Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Удаление катализатора

Удаление катализатора

Kia Rio 2015

, Новосибирск
Пробег: 163 000 км
Темы: Фотографии | Ремонт и обслуживание
3

Толкаясь на просторах итернета, впервые инфу о проблеме получил из ютубовского ролика, в котором моторист откомментировал ремонт двигателя Киа Рио с пробегом где-то около 25 тыщ км. Авто было как раз моего года выпуска - 2015 г. Естественно, пройти мимо я не мог. Было это года два назад. В ролике рассказывалось о том, что появились проблемы с движком и дилер, вскрыв его, ремонтировать по гарантии отказался, мотивируя это тем, что причина в развалившемся катализаторе, а развалился он скорей всего от некачественного топлива (можно поискать, щас забил в поиск и на Ютубе ролик на самом верху). И вот после просмотра ролика появилась некоторая тревога и проблемой стал интересоваться всё чаще, по мере увеличения пробега моей киянки.

Катализатор керамический, находится сразу за коллектором, от некачественного топлива разрушается, пыль керамическая при определённых условиях может попадать в поршневую, что приводит к её преждевременному износу. Некоторые владельцы удаляют кат чуть ли не на 10000 пробега, а на 70000 прям рекомендуется всем.

Пишут, что при самых благоприятных условиях срок службы его 150 000 км.

Наездил я уже 160 000, масло не жрет, вроде везет в меру сил (1.4), падения мощности не чувствую, но решил таки катализатор выкинуть.

Много чего перечитал, подбирая оптимальный вариант - где и как?

Необходимо обмануть "мозги", чтобы не горел чек и динамика не ухудшилась, а желательно улучшилась.

Кроме всего прочего выбитый катализатор можно сдать и компенсировать часть ремонта.

Первым делом позвонил в скупку б/у катализаторов. В первый раз сказали, что за мой дадут где-то 4000, на другой день уже пообещали 5000.

На ближайшей СТОшке, куда уже обращался ране, выдернуть каталик предложили за 1500, но когда рассмотрели, что он не на трубе, а на коллекторе, замялись и отказались. На СТО сети Reaktor предложили за тыщу, с установкой обманки - некий штуцероподобный ввертыш для кислородного датчика (лямбда-зонда), - но при условии, что катализатор оставлю (сами сдают этот хлам, должно и правда, есть смысл). Решил не хомячить с обманкой и перепрошиться - 4000. Жаба, канеш подкралась: за полчаса нависания над ноутом жирновато! Но, сам не можешь решить - плати. Перепрошил, машина побежала резвей и за август расход показала 7.1 литра, но гонял на Алтай и в расчет попал ещё трассовый километраж.

Когда приехал на Reaktor выдергивать за тыщу, слесарь осмотрев, покачал головой: опять думал, что на трубе катализатор. Сговорились на полутора. Из этого некоторые выводы: Рио-Солярисов как собак не резаных, и по инфе инетовской создавалось впечатление, что проблема эта с каталиком глобальна, но никто на СТО ни сном ни духом про проблемы с катализатором в Рио - Солярис, т.е. видят первый раз и даже не знают, как этот катализатор и где. И вот когда сняли коллектор, был неска удивлен состоянием объекта после фоток из инета и рассказов владельцев, у которых либо высыпали из коллектора горку керамической шелухи, либо ваще не находили его - выдуло давно в выхлопуху.

Мой ещё, думаю, тыщ сорок ба отходил - был на месте и просматривался на просвет.

Заправляюсь у самого пожалуй известного сетевика на букву "Г", вроде больше рекомендуют того, что на букву "Л", но тут уж есть, как есть.

Так вот, после осмотра пришлось согласиться с некоторыми владельцами, которые на форумах декларируют по 220 000 пробега на своих авто и полощут забоявшихся коллапса с двигуном и спешащих выбрасывать каталик. Видимо надо лить правильное топливо (лил 92-ой за редким исключением, но совсем уж где попало заправляться избегал).

Ну, в любом случае, коль сняли, так надо удалять.

