Ну да, когда-нибудь это обязательно происходит. Жужжит, крутит и - фиг вам! Как бы в этот момент начинаешь гладить себя по голове: ну, маладес! маладес, что авто взял на ручке, а не на автомате!
Да, вот беда, по закону Мерфи (у нас - "подлости") стартер пару дней прихватывая после жужжания, вдруг утих. Совсем!
Дело было в деревне, где у меня домик. Сажусь, включаю зажигание, поворачиваю ключ на стартер, а он даже не щёлкает. Выкатил с гаража и под горку завёл. А с "автоматом" бы чего делал? По дороге домой несколько раз на скорости глушил двигатель и с ключа всё схватывало. Но на утро у подъезда опять - тишина! Где-то контакт пропал либо залегли щётки. Стартер там так расположен, что подберешься не в раз. Поэтому получилось только снять и почистить аккумуляторные клеммы - тишина! Когда снашиваются (залегают) щётки на стартере, какое-то время - иногда продолжительное - помогает стук монтажкой по стартеру, но тут к стартеру не подберёшься. В инете много роликов, как снять стартер на Киа Рио, видел даже как чудаки снимали передний бампер и радиатор. Не, это всё лишнее, но без ямы не обойтись. Снимается защита поддона двигателя и с небольшими ухищрениями стартер выдергивается.
Бендикс брал оригинальный - 1350 р. Хрена кроить две-три сотки, если 200 тыщ отхаживает.
А теперь по-поводу щёток:
Сдуру разобрал полностью стартер, а щётки-то как новые! И вот проблема: как всё запихать назад. Бывают стартеры, где проблем с этим нет - коллектор суёшь на место, раздвинув щётки, а после их курками поджимаешь. Тут щётки с пружинками и надо одновременно раздвигать четыре щётки. Пытался сделать это вот таким образом:
не, не получилось
А получилось вот так:
случайно завалялся силовой предохранитель и его пятка, которую выкрутил, по размеру как раз подошла. Т.е. надо найти подходящую по диаметру шайбу или пробку, думаю, пуговица тож подойдёт )
Коллектор вставляешь и протолкнув на место, пробку выталкиваешь.
Сейчас всё в порядке, а почему стартер молчал? - должно на самом стартере окислились клеммы.