Кому нужна Рио-3 в минималке с небольшим пробегом в ОТС - обращайтесь в "Марсель-авто", за 365 туда отдал. Машинка хорошая, резвая и неприхотливая. А пока что - мой новый Серебряный Лев, 1.6 MT Access. Сразу отзыв писать не буду, надо покататься с месяц-другой, чтобы эйфория прошла.
Всем удачи, мира, ни гвоздя, ни жезла, и безотказного запуска в морозы!
Эксплуатация идёт своим чередом. Риорита заводится, прогревается и едет туда, куда я поворачиваю руль. Всё просто.
А пока что...
Пощупал и потестил сегодня новый Peugeot 408 Sedan. Хотелось проверить - имеет ли смысл попытаться залезть в С-класс.
Впечатления... странные.
С одной стороны, очень много воздуха и света. Обзор вперёд отличный. Качественные, мягкие материалы. Но вроде бы только на передней панели - на дверях пластик кажется жёстким. Интерьер очень цельный, монолитный, мало отдельных деталей - а значит, не будет скрипеть....
Выработал один бак при морозах от -10 до -27.
Картина получается безрадостная. Заправляюсь всегда под пробку, доезжаю до предпоследнего деления. Так вот, последней заправки всего на 250 км. хватило. Только что заправился - вошло 35 литров. То есть, двигатель 1.4 на механике зимой по пробкам с прогревами сожрал 14 литров на 100 км. Не многовато ли? Греюсь обычно по 5-7 минут, в зависимости от температуры. Пробовал разные режимы прогрева, и в итоге выработал такие выводы:
1. Не пытайтесь прогреть двигатель и быстро достичь тепла в салоне при езде, не включая на месте вентилятор отопителя....
Кроме ТО, мне красили передний бампер. Но забыли закрепить пистонами аэродинамические щитки под ним. Со слов менеджера: у мастера не было пистонов, потом его кто-то отвлёк, и ремонт так и остался недоделанным.
Я слишком поздно понял, что за "вжух-вжух" раздаётся из-под машины. Оказалось - это колёса протирали болтающиеся щитки и подкрылки.
В общем, оба передних подкрылка ПОТРАЧЕНЫ.
К чести официального сервиса "Агат-Авто", свою вину они признали и без вопросов сделали за час всё бесплатно. Т. е. поменяли оба подкрылка и закрепили их как надо - я проверил....
Знатно покатался недавно. Иркутск-Баяндай-Качуг-Анга-Качуг-Иркутск, почти 600 километров, считая пробег по городу. Впечатления... интересные.
Участки дороги там есть абсолютно разные. Есть почти ровные, проходящие на гладкой, как стол, местности. Сколько там можно ехать? Я ехал до 150. С острыми ощущениями: мотор истошно воет на 5000 (нужна 6-ая передача, но у меня её нет), шины гудят, как товарняк, а кроме этого, слышен и свист ветра. В основном 100-110 - это оптимальная скорость для Kia Rio 1.4 5MT.
Асфальт на трассе присутствует везде....
Не так давно автомобиль прошёл хорошую проверку в этом плане.
Неоднократно приходилось читать, что у Солярисов и Рио проблема - запотевание стёкол в сильный дождь.
Ни разу не сталкивался с такой проблемой. Но при таком ливне обдув приходится держать на 3-ей скорости, иначе лобовое стекло действительно начинает запотевать. Задние боковые - всё время запотевшие. Заднее стекло - тоже, но тут спасает обогрев. Это при том, что салонный фильтр уже отработал почти год и требует замены, что чувствуется по свисту в системе вентиляции....
Проклинайте меня, ВАЗоненавистники - я сегодня съездил на тест-драйв Lada Vesta и Lada X-Ray.
Впечатления смешанные.
Веста большая внутри. Удобная. Нет мощного "запаха нового автомобиля", как в Рио сразу после покупки. Зеркала здоровенные. Кресла удобные. Подвеска намного лучше, даже в городе это чувствуется. Это при том, что шины ниже профилем, чем в Рио - 195/55/Р16 против 185/65/Р15. Сама подвеска работает тише. Чувствуется, что позволить она может намного больше, чем подвеска Рио. Особенно на "вседорожном" X-Ray - менеджер специально выбрал разбитую грунтовку, и мы по ней прохватили....
