Приветствую, уважаемые «дромовцы»!
При выборе своего первого авто (Лада Калина) и второго (Киа Рио) я руководствовался отзывами с «Дрома». Вот и теперь по истечении 10 месяцев владения русской корейкой решил тоже отразить свои впечатления. Вдруг мой отзыв поможет кому-то выбрать именно то, что ему нужно.
ПРЕДЫСТОРИЯ: Первоначально владел полтора года Ладой Калиной седан (Б/у 2011г.). Получил с ее помощью бесценный водительский опыт. Конечно отечественная машина настойчиво заставляла меня поближе познакомиться со своим внутренним подкапотным миром (что считаю необходимым злом для начинающего водителя, т.к. ВАЗовские болячки мотивируют изучать тех часть), но при этом всегда привозила из пункта А в пункт Б. И было бы все хорошо, но… по мелочам за весь срок владения набрался целый мешок недочетов, которые отбили всякое желание использовать продукцию АвтоВАЗа. Пы.сы.: косяки «ТАЗов» всем давно известны. И еще совет: не покупайте запчасти ТЗА! Редкостное говно! Я три раза за 1,5 года менял помпы из-за развалившихся в них китайских подшипников!
ТРУДНОСТИ ВЫБОРА: На семейном совете в преддверии нового кризисно-санкционного 2015 года решили покупать новый автомобиль. Критерии выбора: надежность, наличие «аирбэгов», теплая печка и освежающий кондёр, вместительный салон и багажник, бюджет до 500 тыс.
Изначально рассматривал новый Логан, Калину 2 и Гранту (склонялся к логану), но позже обратил взор на Солярис и Рио. Был курьез: приехали с женой к дилеру Хендай АРТ-Моторс (Уфа), посидели в Солярисе хэтчбек, все понравилось после Калины. Подошли к менеджеру и спросили у него про цены на авто в наличии, на что получили такой ответ: «Цены поднимутся уже сегодня-завтра. Сейчас я сам хочу купить Солярис по старой цене… Какие авто в наличии – не знаю, сказать сейчас не могу. Вы езжайте-ка домой, и позвоните мне потом, все расскажу». От такой наглости мы выпали в осадок и выбросили Солярис из головы.
На работе коллега, тоже решивший заменить свою Калину седан (!*), вернулся после отпуска, за время которого он посетил почти всех дилеров города, реализующих бюджетные иномарки (Рено, Хендай, Киа и т.д.). Рассказал, что ему тоже не понравилось у дилера Хендай (пытались надуть), а вот в Киа-центр Зубово его облизали с ног до головы – порекомендовал Рио. Начальник отдела в этот момент говорит, что его знакомый тоже ездит на Рио и нам можно все у него разузнать про машину. И вот случается магия… через пол часа этот человек заходит к нам в кабинет, а еще через пол часа мы уже едем на его Рио в качестве пассажиров, и еще через час мы с коллегой приезжаем к дилеру Киа и заказываем автомобили на двоих (позднее прибавился и третий товарищ, что дало нам всем при покупке бесплатную сигнализацию).
ПОКУПКА: Оформили три машины на этой же неделе. Комплектация «Comfort RS» 1,4 (107 л.с.) с теплыми опциями за 520 тыс. р. вполне удовлетворяла нашим запросам: кондиционер, обогрев и электропривод зеркал, попогрейки передних сидений, обогрев дворников, обогрев дермантинового руля с кнопками(!*), АБС, фронтальные подушки, аудиосистема (звук замечательный), и в подарок зимняя резина Нордман 4. Еще была скидка в 20 тыс. р. – установили сигнализацию и защиту, предложили парктроники, но я отказался. В итоге стоимость вышла 511 тыс. р. + 9500(!*) ОСАГО, т.к. стаж небольшой. Вывод: корейцы самые лучшие в соотношении цена-качество-нафаршированность среди бюджетных авто.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ: После ВАЗа автомобиль Киа Рио в первые дни после покупки воспринимался как космический корабль - динамика выше (особенно на 98-м бензине), все приборы работают, воя коробки нет, двигатель шепчет, в салоне комфортный уровень шума. После зимнего и летнего сезона могу выделить плюсы и минусы данного авто:
ПЛЮСЫ:
1) Экстерьер на 5+;
2) Неплохая динамика и острое управление для двигателя 1,4, переключать передачи одно удовольствие;
3) ИМХО Багажник Рио хэтч по объему выигрывает у Калины седан (можно перевозить крупногабариты);
4) Теплая печка и тихий вентилятор. (но в -30 лобовое все равно подмерзает с верхнего края при езде по трассе) Так же радует подогрев сидений;
5) Клиренс не уступает Калине (протестировано на различных ухабах по дороге в деревню/сад), но стоит помнить, что передний бампер свешивается низко, а значит нужно перед особо коварными буграми притормаживать;
6) У ног задних пассажиров отсутствует тоннель и вообще достаточно места даже при росте водителя 185 см;
7) Салон более качественнее, чем у Соляриса (у того акцент сделан на видимую часть торпедо, а нижняя ущербна), нет ощущения дешевизны;
8) У хэтчбека заднее стекло больше, чем у седана (парковаться легче);
9) В салоне тишина в сравнении с ВАЗом;
10) Дисковые тормоза по кругу (цепкие, по началу клевал носом в пробке);
11) Относительно дешевые расходники и запчасти;
12) Хороший звук у штатной аудиосистемы + возможность чтения usb, aux (частенько слушаю метал, звук радует, но электро музыка с басами здесь звучит интереснее);
13) Не ест масло!
