Всем привет!
21.11.2014 был приобретен данный автомобиль. Радости не было предела. Первый новый автомобиль! Не ВАЗ! ВАУ-эффект и тому подобное.
И вот уже три года пролетело. К хорошему привык. Начал придираться. Видимо, так устроен человек. Всегда хочет большего, не останавливается на месте, хотя кошелек и пробивание дна экономикой страны все-таки диктуют свои условия.
Итак, масс-маркет, авто Б-класса Киа Рио Хэтчбек питерской сборки 2014 г.в.. Цепной двигатель 1,4, 107 л.с. по паспорту (в реале 99 наберется ли?), которые достигаются лишь при отметке 6 тыс. оборотов. МКПП 5-ступенчатая. Дисковые тормоза по кругу. 2 фронтальные подушки безопасности. Мультимедиа, обогрев и эл. привод зеркал, обогрев передних сидений, кондиционер. ВАЗовские пружины и резинки, отбойники от Волги.
Что НРАВИТСЯ:
1) Двигатель.
Довольно резвый, если переключаться в районе 3 тыс. оборотов. Хотя за 3 года я не совсем приноровился. Есть провал с 1 на 2, не смотря на то, что 2 передача пушка, но все с тех же 3 тыс. оборотов. Особенность электронной педали газа и мозгов. На трассе обгоны даются уверенно на 3-й передаче. О какой-либо экономии бензина речи нет.
Топливо АИ-95 ЛукОил заливаю летом, АИ-92 в межсезонье и зимой. Особой разницы не вижу. Иногда кажется, что 95-й утекает быстрее. Был как-то опыт заливки 98-го. Порадовал. Но смысла стоять в пробках на таком бензе не вижу.
Надежность движка Гамма подтверждена знаменитым Солярисом с пробегом свыше полу миллиона даже при замене масла раз в 15 тыс. (при трассовом пробеге) Двигатель этот от Митсубиси Кольт, с небольшими доработками и недоработками, а именно - уменьшенные масляные каналы, которые требуют масло вязкости 5в20-5в30. К тому же небольшой картер 3,3 литра приводит к быстрому старению масла, в связи с чем меняю последнее раз в 7-8 тыс. (ВОТ ЖЕ ПОВЕЗЕТ ВТОРОМУ ХОЗЯИНУ :D), т.к. езжу в основном в городских пробках. Уровень масла эти движки держат стабильно.
2) Механическая коробка передач.
Идеальная! Легко втыкается. 2-ая передача дает мощное ускорение. Крутится аж до 90 кмч=) Но, по словам одного знакомого соляровода, он таким образом убил эту самую 2-ю передачу, хотя по гарантии ему коробку починили. Оказалось, что эта шестеренка из ПЛАСТИКА! Так что имейте в виду. Единственный минус - отсутствие 6-й передачи. На трассе уже при 120 кмч двигатель рычит в салон.
3) Сборка узлов, агрегатов и салона.
Все добротно, ничего не отваливается и не откручивается.
4) Удобство обслуги
Легкий доступ к салонному, воздушному фильтрам. 10-15 минут на подтяжку ручника в салоне. Легкая разборка бамперов, резонатора воздушного фильтра и т.д. Нет никаких саморезов ТОРКС! Все под крестовую отвертку и гаечный ключ. ЖИРНЫЙ ПЛЮС!
5) Продуманная аэродинамика
Всегда чистые ручки дверей, зеркала и боковые стекла. Не бегаю с тряпкой, как на Калине.
6) Магнитола
То, за что ОЧЕНЬ люблю эту машину! Не ожидал, что в Б-классе будет такая магнитола. Отличный звук, есть басы. Хорошо играет электронную музыку, хотя в основном слушаю что потяжелее. За три года динамики (4 шт) не заскрипели. В любой мороз музыка играет хорошо. Не читает FLAC с флешки, но через АУКС умеет. Пример звучания -
7) Багажник
В сравнении с Форд Фокус багажник у хэтча хорош - влезают 4 колеса Р15. Напрягает пластиковая обивка, ибо царапается на раз. С рождением ребенка багажника уже не хватает.
