С некоторых пор меня бесит, когда автомобильные журналисты в обзорах бюджетных автомобилей пишут, как их раздражает, когда в Ладах слышно щёлканье реле. Ну слышно, и что?! В Kia Rio, который обзорщики так облизывают, этот звуковой эффект тоже слышен, когда нет прочих шумов. Включаешь электрообогрев зеркал, который срабатывает одновременно с обогревом заднего стекла - отчётливо слышно щелчок реле. Однократный взмах дворниками - то же самое. Работу ГУРа слышно при повороте колёс на месте. Это тем больше раздражает, что главный источник шума - двигатель - при полном прогреве на холостом ходу почти не слышен и не даёт никакой вибрации.
Сейчас добавилось кое-что ещё. Около пробега 10 000 км. заскрипели тормоза. Передние - совершенно точно скрипят на завершении торможения, перед полной остановкой. Они почти с самого начала эксплуатации немного настораживали - после первого дождя при пробеге, не дотягивающем и до тысячи, при растормаживании и остановке стал появляться громкий хрумкающий звук, очень хорошо слышный в салоне. Сейчас его нет, но зато есть скрип. Я далёк от мысли, что колодки при наличии МКПП износились до металла так рано, скорее - просто качество заводских колодок такое.
Ещё появилась редкая плавающая неисправность - подклинивает замок зажигания при вставлении ключа. Вообще невозможно повернуть, видимо, в механизме где-то небольшой заусенец. Если немного подёргать - расклинивает.
Ни с тем, ни с другим я обращаться к дилеру не стал. С первым почти наверняка ясно, что конструктив и реальной опасности не несёт. А второе будет сложно продемонстрировать для устранения.
Что ещё? Ах да, омывание лобового стекла. Если выпустить немного омывайки, то струи не достают до правого края пассажирского дворника и он оставляет грязные разводы. Выпустишь больше - чувствуется явный перерасход. Кроме того, на стекло надо брызгать около секунды-полутора, чтобы дворники сделали хотя бы один взмах. Можно было бы и меньше. Мелочь, но тоже энтузиазма не добавляет. Сами зимние дворники Avantech вполне нравятся.
И да. Я знаю, что много написано про отвратительную подвеску на Солярисах/Рио. Но и сейчас не могу удержаться - как же она всё-таки раздражает! Работу подвески очень хорошо слышно в салоне. Наиболее раздражающий момент - работа на коротких волнах асфальта. Прямо подбрасывает! Очень неприятно и совершенно не соответствует моим предпочтениям. Из-за этого я машину и сменю, скорее всего. Хотя положительные моменты в виде отсутствия кренов в поворотах, устойчивости к проседанию при загрузке и приличного сглаживания микропрофиля никуда не делись.