Всем добрый вечер/утро/день/ночь!
После почти года эксплуатации Рио 4 поколения, внесу свои 5 копеек в качестве отзыва о данной машине.
Немного предыстории.
За рулем с 2012 года, начинал с зубила 15 модели. Досталась машина от отца, купленная в салоне новая в 2005г. Как хороший автомеханик, он за машиной следил от покупки и до ее продажи в 2017 году. В итоге, я как полный профан в ремонте авто, ни разу не имел дело с крупными поломками. Замена стоек, расходников в счет не идут (за 12 лет один раз стойки поменяли). Даже лампочки не меняли, что странно. Начали досаждать только рыжики по кузову (незначительные, что снова странно), хотя за 12 лет пора бы уже (с 2013 года появляться явные стали, когда машина переехала с гаража на открытую парковку). Сами в ужасе до сих пор, что была настолько надежная машина от Автоваза, что ломает систему полностью. Два раза плавали по лобовое стекло после сильных дождей, салон залило в первый раз (пол и ковролин, если точнее, пробка со стороны переднего пассажира вылетела от давления). Пробег на момент продажи был примерно 75 600.
Было серьезное ДТП (я виновник), в котором 2114 свернул себе морду и отправился в утиль, а наш аппарат отделался согнутой задней балкой, легкой мятиной на диске, заменой крыла и двери. +- в 30к встал весь ремонт до состоянии до ДТП (включая покраску, подбор цвета Нифертити, замена деталей). Сказка, что уж :)
Новый владелец, мой коллега по работе, после переезда с 2110 счастливым ездит и проблем не знает. Кроме кузовных работ, до которых руки не доходят.
Переходим к самому сабжу.
Настал момент, когда почувствовал, что готов пересесть на другую машину. И тут, как новичок в этом деле, я столкнулся со сложностью выбора. Бюджет был не особо большой, около 400к. Да и желания рулить тоже особо не было. Нужен был транспорт, для передвижения задницы из пункта А в пункт Б, желательно надежный.
Как и большинство профанов, обратился к друзьям-водилам, кто давно крутит бублик по дорогам местного Мухосранска и за его пределами. Наслушался всякого, от 2101 до Гелика.
Поставил жесткие минимальные требования к себе, что же я хочу получить в итоге от своей официально первой машины:
- комфорт, хотя бы средний;
- машина должна быть новой (первая же, как девственница);
- хоть какая-то надежность (предыстория обьясняет почему);
- не особо страшная;
- функциональность какая-то в интерьере.
В целом требования минимальные. Под такое подходят все повозки категории В. А вот когда пошел в рейд по салонам, понял, что выбрать особо нечего..Шкода, Фольц - дорого для меня. Веста - принципиально нет. Хендай - некомфортно было в салоне. Пежо - не понравилась обзорность. За ними рассматривал для примера другие марки. Мерсы, БМВ, Ауди, Рено, Форд, китайцев, японцев..и вот тут вспомнил про корейца Киа. Недорого, жалоб у знакомых нет (в моем случае, у всех 3-о поколения на АКП и МКПП).
Почему бы и нет? Потопал в салон, посмотрел каждую модель этой марки. Проехал тест драйвы для сравнения. Исходя из начального бюджета, выбор пал на Рио 4-о поколения (зная свою неаккуратность, дороже брать смысла нет) на ручке в комплектации Prestige. В ней было все, кроме камеры заднего вида и экрана под это дело.
Смотрим наличие. Есть красного цвета, предыдущий клиент отказался по каким-то причинам от неё. Там уже были установлены сигналка с автозапуском, защита картера, шумовка в арках. Цена стандартная, не завышена. Искали, искали подвох..не нашли. Внешне вид с завода, ни царапин, ни сколов. Салон идеальный по чистоте. Осмотр велся зимой в -27. Завелась с полпинка, прогрелась быстро. Ну нет вопросов к машине, забирай и упёрдывай по свои делам, как говорится. Посовещались, решили рискнуть. Через день с ПТС (новая, владельцев нет) забираю её с выдачи. По традиции стучу в гонг на стене и выезжаю с территории автосалона.
Первые впечатления.