МИНУСЫ:
1) ЖЕСТКАЯ подвеска, но не смертельно (наверное, корейцы сэкономили на ней из-за своих хороших дорог) (Здесь и минус и плюс, т.к. по трассе с жесткой подвеской комфортнее ехать);
2) Прожорливая на период обкатки, но после вроде стабилизируется в районе 9,5-10 литров;
3) Слабый штатный ближний свет (но кажется лучше, чем на Калине, хотя в ней использовал китайские лампы, т.к. что дорогие, что дешевые - все перегорали через пол года);
4) Нежное ЛКП и лобовое (Стекла скребком НЕ ТЕРЕТЬ – царапается в момент!);
5) Конские цены за ТО у официальных дилеров;
6) Задние двери имеют большой зазор, как будто двери не до конца утопили в проем – у всех Рио так;
7) В городе двигатель 1,4 с кондёром тупит, но не критично (давлю тапку сильнее). На трассе почти не ощущается (но перед обгоном все равно выключаю);
8) Колесные арки без шумки (хорошо слышен гул резины, камушки, лужи), но это решается заменой штатных Nexen/Kumho на более тихую резину, подкрылки с СТП (но я решил не заморачиваться);
9) Салон быстро пылится, а так же появляются сверчки (это наши дороги, наши реалии);
10) Легко зарывается в снег;
11) Бензобак 43 литра - не серьезно;
12) Не хватает 6-й передачи (но в принципе штрафы большие, 110 км/ч комфортно).
НА ЗАМЕТКУ:
1) В защиту шумной резины Nexen скажу, что зимой она отлично показала себя в роли запаски. Перед новым 2015 годом на трассе разорвало задний баллон Нордман 4 (попал два раза в хорошую ямку), поставил запаску, ездил неделю по снегам и льдам – не кидало в стороны, ехал спокойно. Но есть минус – саморезы собирает.
2) Официалы льют масло 5w40, но это нежелательно для двигателя, т.к. в инструкции допуски 5w20-5w30 API SM, GF-4 или выше (ориентируйтесь на это) – СИНТЕТИКА. Советую пройти 1 и 2 ТО, т.к. бывают такие болячки: рулевая рейка стучит, облезание дермантина руля и ручки кпп, вздутие краски и т.д. (сделают по гарантии) Фильтры салона и воздуха лучше поменять самому, т.к. та же процедура у ОД имеет абсурдную стоимость.
3) Многие жалуются, что после переобувки машину тянет вправо или влево. Почитайте мануал – радиальную резину можно переставлять только вперед-назад, но НЕ влево-вправо и по диагонали. Не соблюли это правило – получили неравномерный износ.
4) Осторожнее с подогревом дворников, т.к. бывали случаи, что трескалось стекло от перепадов температур зимой.
5) Еще одна история – мой коллега заметил, что при разгоне с 1,2 передачи звенит что-то под двигателем. Официалы посмотрели и выдали заключение, что разбита подушка двигателя, ремонт на 8 тыс р. (!*) Ну он не дурак, поехал в обычный гаражный сервис. Там машину подняли, молотком поправили защиту, и звон прекратился. (дураки, дороги, деньги…)
В заключении отмечу, что доволен своим выбором на 100%.