По пламегасителю: кто пишет, что надо ставить его на место каталика, якобы после удаления звук как у Газели и выхлопная система быстрей прогорит, кто пишет, что терпимо - звук меняется, но не критично, и прогореть ране положенного не должен. Уговорили таки меня на СТО пламегаситель поставить - 1800.

И вот прихожу забирать машину, завожу, опа - горит чек (напоминаю, машину предварительно прошил под евро 2). Я к приемщикам и там: эт видимо накосячили при прошивке, чего то где то не нажали в проге. Поехал к прошивальщику. Сделал диагностику - кислородный датчик молчит.

- Тебе при демонтаже стряхнули лямбда - зонд.

Поехал опять на Реактор, там продиагностировали, электрик:

- Ничего страшного, просто обрыв электрода внутри датчика, поменяете и будет как новая!

- Так меняйте!

Почесал репу и пошел к начальству.

- Решают...

Когда первый раз приехал, менеджер забрал ключи, сам пошел загонять машину в бокс. Приходит:

- А чо не глушится?

- Так на ручнике, должно (механика у меня).

Подхожу - точно, ручник затянут! И пер на нем манагер вокруг станции - заезд сзади. Во, люди!

И с ентим же манагером начались терки: есть у нас б/у, мож подойдет...

Постоял и начал меня лечить: ну работа с нас бесплатно, а если не подойдёт, сами покупайте.

- Ага, - грю, - бегу и падаю.

К тому, что этим может всё закончится, был готов. Понимал, что попытаются и меня в доли подтянуть, чтоб разделить ответственность за косяк на всех, на клиента в первую очередь.

Не, на это я был не согласен!

Он мне:

- Ну вы ж присутствовали при ремонте, видели, что работал слесарь аккуратно, датчик не бил ни об чо, не ронял, да он его и не откручивал с коллектора ("дурака" начал включать - как "не откручивал", когда чтобы снять коллектор, надо снять экранчик теплозащиты, а тот не снимешь, не выкрутив датчик).

- Ну, что значит аккуратно? Он его кое-как сорвал, да и собирали без меня (пламегасителя не было и я оставил машину до утра).

- Вот что, мил человек, - говорю, - если это такая хрупкая вещь, надо изначально предупреждать, мол приезжай с новым лямбда - зондом, так как этот от старости может рассыпаться, снимать будем аккуратно, но если что - мы не виноваты!

Одним словом всё закончилось благополучно и для них и для меня - датчик их бэушный подошел, чек погас. Подошел уже другой менеджер, отдал ключи, извинился.

Вечером звонок со службы контроля по работе с клиентами:

- Вчера вы были у нас на станции, какие впечатления, что было не так?

Не хотелось ворошить это всё, тем боле всё решили, извинились, говорю: я за рулём, не могу разговаривать.

- А когда перезвонить можно, нам важно знать ваше мнение?

Ну, слово за слово, в общем рассказал как было дело, что всё исправили, и что извинились. Ну а - хрена! - у "дяди Васи" в гараже делаешь - ничо не возможно доказать: "машина ведь не нова, чо ты бочку катишь, за скрыты дефекты я не отвечаю!", а тут серьезна организация!

Ну, вот катаюсь, вроде стала подинамичней киянка, расход считаю скрупулёзно, в конце года или в начале следующего выложу здесь по месяцам, как уже пару раз делал.

Всем привет и успешной эксплуатации!

Два пламегасителя. Один оказался больше, другой меньше, но нашли нужный.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Rio 2015 в Москве

Комментарии

   
Сообщений: 716
Тоже смотрю канал KPOWERtuning
1
1
Ответить
Вадим
Сургут
Да на корейцев сейчас давят, непонятно откуда этого всего, наверно японцы и немцы проплатили... Хотя и остальные машины с вариаторами и роботами по сути тоже одноразовые...
3
1
Ответить
timaherns
Нифига на своей кии менять не буду. Посмотрю, сколько оттарабанит в родных запчастях. Кроме расходников естественно. Катализатор точно удалять не буду, надо посмотреть, что будет или не будет.
4
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter