Всем Дромовцам большой привет!
Очень долго вынашивал мысль о написании отзыва про свой авто и вот решился. У меня было много машин, как отечественных, так и иномарок разных возрастов и стран происхождения. Надоело постоянно где-то копаться в автомобиле, то то сломается, то сё, захотел новый. В общем, приобрёл весной 2012 г. Рио в комплектации престиж на механике. При выборе рассматривал Рио, Круза, Фокус. Определяющими факторами стали цена, расход топлива и недорогая эксплуатация Рио.
На данный момент владею Рио уже 3 года и 4 месяца, пробег 72000 км.
Что могу сказать про автомобиль? Очень хороший, добротный и стоящий своих денег! Удовольствие от вождения приносит и сейчас, каждый раз находясь за рулём ловлю себя на мысли, что мне очень нравится этот авто. Корейцы действительно научились делать хорошие машины. Но как у любой машины есть плюсы и минусы. Дальнейшую часть отзыва разобью на части:
Двигатель:
Наверное, это самое любимое для меня в этой машине))) Сразу как купил автомобиль определился: первые 2-3 ТО у официалов, а потом своими силами. Плюс к этому промежуточная между ТО замена масла в ДВС с фильтрами через 7500 км. За время эксплуатации никаких проблем не возникало, отличный тяговитый мотор с приятным звуком, неприхотливый к бензину, тянет машину на любой скорости, конечно механика помогает. Соседи по потоку часто делают изумлённые лица, когда "пришпоренная" Рио обходит их более дорогие и мощный тачки))) Зимой пускается в любой мороз, мой личный рекорд -41, а машина промерзала при такой температуре 14 часов(!!!). Масло если и расходует, то очень немного. Реальный расход 92 бензина по городу 7,5-9,3 даже зимой, по трассе 5,5 - 7,7 в зависимости от того как вжаривать. Из минусов отметил бы шумность мотора при оборотах 3500-4200, но напрягает это только на трассе.
МКПП:
Сознательно взял механику, экономия топлива и более резвый разгон на лицо. К повседневной работе коробки претензий не имею, включаются передачи чётко, ходы короткие. Из пожеланий корейцам, так это слегка удлинить первую передачу и добавить шестую, последнее уже сделали. Из минусов отмечу дубовую в мороз педаль сцепления (промерзает рабочий цилиндр сцепления). Так же не могу понять причину известного многим владельцам шума при отпускании сцепления на задней передаче, бывает не всегда, но частенько. Официалы говорят конструктивная особенность.
Подвеска:
Подвеска мне очень нравится, в меру жесткая, с достаточно хорошим управлением, именно то, что надо для наших дорог. Но есть и минусы. Сразу после покупки при пробеге 1000 км начал вылазить всем известный стук рулевой рейки с правой стороны. Проявляется при проездах переездов и медленном движении по крупному щебню. Можно ездить и так, но напрягает. Короче в 6000км поехал к официалам с претензией, стук они подтвердили и заказали какие-то втулки. Так уж вышло, что втулки ехали чуть-ли не два месяца и на момент замены пробег был уже 14000км. И о чудо стук изчез))) Но радовался я недолго, а именно 1000км, потом вылез такой же стук. Повторный визит к официалам откладывался по разным причинам, но когда у меня начал облазить кожаный руль, я поехал. Для меня было дико, что при пробеге 34000км руль начал облазить. Обе моих претензии приняли и через месяц поменяли мне рулевую рейку в сборе с тягами и наконечниками, да плюс новое рулевое колесо. Ну ещё развал/схождение и замена масла в ГУРе на халяву.
Езжу до сих пор, не могу сказать что рейка не стучит совсем, но намного меньше, чем первая. Объяснили это тем, что поставили модернизированную, якобы завод знал о проблеме после начала выпуска в 2011 году и в 2012 её решил. В общем, на новых машинах стоят такие же рейки как поставили мне и владельцы вроде не жалуются. В остальном к подвеске претензий нет.
Тормоза:
Тормоза добротные, не лёгкие, но и не тяжёлые по усилию на педали, цепкие и вполне информативные. Единственное склонные к перегреву, особенно на высоких скоростях. Но Рио не болид Формулы 1, поэтому простительно)))
Кузов:
Вот тут у меня самое неоднозначное мнение.... Современный яркий дизайн, блеск лака и оптики))) Но........Покрашена машина не самым лучшим образом, может сказывается Питерская сборка. ЛКП имеет малую прочность, в первые же месяцы эксплуатации появились ощутимые сколы и потертости по кузову, и это не смотря на то, что при продаже кузов обрабатывали "жидким стеклом" повышающим прочность краски. Слабое место рамка лобового стекла, в правом верхнем углу нашел коррозию, две точки размером с горошину. Может конечно в этом месте поцарапали при замене лобового стекла (разбил камень на трассе), но всё равно такого быть не должно, тем более производитель говорит об оцинкованности кузова. Ну да ладно, зашкурю и подкрашу карандашом. Кстати, литые диски тоже начали потихоньку облазить (((Надеюсь качество окраски сейчас значительно лучше.
Салон и багажник:
В целом очень удобный, уютный и приятный салон в современном дизайне. Меня всё устраивает. Материалы в салоне на 3+, кому больше нравится 4-. Про облезший "кожаный" руль я уже написал в разделе подвеска, возвращаться к нему не буду. За время эксплуатации два раза ремонтировали подогрев водительского сидения, перегорала обогревающая нить. Материалы хоть и не лучшие, но весьма износостойкие к нашим условиям, даже на 70000км салон выглядит свежим и чистым. Аудио система очень даже не плохая для такого авто. Периодически ещё напрягают какие-то щелчки из панели приборов, искать лень так и езжу. Ещё бы добавить хоть немного шумоизоляции передних дверей и задних арок и вообще всё было бы классно.
Багажник у Рио с хорошим доступом и очень вместительный, если сложить задние сиденья вообще огромный для своего класса авто. Не хватает кнопки открывания снаружи и напрягает конструкция текстильного коврика багажника, а точнее та его часть которая закрывает нишу запаски. Сделана она из ДВП (!!!!!!) и за два года сгнила от конденсата и провисла как таз... Может на новых моделях иное решение сейчас, надеюсь на это.
В заключении хочу сказать, что не смотря на присутствующие минусы, плюсов в РИО значительно больше. Мне очень нравится этот автомобиль, он точно стоит своих денег, вполне комфортабелен и очень надежен, никогда не подводил в пути, даже мелочами. В общем, машина своего времени, как говорит производитель в рекламе) Фотографий много не буду выкладывать, все вы знаете как выглядит РИО)))
Всем спасибо за внимание, если что забыл буду дополнять позже.