Попутно дополню то, что забыл сказать в начале. Тормоза даже в базовой комплектации дисковые по кругу. Тормозят очень хорошо, но при нажатии на педаль чувствуется "ступенька", за которой сила замедления резко нарастает. Зимой при попадании на эту ступеньку часто срабатывает АБС, если дорога не расчищена. Звук в первый раз слегка испугал - он такой, как будто я днищем за что-то зацепил. :)
Некоторые замечания по поводу салона:
1. В бардачок не влазит лист А4. На фото видно.
2. Пепельница в салоне не функциональна....
Ездил в основном на работу, около 6 километров туда и столько же обратно по городу. В таких условиях, с частыми прогревами, расход 92-го бензина возрастал аж до 15 литров на сотню. Под занавес зимы я перешёл на 95-ый, заправляюсь всегда на одной заправке. Расход, по ощущениям, упал где-то на 10%, и улучшилась тяга двигателя.
Эта зима была очень холодная, но Риорита ни разу не замёрзла. Приехал один раз холодным вечером на дачу, потом ночью выхожу во двор - вроде не очень холодно, по ощущениям. Небо чистое, звезды яркие, полный штиль....
Байкальский тракт - трасса не идеальная на данный момент. Асфальт подпорчен, временно отремонтирован, до окончания расширения ещё далеко. В целом на скоростях от 100 до 120 машина ведёт себя устойчиво. Подвеска в этих условиях проявляет себя с хорошей стороны - на Байкальском тракте много перепадов по высоте, если заходишь в горку на тех же 100 в час, чувствуется небольшая перегрузка. Но раскачки нет, и траекторию машина держит хорошо.
С трансмиссионным рядом на трассе всё не так плохо. При скорости 100 в час обороты двигателя на 5-ой передаче равны 3100-3200, где-то так....
Восторги от обладания новым авто давно прошли, и я пройдусь по его недостаткам. По некоторым - повторно, по некоторым ещё раз.
Главным недостатком автомобиля по-прежнему остаётся подвеска - неприятное сочетание короткого хода, жёсткости и плохой энергоёмкости. Напоминает последнюю мою отечественную машину ИЖ-2126-030 - очень неприятно.
Странное дело. Вроде бы у корейцев налажено сотрудничество с альянсом Renault-Nissan. Не у тех корейцев, правда - автомобили Renault выпускаются в Корее под брэндом Samsung....
Случилась неприятность в прошлом году - помяли мне дверь. Так, что сбили краску в двух местах. Езжу я хоть и немного, но машина нужна каждый день. Поэтому я год проездил с подбитой дверью (см. фото). Недавно взял отпуск и решил отправить на ремонт к дилеру. Обошлось в 8000, совместил с техобслуживанием (замена масла+фильтры), которое стоило примерно столько же (и как мне кажется, это дороговато, даже учитывая рост курсов валют.
Самое главное - как видите, ржавчины немного, она не распространилась за целый год....
С некоторых пор меня бесит, когда автомобильные журналисты в обзорах бюджетных автомобилей пишут, как их раздражает, когда в Ладах слышно щёлканье реле. Ну слышно, и что?! В Kia Rio, который обзорщики так облизывают, этот звуковой эффект тоже слышен, когда нет прочих шумов. Включаешь электрообогрев зеркал, который срабатывает одновременно с обогревом заднего стекла - отчётливо слышно щелчок реле. Однократный взмах дворниками - то же самое. Работу ГУРа слышно при повороте колёс на месте. Это тем больше раздражает, что главный источник шума - двигатель - при полном прогреве на холостом ходу почти не слышен и не даёт никакой вибрации.
...
Давно надо было написать, да всё никак руки не доходили.
Осенью рассматривал альтернативы. Пока исключительно в статике. Посещал салоны АвтоВАЗ, Citroёn, Ford. Смотрел Весту, С4 Седан, Фиесту и Фокус-универсал.
Веста производит приятное впечатление в статике. Простора в салоне намного больше, чем в Рио, особенно сзади. Зеркала больше. Обзорность лучше, хотя бы потому, что капот видно через лобовое стекло вплоть до передней кромки. Багажник у седана примерно такой же, поэтому я не хочу седан. Подожду универсала....
Не так давно в Авторевью был сравнительный тест Весты, нового Соляриса, Рио и Поло. Обзорщик говорил, что руль Рио пустоват на трассовых скоростях и требуются постоянные подруливания. Увы, я готов повторить его фразы слово в слово. Даже на скорости в 100 уже подруливания требуются. Раньше я писал по-другому, но теперь я внимательнее прислушался к своим ощущениям. Увы - оно так, как есть. Про подвеску уже многое сказано и не вижу смысла повторяться здесь.