Конечно, посла Ваза небо и земля. Тихо, комфортно, ГУ с громкой связью и воспроизведением музыки через блютуз (хоть и монохром, да бог с ним). Посе полугода езды на Рио 3 поколения, первое сразу бросились во внимание изменения в подвеске. После того жопоотбойника, на тех же дорогах, я начал засыпать за рулем. На трассе и вовсе от её плавности пару раз почти заснул. Сейчас уже, когда привык, чувствуется, что доработки подвески всё же требуется. В целом, в этом плане автомобилем доволен.
Я не любитель топить педаль в пол, но динамика понравилась. Что и ожидалось от такого движка в 123 бобра, то он и делает. Нервирует только странная граница между 2.2к оборотов и более. Как только двигатель набирает 2.3к по тахометру, в салоне появляется его гул. И чем выше, тем он больше, само собой. Будто трюм на подлодке в машинный отсек открыли, настолько резкое появление шума от двигателя. Не критично, даже при 5к, но ощутимо. Можно списать на плохую шумку с завода со стороны панели машины. Если не превышать 2.2к, внутри слышно только бомбистов на Тазах с сабвуферами (+ мне медведь на ухо наступил).
Оптика и свет.
Штатного света (стоят линзы в голове) хватает для езды в сухую погоду без замены штатных лампочек. Правда боковой на поворотах светит ярче..Если идёт дождь, то не видно ни черта. Поменял лампочки на время на белый свет. что первое попалось в ближайшем магазе, получше стало. Подбирать и менять однозначно надо, если много ездить и часто попадать в темное время суток и дождь или сразу в оба случая.
Тумаки штатные поржать и открутить..тоже замена ламп требуется, иначе не увидите с ними дальше капота ничего.
В салоне и багажнике освещение хорошее, видно всё прекрасно, тут нареканий нет.
Салон.
Ничего не скрипит, не пердит, не шуршит. Сколько уже прыгал по ямам и дырам на дороге, был разбор дверей, основной панели..ничего не скрипит и тихо. За это однозначно 10 баллов. Вся машина будто на защёлках построена, винтов почти нет нигде. Болты, да застёжки..
Что не понравилось
Вибрация на холостом ходу с момента покупки. Заводишь машину и чувствуешь массажёр. Вроде бы решается прошивкой мозгов, как и на новых Солярках. Пока не обращался, но думаю на первом ТО попрошу сделать. При открытых дверях и багажнике видно наглядно, как их трясёт от вибрации по кузову. Открыв капот при заведённом двигателе, можно видеть, что двигатель несильно ходит ходуном. И это всегда. Сравнивая с 3-м поколением, где движок сидит камнем и не малейшего движения даже после 7 часов работы, возникают вопросы..
Багажник. Сейчас стоит небольшой сабвуфер на 12", бедную крышку багажника трясет даже на низком уровне громкости. Однозначно надо допиливать вибро- и шумку в этой области.
Что заменено в данный момент.
А собственно ничего серьезного. Почти 13к пробег, машина отрабатывает свои деньги. Масло, как ни странно, не почернело даже (потемнело на 40%).
Заменил по собственной прихоти ГУ и штатные колонки. Поставил JVC 730BT и Kicx по кругу (180 спереди, 250 в задних дверях) + саб infinity 12". Для тугоухого моего уровня хватает за глаза, по ушам не бьёт лишнего. Запас мощности есть, можно спокойно прибавлять громкость для посиделок за городом на пикнике для комфортного уровня громкости на расстоянии до 50 метров, более и не надо.
Обновил колёса, поставив 195/60 Continental + диски Scada на 32к. Мелочь, а выглядеть чуть лучше стала (у меня проблемы со вкусом, не кидайтесь камнями).
Вывод.
Для меня это машина, можно сказать, первая настоящая любовь к автопрому. Я не буду её сравнивать с другими машинами после покупки, потому что знакомств с ними у меня крайне мало. Для этого тут есть много опытных людей и обзорщиков.
Данный отзыв я написал как есть, как владелец официально по документам первого автомобиля в жизни.
Цена, конечно, дикая (я брал комплектацию prestige за 865, сейчас она уже 915). Но владение и управление данным авто пока даёт уверенности, что завтра я приду к ней, она заведётся, поедет и будет хоть небольшое, но эстетическое удовольствие от управления и владения данной моделью автопрома.
Спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать эту заметку :)