Давно надо было написать, да всё никак руки не доходили.
Осенью рассматривал альтернативы. Пока исключительно в статике. Посещал салоны АвтоВАЗ, Citroёn, Ford. Смотрел Весту, С4 Седан, Фиесту и Фокус-универсал.
Веста производит приятное впечатление в статике. Простора в салоне намного больше, чем в Рио, особенно сзади. Зеркала больше. Обзорность лучше, хотя бы потому, что капот видно через лобовое стекло вплоть до передней кромки. Багажник у седана примерно такой же, поэтому я не хочу седан. Подожду универсала.
Из негатива: огромный и нелепо торчащий рычаг КПП, неровно сидящая крышка бардачка с хлипкими дужками. Такая же хлипкая крышечка на зеркальце в противосолнечном козырьке.
Хотел посмотреть Хрэй, но его не было в наличии - всё раскупили в нашем краю праворулей, вот такие пироги, ребятки. Но он мне всё равно не подойдёт, так как вместимости даже по сравнению с Рио явно не хватит.
С4 Седан и Фокус-универсал впечатляют и производят более приятное впечатление, чем Сид. Машины другого класса. Единственный минус - дорого. И в покупке, и при страховке, и обслуживание у официалов будет в полтора раза дороже, чем у машин В-класса.
Фиеста - просто очень маленькая, особенно в ширину. Обзорность оставляет желать много лучшего - зеркала маленькие с большой искажающей зоной, капот всё так же не видно. Нет, не подойдёт. Хотя торпеда мягкая с интересной архитектурой, да и руль очень удобный.
Не смотрел ещё Равон Р4 и Альмеру на базе Логана. По всем отзывам и тестам должны подходить для моих нужд. Р4, как и идентичный Шевроле-Кобальт - неугоняем. Смущает качество сборки (например, на форуме много жалоб на течь воды в багажник и необходимость "колхозить" дополнительную вентиляцию в салон) и сервис. Насчёт Алмеры - по угоняемости не знаю, а по сервису - модель отработанная до мелочей (платформа старого Логана).
Мне она всегда нравилась, но Рио купил потому, что дешёвых Алмер в наличии не было, только упакованные по максимуму. Да и дешёвые брать в частное пользование не стоит, пусть таксисты на них катаются. Слишком "пустые", даже заднюю спинку сложить нельзя. А я без подогрева зеркал, например, уже автомобильной жизни не мыслю. Да и подогрев лобового не помешал бы - а его на Алмере нет ни за какие деньги, приемлемая цена за машину с такой опцией только у Весты.
Ради интереса ещё заглянул в Ларгус и сразу отпрянул - густой "запах нового автомобиля" из салона заставил закашляться. В любом случае, Ларгус - слишком коммерческий автомобиль.
ШНива - безнадёжная архаика во всём, исключительно на любителя офф-роуда при профессиональной подготовке.