Приходится иногда слышать, что автомобиль с пробегом 100 000 за 10 лет встретить нереально. Друзья, вполне себе реально. Вот я. Я просто езжу на работу и иногда - на дачу. Даже если выбирать самые длинные маршруты, то до работы и обратно вместе никак не больше 13 километров за день выходит. На дачу - километров 30 туда-обратно раз в неделю. Плюс иногда внеплановые поездки, если надо что-то привезти. В любом случае, за год больше 7500-8000 никак не выходит. Разумеется, раз в год я езжу на СТО, провести плановое техобслуживание....
Сочетание двигателя и коробки передач. Двигатель сам по себе очень тихий, особенно на холостом ходу. Если отключить все прочие источники шума и прислушаться, то будет слышно лишь лёгкий рокот, который издаёт то ли цепь ГРМ, то ли форсунки.
До 2500 двигатель вялый, но если притопить сильнее, то он просыпается и поёт. И довольно резво разгоняет машинку, даром, что у меня только 1.4 107 л.с. Ходы рычага КПП короткие, точные, лёгкие - как хорошо смазанный ружейный затвор. Работать им очень приятно. Искренне рекомендую....
Не критичные, но впечатления портят. У сиденья слишком короткая спинка для человека ростом 175+, с моим ростом 182 плечи висят в воздухе. Не сказать, чтобы я устаю - один раз 4 часа за рулём по городу мотался и не устал. Но активной рулёжке это препятствует, так как тело из валиков поддержки вываливается вслед за головой и плечами.
Руль твёрдый и неприятный на ощупь. Летом и зимой обжигает руки, поэтому пошлую оплётку, которая уже разбалтывается, на него водрузить пришлось. Крамольную вещь скажу, друзья - у верхних комплектаций Datsun on-Do руль на ощупь намного приятнее....
https://www.zr.ru/…/a…/907089-novyj-kia-rio-pervyj-rossijsk/
Вот и первый тест подоспел. Дизайн всегда был сильной стороной Kia, Питер Шрайер - очень хороший дизайнер. И к внешнему виду единственная претензия - то, что задний номер расположен слишком низко. В межсезонье вечно будет в грязи. А так - внешность отличная, внутри красиво - цельная панель, руль в стиле Sportage/Soul, приборы, напоминающие Ceed/Cerato.
Но красота - это ещё не всё, и по прочтении возникают вопросы. Корейцы что, никак не могут научиться делать амортизаторы с нормальным ходом?...
Довольно нытья. Напишу о приятном. Я люблю слушать музыку в машине. Когда я еду по свободным улицам и слушаю музыку, у меня особенно хорошее настроение. Я разделяю точку зрения, что к разным машинам подходит разная музыка. Kia Rio - красавица, одновременно нежная и с озорным характером. Так что для неё подходит добротная поп-сцена с женским вокалом - например, Ace of Base. Линн и Дженни Берггрен - красавицы, и у них отличные голоса.
Записи я набирал из разных альбомов, но больше всего нравятся альбомы The Bridge (1995), Flowers (1998) и Hidden Gems (2015).
https://youtu.be/ldD0xw19gig
Не так давно в Авторевью был сравнительный тест Весты, нового Соляриса, Рио и Поло. Обзорщик говорил, что руль Рио пустоват на трассовых скоростях и требуются постоянные подруливания. Увы, я готов повторить его фразы слово в слово. Даже на скорости в 100 уже подруливания требуются. Раньше я писал по-другому, но теперь я внимательнее прислушался к своим ощущениям. Увы - оно так, как есть. Про подвеску уже многое сказано и не вижу смысла повторяться здесь.
Багажник до поры до времени казался достаточным. Но вот понадобилось перевезти стиралку и оказалось, что она в багажник не влазит....
Давно надо было написать, да всё никак руки не доходили.
Осенью рассматривал альтернативы. Пока исключительно в статике. Посещал салоны АвтоВАЗ, Citroёn, Ford. Смотрел Весту, С4 Седан, Фиесту и Фокус-универсал.
Веста производит приятное впечатление в статике. Простора в салоне намного больше, чем в Рио, особенно сзади. Зеркала больше. Обзорность лучше, хотя бы потому, что капот видно через лобовое стекло вплоть до передней кромки. Багажник у седана примерно такой же, поэтому я не хочу седан. Подожду универсала....