Итак, после первого года - немного впечатлений:
1) Кресло водителя так и не смог наладить, чтобы было удобно правой ноге при долгой езде (начинает под коленом болеть), в реношке 1 раз настроил и ездил без проблем как-то, возможно форма самой седушки неудачная - не ясно. После моек машины обычно сбиваются настройки, каждый раз двигаю потом сиденье - ищу положение, вроде бы сначала - оно, но чуть долгая поездка и опять не удобно :-)
2) Машина хорошо едет по трассе до 160 км\ч, нормальный расход при этом. Много ездил по новым скоростным трассам - в целом, приятно. Сравнивая с сандерой - дорогу держит лучше, жрет меньше, едет плавней. Ну это и следовало ожидать.
3) Вне дороги - всё плохо, один раз застрял в песке - там, где на степвее проезжал. Узкие колеса и бОльшая масса дают о себе знать. По снегу с выключенным есп на ручном режиме коробки еле-еле проехал, резина хорошая зимняя была.
4) В дождь в плюсовую погоду за бортом осенью-весной могут начать потеть стекла при включенном авто-климате, чего не было в сандере без климата - там кондей сушил всё капитально, если был включен. А тут иногда надо возиться - или включать ручной кондей и направлять поток воздуха на боковые стекла или еще с бубном танцевать. Говорят - надо где-то проклеить что-то, но я удивляюсь что на более простом автомобиле таких проблем не было.
5) Страховка и ТО на дилере у КИА дороже чем у Рено, страховка из-за угонов, а ТО - хз почему. Вроде и то и то Б-класс, но ТО на КИА дороже у официалов. Плюс еще смена фильтра салона - если не попросишь - не входит в стандартную процедуру, это странно.
В целом пока всё устраивает, получается примерно то, что ожидалось: хороший хетчбек для города с повышенным клиренсом, позволяет где-то не цепануть днищем, но никоим образом не даёт ничего вне асфальта, сандерик степвей на механике дальше уедет по плохой дороге или без дороги, чем Х-лайн (даже с выключенным есп на ручном режиме).