Зима нынче в Сибири была достаточно комфортная, под тридцатку удались считанные дни. Машина стояла в капитальном гараже. Прикупил одеяло-утеплитель на двигатель. Кроме всего прочего ещё с тех давних пор, как был гараж железный и стояла там «девятка», сохранился этакий утеплитель – сшитый матерью из старых пальтишек чехол в виде короба, который накидывается на капот, облепляя «морду» до пола, и сохраняя в какой-то мере двигатель от чрезмерного промерзания (всё ж, если верить экспертам, каждая заводка автомобиля при температуре ниже 20 градусов приравнивается по износу двигателя к двумстам км пробега, и каждый градус вверх лишним не бывает). Посему что – либо сказать о заводке двигателя при критических температурах сказать не могу, а после стоянки возле дома в течении 3-4 часов заводилась с пульта на счет «раз».
Что прояснилось от зимней эксплуатации, так это хреновая вентиляция салона: боковые окна при морозе 15 и ниже постоянно заиндевелые – задние боковые полностью, передние на 2/3. Вроде и машина теплая и нагревается быстро и – тем не менее…
При этом воздух, видать, вытягивается через багажник и там образовывался куржак на внутренней поверхности крышки. Потеплело, всё растаяло и влага стекла в нишу для запаски. Вымакал тряпкой стакана два воды.
Бесят фиксаторы замков дверей, расположенные перед курком, открывающим дверь. Когда пассажир тянется к курку, чтобы открыть дверь, непроизвольно задевает фиксатор. Иногда это происходит до открытия двери, иногда после и начинаются пляски возле машины следующего пассажира, дергающего безрезультатно за ручку. Хорошо хоть не приходится тянуться назад, чтобы разблокировать – передергиваешь свой фиксатор, который ставит блокировку на все двери.
Фирменные коврики хорошо защищали пол от попадания под них снега, одна беда – передний водительский сделан вверху с разрезом под упор левой ноги и туда грязь попадает. Посадил на булавки в этом месте кусок кожезама.
Дороги по весне в Новосибирске кончились. Уже в зиму уходили с неважными дорогами: строительство третьего моста, двух развязок и туннеля в Кольцово средств на сами дороги оставили прошлое лето маловато (да ещё ведь и украсть чего-то надо было), потому весны ждал с опаской. Так и получилось! Сказать что подвеска убилась, наверное, рано, но как-то по ощущениям отдача в руль возросла. Впрочем, возможно – это мнительность. Как уже писал ранее по осени (про нулевое ТО), руль завалился влево минуты на 4 (я писал – 4 градуса, описался – 4 минуты) и вот после всей этой весенней мозготряски и ударов по колдобинам руль опять смотрит ровно. Что это было? Тянуть никуда не тянет, как и тогда, по осени. Скоро ТО-1, надо проверить развал – что за хрень!