Багажник до поры до времени казался достаточным. Но вот понадобилось перевезти стиралку и оказалось, что она в багажник не влазит....
Довольно нытья. Напишу о приятном. Я люблю слушать музыку в машине. Когда я еду по свободным улицам и слушаю музыку, у меня особенно хорошее настроение. Я разделяю точку зрения, что к разным машинам подходит разная музыка. Kia Rio - красавица, одновременно нежная и с озорным характером. Так что для неё подходит добротная поп-сцена с женским вокалом - например, Ace of Base. Линн и Дженни Берггрен - красавицы, и у них отличные голоса.
Записи я набирал из разных альбомов, но больше всего нравятся альбомы The Bridge (1995), Flowers (1998) и Hidden Gems (2015).
https://youtu.be/ldD0xw19gig
https://www.zr.ru/…/a…/907089-novyj-kia-rio-pervyj-rossijsk/
Вот и первый тест подоспел. Дизайн всегда был сильной стороной Kia, Питер Шрайер - очень хороший дизайнер. И к внешнему виду единственная претензия - то, что задний номер расположен слишком низко. В межсезонье вечно будет в грязи. А так - внешность отличная, внутри красиво - цельная панель, руль в стиле Sportage/Soul, приборы, напоминающие Ceed/Cerato.
Но красота - это ещё не всё, и по прочтении возникают вопросы. Корейцы что, никак не могут научиться делать амортизаторы с нормальным ходом?...
Не критичные, но впечатления портят. У сиденья слишком короткая спинка для человека ростом 175+, с моим ростом 182 плечи висят в воздухе. Не сказать, чтобы я устаю - один раз 4 часа за рулём по городу мотался и не устал. Но активной рулёжке это препятствует, так как тело из валиков поддержки вываливается вслед за головой и плечами.
Руль твёрдый и неприятный на ощупь. Летом и зимой обжигает руки, поэтому пошлую оплётку, которая уже разбалтывается, на него водрузить пришлось. Крамольную вещь скажу, друзья - у верхних комплектаций Datsun on-Do руль на ощупь намного приятнее....
Сочетание двигателя и коробки передач. Двигатель сам по себе очень тихий, особенно на холостом ходу. Если отключить все прочие источники шума и прислушаться, то будет слышно лишь лёгкий рокот, который издаёт то ли цепь ГРМ, то ли форсунки.
До 2500 двигатель вялый, но если притопить сильнее, то он просыпается и поёт. И довольно резво разгоняет машинку, даром, что у меня только 1.4 107 л.с. Ходы рычага КПП короткие, точные, лёгкие - как хорошо смазанный ружейный затвор. Работать им очень приятно. Искренне рекомендую....
Приходится иногда слышать, что автомобиль с пробегом 100 000 за 10 лет встретить нереально. Друзья, вполне себе реально. Вот я. Я просто езжу на работу и иногда - на дачу. Даже если выбирать самые длинные маршруты, то до работы и обратно вместе никак не больше 13 километров за день выходит. На дачу - километров 30 туда-обратно раз в неделю. Плюс иногда внеплановые поездки, если надо что-то привезти. В любом случае, за год больше 7500-8000 никак не выходит. Разумеется, раз в год я езжу на СТО, провести плановое техобслуживание....
Проклинайте меня, ВАЗоненавистники - я сегодня съездил на тест-драйв Lada Vesta и Lada X-Ray.
Впечатления смешанные.
Веста большая внутри. Удобная. Нет мощного "запаха нового автомобиля", как в Рио сразу после покупки. Зеркала здоровенные. Кресла удобные. Подвеска намного лучше, даже в городе это чувствуется. Это при том, что шины ниже профилем, чем в Рио - 195/55/Р16 против 185/65/Р15. Сама подвеска работает тише. Чувствуется, что позволить она может намного больше, чем подвеска Рио. Особенно на "вседорожном" X-Ray - менеджер специально выбрал разбитую грунтовку, и мы по ней прохватили....
Не так давно автомобиль прошёл хорошую проверку в этом плане.
Неоднократно приходилось читать, что у Солярисов и Рио проблема - запотевание стёкол в сильный дождь.
Ни разу не сталкивался с такой проблемой. Но при таком ливне обдув приходится держать на 3-ей скорости, иначе лобовое стекло действительно начинает запотевать. Задние боковые - всё время запотевшие. Заднее стекло - тоже, но тут спасает обогрев. Это при том, что салонный фильтр уже отработал почти год и требует замены, что чувствуется по свисту в системе вентиляции....