Поскольку основные комментарии идут по расходу - отпишусь и хватит. График дал в отзыве, чтобы показать, что машина вполне бюджетна в эксплуатации, и при наличии более одной задницы в салоне по бензину себя окупает.
0 Регулярные поездки на дачу (200 км в выходные) и кусок КАДа в 20 км ежедневно - помогают держать расход.
1 Пробег в год у меня получается >36000км, при том, что на этой машине я не зарабатываю денег.
Езжу на работу. Подбрасываю членов семьи.
Ежедневный ср.пробег: 100-120 км Ср. скорость выходит около 50 км/ч
2 Предположим, я имею расход 8 л и снижаю его до 6 л, посчитаем экономию:
Считаем: +2 литра на 100 км ~100 руб. Выигрыш - километрорупь, такскть:) 36 тыс. км в год - 36 т. р. Как думаете, имеет смысл? Так закладывается семейный бюджет :)
Затраты на бензин в месяц составляют ~10 000 в мес.
Что сделал:
- Сдвинул график работы на час раньше, чтобы избегать утренних пробок.
- При смене резины делаю развал-схождение. Если исправляют, экономия до 0,5л
- Просматриваю маршруты домой. Если есть вариант объезда с более спокойным движением - могу пожертвовать временем (до 15 минут). Время я потеряю, в расходе - останусь с тем же, но выиграю в ресурсе двигателя. Заметил, что ПОСЛЕ агрессивной, с резкими сменами режимов, езды двигатель жрет больше. И работает более... рвано, что ли.. Поэтому при первой возможности я стараюсь его "выкатать" на ровном ходу, благо есть п.0.
- Отслеживание мгновенного расхода. Как я уже писал, можно поймать режим, когда, чуть отпуская педаль газа, звук двигателя на ровном ходу не меняется, но расход снижается на 0.5-1.0. Посмотрите п.0 и поймите, что если вы начали водить в городе и/или дорога занимает у вас менее получаса, то вы либо не заморачивались с расходом, либо, от светофора до светофора нефиг вообще на показания смотреть:) Тогда имеем свои 8-10-12 литров.
В городе перемещаюсь адекватно, иначе зачем брать двигатель 1,6 после 1,4? Обгоны перестали быть подвигом :)
На КАД и трассах двигаюсь 95-110, целево снижая расход.
Ну, вроде всё.
ЗЫ: Только не надо себе представлять сейчас задрота, который постоянно пялится на показания мгновенного расхода.
Да, по-чесноку - первые полгода после получения прав, было :)))) Сейчас это просто один параметров, который берется в расчет при отслеживании дорожной обстановки.
ЗЫ2: На Шкоде пробег 310 т.км. Режим езды был таким же. При сдаче удивились, сказали, что компрессия превосходная. Спросили, ничего не делал? На что я ответил, что на 1 и 4 цилиндрах и хон еще виден.
И сейчас бы на ней ездил, но, в свое время при замене ремней ГРМ (на Шкоде их два) мастера лоханулись. И один из них порвало на 60т км. После этого второй обрыв произошел на том же ремне на следующих 40 т.км. Поменял шестерню (биение обнаружили после второго обрыва) и сдал. Испортили - значит испортили.
И решил, на будущее, что цепь-таки надежнее :)