Попутно дополню то, что забыл сказать в начале. Тормоза даже в базовой комплектации дисковые по кругу. Тормозят очень хорошо, но при нажатии на педаль чувствуется "ступенька", за которой сила замедления резко нарастает. Зимой при попадании на эту ступеньку часто срабатывает АБС, если дорога не расчищена. Звук в первый раз слегка испугал - он такой, как будто я днищем за что-то зацепил. :)
Некоторые замечания по поводу салона:
1. В бардачок не влазит лист А4. На фото видно.
2. Пепельница в салоне не функциональна....
Байкальский тракт - трасса не идеальная на данный момент. Асфальт подпорчен, временно отремонтирован, до окончания расширения ещё далеко. В целом на скоростях от 100 до 120 машина ведёт себя устойчиво. Подвеска в этих условиях проявляет себя с хорошей стороны - на Байкальском тракте много перепадов по высоте, если заходишь в горку на тех же 100 в час, чувствуется небольшая перегрузка. Но раскачки нет, и траекторию машина держит хорошо.
С трансмиссионным рядом на трассе всё не так плохо. При скорости 100 в час обороты двигателя на 5-ой передаче равны 3100-3200, где-то так....
Случилась неприятность в прошлом году - помяли мне дверь. Так, что сбили краску в двух местах. Езжу я хоть и немного, но машина нужна каждый день. Поэтому я год проездил с подбитой дверью (см. фото). Недавно взял отпуск и решил отправить на ремонт к дилеру. Обошлось в 8000, совместил с техобслуживанием (замена масла+фильтры), которое стоило примерно столько же (и как мне кажется, это дороговато, даже учитывая рост курсов валют.
Самое главное - как видите, ржавчины немного, она не распространилась за целый год....
Не так давно в Авторевью был сравнительный тест Весты, нового Соляриса, Рио и Поло. Обзорщик говорил, что руль Рио пустоват на трассовых скоростях и требуются постоянные подруливания. Увы, я готов повторить его фразы слово в слово. Даже на скорости в 100 уже подруливания требуются. Раньше я писал по-другому, но теперь я внимательнее прислушался к своим ощущениям. Увы - оно так, как есть. Про подвеску уже многое сказано и не вижу смысла повторяться здесь.
Багажник до поры до времени казался достаточным. Но вот понадобилось перевезти стиралку и оказалось, что она в багажник не влазит....
Не критичные, но впечатления портят. У сиденья слишком короткая спинка для человека ростом 175+, с моим ростом 182 плечи висят в воздухе. Не сказать, чтобы я устаю - один раз 4 часа за рулём по городу мотался и не устал. Но активной рулёжке это препятствует, так как тело из валиков поддержки вываливается вслед за головой и плечами.
Руль твёрдый и неприятный на ощупь. Летом и зимой обжигает руки, поэтому пошлую оплётку, которая уже разбалтывается, на него водрузить пришлось. Крамольную вещь скажу, друзья - у верхних комплектаций Datsun on-Do руль на ощупь намного приятнее....
Не так давно автомобиль прошёл хорошую проверку в этом плане.
Неоднократно приходилось читать, что у Солярисов и Рио проблема - запотевание стёкол в сильный дождь.
Ни разу не сталкивался с такой проблемой. Но при таком ливне обдув приходится держать на 3-ей скорости, иначе лобовое стекло действительно начинает запотевать. Задние боковые - всё время запотевшие. Заднее стекло - тоже, но тут спасает обогрев. Это при том, что салонный фильтр уже отработал почти год и требует замены, что чувствуется по свисту в системе вентиляции....
Кроме ТО, мне красили передний бампер. Но забыли закрепить пистонами аэродинамические щитки под ним. Со слов менеджера: у мастера не было пистонов, потом его кто-то отвлёк, и ремонт так и остался недоделанным.
Я слишком поздно понял, что за "вжух-вжух" раздаётся из-под машины. Оказалось - это колёса протирали болтающиеся щитки и подкрылки.
В общем, оба передних подкрылка ПОТРАЧЕНЫ.
К чести официального сервиса "Агат-Авто", свою вину они признали и без вопросов сделали за час всё бесплатно. Т. е. поменяли оба подкрылка и закрепили их как надо - я проверил....