на работу возле своего дома вытащил из плена Ладу Х-рей. Роботизированная КПП своими нелогичными переключениями подкинула водителю свинью - он зарылся до защиты картера. Чтобы вытащить парня, который собой закрыл проезд (передний бампер уперся в снег - потяни я Ладу спереди, последний оторвался бы с хрустом), нужно было вернуться назад к дому, объехать его с другой стороны, сделать круг, проехать еще пару домов и взобраться на крутой подъем. Сделал своего рода рекорд - поднялся на указанную горку задом, когда зимой всегда передом бесполезно шлифовал на этом месте что сходу, что по-тихоньку. А потом уже дело было за малым.
ЗИМНЯЯ МОРАЛЬ №2 - ТАМ, КУДА НА ПЕРЕДНЕМ ПРИВОДЕ НЕ МОЖЕШЬ ВЗОБРАТЬСЯ, ПОПРОБУЙ ЗАДНИМ ХОДОМ!
Вытаскивал Киа Сид - у того оторвался этой зимой бампер с креплений после тех же новогодних праздников (все-таки низкая машинка для наших дорог!)
МОРАЛЬ ВСЕ СЕЗОННАЯ - ПОМОГИ БЛИЖНЕМУ СВОЕМУ, ЛУЧИ ДОБРА И ПЛЮС К КАРМЕ ПОЛУЧИШЬ ТЫ!
Что еще... Долил антифриз (Felix зеленый G11 п.н. 430206030), т.к. за 2 года уровень ушел до минимума. Перелил до максимума из-за широты души своей! Стоял на морозе со шприцем, выкачивал (в любой аптеке берете большой шприц и шланг для капельницы - 30 р). Сотрудница аптеки сказала, что этот товар у нее только мужчины и берут=) Значит не я один такой рукожоп!=) Приседал, отжимался в перерывах, чтобы согреться, т.к. дело это не быстрое, а на улице -27С=)
Из неприятного - засвистел моторчик печки (болезнь корейцев), а замена салонного фильтра FORTECH (п.н. FS130) не помогла. Свист на 1-й скорости, на 2-й менее заметный. Потрогал крыльчатку - свистит даже при легком прокручивании. Наверное, напишу претензию и потреплю мозги ОД, чтобы моторчик поменяли по гарантии. Считаю, что лишние высокие шумы в машине раздражают нервную систему. А так как я страдаю музыкальным слухом (был ударником в юности), то для меня это невыносимо. Даже музыка не помогает, т.к. этот свист мои уши вычленяют из стройного набора нот)) Можно и самому разобрать и смазать, но люблю я все-таки смотреть, как горит огонь, течет река, и кто-то работает за меня.
К свисту моторчика печки добавился свист от передних тормозных колодок. Остаток 4-5мм. Хватило их значит на 25к пробега при пенсионерском городском режиме. В качестве замены выбрал гламурные Nibk (п.н. PN0537), т.к. соклубник Миха Сумраков уж очень хвалил их. Привет тебе, братан!
Внутри дополнительно лежит смазка для направляющих, но что-то в "интернетах" ее не котируют.
Поэтому купил разрекламированную на форуме смазочку для направляющих TRW (п.н. PFG110).
За 25к пробега интерьер в таком состоянии:
1) Дермантиовый руль немного потерся в местах строчки, с левой стороны в месте хвата сильно облысел (дермантин этот к тому же заставляет руки жутко потеть!)
2) Ручка кпп потерлась с правой стороны
3) Ручка водительской двери и кнопка ЦЗ так же потерлись, т.к. всегда запираю двери - было 2 прецедента после покупки авто, когда на ходу они открывались!
В общем износостойкостью материалы салона корейцев не блещут, даже если относиться к ним нежнейшим образом.
Про новую резину Гудиер - мягче зимнего нордмана 4, при чем на 2-х атмосферах. В общем теперь можно не спускать давление и не жрать резину. Держит в поворотах классно. Нексен нервно курит в сторонке (продал за 4 тыс. руб на авито). Гул от резины теперь не такой навязчивый. На трассе отлично. Полный контроль, что в сухую, что в дождливую погоду. Что ОСОБЕННО нравится - не собирает камни! А если даже и попадет камушек, то сразу вылетает при следующей поездке. Т.е. клацанья в дороге нет, резина не страдает от въевшихся в нее камней. Но! Всегда есть одно но! Разница между давлением в 2 атм и 2,1 ну очень ощутима. Поездишь пару дней, и снова резина кажется жесткой. Такой вот нюанс заметил.
Наконец затонировал заднюю полусферу.
Хотел сэкономить, купил через знакомых американскую пленку MADICO. Пока добирался до тонировщиков, тубу с пленкой на мойке успела сломать мойщица, убирая коврики из авто. На заметку, тонер очень ломкий - на развернутом полотне оказалась куча изломов-точек. В итоге пришлось купить американскую Люксмар 5% за 2500 с установкой, а свою пленочку за 900 р отложить в сад. Правда, были косяки при установке(царапинки и кусочек нитки под пленкой) - отжал 300 р за это. Гы гы!
МОРАЛЬ - НЕ ПЫТАЙСЯ СЭКОНОМИТЬ НА СПИЧКАХ И ПОМНИ ПРО БЕСПОЩАДНУЮ К ТВОЕМУ ИМУЩЕСТВУ РОССИЙСКУЮ СФЕРУ РАБОТ И УСЛУГ!
Как обычно заменил масло - Eneos 5w20 Api SN Ilsac GF5 (п.н. 8801252022183). Интервал смены - 7 тыс. км., т.к. зимой постоянно машина стояла на автозапуске. Уровень стабильно на MAX.
На сем и закончу. Всем добра и успехов!