Добрый вечер! Отъездив 5 с небольшим лет на гранте, решили поменять машину на что-то повыше классом. До этого в семье были два Жигуля 7ки (2005 и 2008 годов, новая гранта из салона 2012 года в комплектации норма и, собственно, вторая гранта Лифтбек в топовой комплектации 2016 года на роботе. В общем, неискушенный водитель. С последней машиной не было проблем с точки зрения управления и содержания , проехали с женой 60к километров, За все время была только одна поломка: перегорела катушка зажигания. В остальном только расходники меняли. Конечно же, не без ложки дегтя: плохо закрывалась дверь, встроенная навигация, мягко говоря, не работала совсем, скрипы, плохая шумка, непродуманная эргономика салона, свист тормозов и ремня при включении больше одного источника обогрева. Отмели все бюджетные лифтбэки и седаны и осталось 2 варианта: лада веста sw cross и rio x. Поехали смотреть, благо, салоны по соседству. Сначала посидели в рио х, топовой комплектации для тест драйва и немного прокатились. Машина сразу зацепила внешним видом и своим интерьером. Вроде все просто внутри, но продуманно до мелочей, кнопки на своих местах и логически продуманны ниши, отверстия, хорошая посадка. Загорелись глаза, берем!!! Но радость быстро сошла на нет: в наличии нет машин, 2 машины в комплектации стайл приедут через неделю и цена, на секундочку почти на 400к выше заявленной на сайте. Спрашиваю, почему так дорого, отвечают: цена на офиц. сайте рекомендованная, плюс доп. оборудование (коврики, шумка арок, сетка на радиатор и защита картера). Не густо за 400к то. Оценили мою гранту в 220к + 60к за трейд ин. Якобы, на роботе никто не возьмут, была бы на ручке, накинули бы ещё тыщ 60. Расстроился еще больше. Оставили номер телефона и пошли в салон Лады. Там тоже ничего хорошего не сказали: ждать три месяца, но можете заказать любого цвета и максималку. Цена на 150-200к меньше. Про допы умолчали, но так полагаю, без них бы не обошлось, а значит разница еще меньше. Прокатились, посидели. Машина очень красивая снаружи, классный багажник, много места и огромный бардачок (туда можно залезть по плечо). Сел за водительское кресло - не понравилось. Старая, добрая гранта, только приукрашенная, плюс пестрые цвета в тахометре/спидометре. На любителя. Поехали домой несолоно хлебавши. Из-за разницы в цене решили сделать выбор в пользу Весты, к тому же комплектация богаче, но смущал факт долгого ожидания и подорожания. Машина вроде как не горела, точнее, не горела до поездки в салоны, после просмотра массы новых авто и бесподобного запаха в салонах, очень сильно захотелось нового коня. Приехали домой, ещё раз обговорили и набрали салон... Киа. Живем один раз, пару лишних сотен тысяч, да в кредит, осилим. Поспрашивал опять про цены. Снова внутри возникли противоречия, решил еще раз подумать. Спустя 20 минут, позвонил менеджер и сообщил, что сделают скидку в 100к, если сделаю бронь сегодня. Для меня это был хороший аргумент и мы снова поехали в салон. После небольших споров согласились включить в стоимость установку сигнализации с автозапуском в качестве подарка (скидка после накидки:))На следующий день выставил гранту на продажу и через 2 дня она ушла первому же, кто приехал смотреть. Сторговались до 370к. Менеджер был не особо доволен тем, что машины в трейд ин теперь не было. Меня это мало волновало, так как я остался в плюсе. К моему удивлению, мне предложили купить любую развалюху на ходу и сдать им ее в трейд ин бесплатно, а плюсом получить положенную скидку в 60к. Схема меня не впечатлила, да и искать машину времени не было. Менеджер тем не менее не сдался, за что ему спасибо, сам обзвонил кучу объявлений и нашел мне несколько вариантов. Опять же, в подробности я не вдавался, так как не верил в такой вариант. В назначенный день приехал в салон, куда вскоре добрался и водитель сильно бу Жигули. Сторговались за 25к, салон принял у меня ее за 100 рублей + скидка. 50к дали скидку за кредит ( понимаю, что страхование жизни все это нивелирует, но куда деваться). И вот спустя 7 часов в салоне, уставший, со смешанными чувствами, я выехал домой. Позади 1200 км и вот первые впечатления.
До сих пор кайфую от салона, красная полоса бодрит, много места для бутылок с водой и мелочей, кнопки, рычажки приятно нажимать и отклик мгновенный. Подсоединили телефоны к мультимедийной системе и были приятно удивлены, что навигатор тоже можно транслировать на экран, звук приятный, при разговоре по громкой связи собеседник меня прекрасно слышит, чего в гранте можно было добиться только стоя в тихом дворе, и с выключенным двигателем. По рулёжке тоже одни положительные моменты, хочется ездить и ездить. Из минусов в сравнении с предыдущей машиной: маленький багажник , подвеска жёстче (стыки на мостах проезжать не так приятно), нет датчика дождя, к которому уже привыкли. В остальном, по начинке, многое есть из того, что было в гранте, плюсом камера заднего вида (быстро восполнила недостаток отсутствия задних парктроников), мультимедийный руль, климат-контроль, андроид авто (эппл карплей), больше положений для водительского кресла и руля, хороший свет. Если багажника не будет катастрофически хватать, прикупим кейс на крышу. Шумкой не впечатлен, но опять же, после гранты, в салоне тише, двигателя почти не слышно, только арки и дорогу. Движок начинает ярко звучать при 100+. В целом, покупкой доволен, хотя ещё очень маленький пробег и действует эйфория от нового авто. Буду дополнять отзыв. Прошу сильно не ругать, отзыв первый. И да, машину бу не рассматривал и не буду, хватило уже. Понимать в них, не понимаю и покупать кота в мешке за солидные деньги не хочу. Да и ради интереса вбил машины не старше 5 лет на Авито за 1 млн и там все те же бюджетные рио/рапиды/поло/логаны/сандеро с пробегом. Очень сильно выросли машины в цене за последние годы. Всем удачи на дорогах!