8) Печка
Жарит отлично. Быстрый прогрев. Лобовое оттаивает минут за 10-15 с начала пуска. Пользовался скребком один раз - сделал царапину.
9) Приемлемая стоимость владения
Если не ездить к официалам, то раз в год выходит 2000-2500 руб. на ТО (масло и фильтры).
10) Кузов
Не ржавеет, если не соскрести оцинкованный слой.
11) Экстерьер
Все-таки как же красиво она нарисована! Всегда оборачиваюсь на машину, когда иду домой.
12) Интерьер
Удобный эргономически продуманный салон, материалы отделки смотрятся достойно, зазоры минимальны.
13) Подогревы руля и сидений - вещь! Зеркала после ледяного дождя отогреваются за пару минут - тоже плюс.
14) Легко читаемая приборная доска.
Что НЕ НРАВИТСЯ:
1) Подвеска
Зажатая короткоходная прыгающая дергающаяся табуретка. Любит сносить зад на скользкой или размытой грунтовой дороге. На ровном асфальте все хорошо. Сток не любит колею. Главный минус этого автомобиля.
2) Свет
Слабый свет из-за геометрии самой фары. На трассе ночью едешь буквально на ощупь... В дождь не видно ВООБЩЕ НИЧЕГО! Только штатные лампы радуют выносливостью - 3 года светят уже.
3) Бак
Объем 43 литра может заставить заправиться на трассе у частников, не осилив путь до фирменных заправок.
4) Расположение гос номеров
Передний гос номер сверху покрывается наледью. Задний постоянно в грязи, так как сидит на бампере.
5) ЛКП и толщина металла
Фольга и напыление на нее краски... (125 микрон максимум)
6) Утепление салона
Нулевое. Теплый салон после отключения печки при закрытых дверях охлаждается зимой за 5 минут.
7) Шумка
Лучше, чем на ВАЗе, но арки шумят яро!
8) Экокожа на руле и рукоятке КПП
Слабый дерьмонтин. Затирается. Руки потеют от него. Да и вообще руль тонкий, хват не совсем удобный для мужицких рук=)
9) Скрипит замок ремня безопасности водителя
10) Слабый поролон сидений
11) Скрипучая педаль газа - исправлено
12) Слабо охлаждающий кондиционер, ослабляющий двигатель до "пенсионер-стайл". Но чего хотеть от 1,4 то? Компромисс
13) Штатные колодки хорошо пожрали передние тормозные диски. Распространенная болячка. Да, тормозили эффективно, но не менять же раз в 30 тыс и диски и колодки! Там рабочий слой всего-то 2 мм.
14) Засвистел вентилятор печки после 1 года владения. Свист на 1-й скорости. Конструктивная особенность блин - крыльчатка вертится не на подшипниках, а на пропитанном маслом стержне. Он загрязняется от пыли, появляется выработка и т.д. Кто-то разбирает, смазывает, но эффект длится не долго. На данный момент при прогреве авто выставлена 2-я скорость. После 15 минут прогрева 1-я уже не скрипит. Поэтому к дилеру и не еду=)
В итоге авто-компромисс. 14 плюсов против 14 минусов. Неплохой авто после ВАЗа по ценам 2014 года. Конский расход бензина в городе не считаю минусом. Это в принципе нормально, т.к. поездки короткие, стояк в пробках частый.
Наслышан про катализатор, который любит играть в русскую рулетку с движком (задиры, масложор). Есть такая опасность. В основном при пробеге 70-90 тыс. Помнится, у одного сидовода до 10 тыс. км. развалился и прикончил двигатель. Стоит иметь в виду такую возможность.
Слабое лобовое стекло, но мое пока держится - один скол засверлен.
А так, авто радует своей беспроблемной эксплуатацией. Если бы не тяга к совершенству, то затраты на обслугу у меня были бы минимальными.
Рио Кросс cреди одноклассников :D