Итак, после небольшого перерыва в 3,5 года очередной авто американского рынка.
Kia Sedona, она же Carnival не в Америке.
Авто куплен с пробегом 268,000 км. Обошлось это в 5800$ (5000авто + 800 оформление). Дорого, с рук за 4500$ можно было бы такую. Не было опыта и времени.
Посмотрел, прокатился 2 раза, понравилось. Не обратил внимания, что продавец дилера просил машину ставить не на то же место, откуда выезжали, а на другое, довольно далеко.
Все просто - охлаждающая жидкость текла, чтобы я не заметил. Скажу больше, чтекла она не всегда и место подтека не было очевидным. Сопоставляя информацию после покупки и то, что продавец хотел скрыть от меня, считаю, что продавец думал, что пробита прокладка головки блока. Я тоже так думал некоторое время, т.к. пузыри в бачке были, медленно уходила ОЖ и т.д. Разводилово от дилера, который, типа пишет и говорит "наши б/у авто проверены по 150 параметрам" и все такое.
Вобщем, сильно это меня расстроило.
В итоге - на некоторых режимах текло из верхнего шланга, иногда слабо и все испарялось, иногда капало. Ремонт 3$. +22000км пробега, проблем нет.
Из ремонта за этот пробег - заменил все шаровые шарниры и рулевые наконечники, стучала лишь одна стойка стабилизатора, но сделал все, чтобы не возвращаться. Но возвращаться пришлось. Новые шаровые были без смазки, что не было никак обозначено на упаковке и на сайте. Заскрипели адски. Пришлось лезть еще раз и менять на нормальные.
Затраты на ремонт вышли ок 250$ за 22000км (год) , могло бы быть и 20$, если бы я всю подвеску не менял, да и шаровые 2 раза.
Пора и о модели рассказать:
_____Внешний вид:
Спереди корейщина безвкусная, сбоку неплохо. Сзади на 3+, сзади неплохо выглядит когда без рамы фаркопа, спортивно, но это не мой случай. Все сделано качественно, зазоры нормальные, пластиковые детали прочные.
_____Интерьер:
Дизайн прост, примитивен, без изысков, но не напрягает.
Качество материалов - великолепное! Посмотрите на фото сидения водителя, в реальности оно даже лучше, чем на фото. На нем ни одного повреждения, пена держит форму как новая, это при пробеге в 300000км. Мерседес и БМВ отдыхают. Сидения пассажиров, вообще близки к новым по состоянию.
До меня в машине возили собак, никаких повреждений пластика и панелей дверей когтями.
Эргономика хороша, на 4+.
Водитель любого роста усядется удобно. В моей комплектации электропривод сидений и электропривод педального узла для регулировки по вылету. Руль регулируется механически.
Запас над головой (рост182см) огромен, по ширине просторно.
Подлокотники на своем месте, все органы управления там, где нужно.
Управление круиз контролем - одно из лучших, большие логичные кнопки.
В моей комплектации есть электропривод задних дверей и багажника. Каждую боковую дверь можно открыть 5 (пятью!) разными способами - кнопка пульта, ручка двери внутри, ручка снаружи, кнопка внутри у двери, кнопка на потолочной консоли водителя.
Сидения комфортны, боковая поддержка отсутствует.
Все 6 боковых стекол с электроприводом, см фото водительской двери.
Конкретно это поколение Седоны выигрывает у Седоны же старой и новой и имеет некоторые преимущества по сравнению с конкурентами того времени и некоторыми современными в части удобства салона:
- против новой Седоны: у новой нет прохода между передними сидениями
- против Одиссея современника и текущего Одиссея: у Седоны ниже погрузочная высота и выше крыша, проем по высоте больше. В Седоне сидения второго ряда выше, удобнее сидеть.
- против Ниссан Квест современника: 2й ряд в Седоне выше, места для ног больше
- против Додж Караван: второй ряд выше, сидеть удобнее, 3й ряд не завален назад в отличии от Доджа.
Вероятно, текущий Квест побьет эту Седону по салону, он выглядит больше, но я еще живьем не проверил.
_____Техника:
Мотор хорош, тяговит на всех режимах, звук средненький, у Каравана солиднее. Расход великоват по сравнению с тем же Доджем.
Динамика по прямой чуть хуже, чем у полноприводной турбо Октавии 1,8.
АКПП 5ст туповата на старте, зависает на передачах при интенсивной езде, логика ее работы плоха. Доджевая АКПП лучше на голову.
В повороте авто стоит хорошо, прогнозируемо. Езда в горах не напрягает. Все происходит так, как ожидаешь.
Плавность хода неплоха, но не выдающаяся, Додж спортивнее и более энергоемок, Седона вальяжна, но не благородна.
Агрегаты выглядят массивными, кажутся надежными, это касается и подвески и мотора и сдвижных дверей и другого.
С прицепом, который на первом фото едет хорошо, не зная, что он там прицеплен, вы не почувствуете в движении, тяги с огромным запасом хватает.
_____Использование, ощущения и выводы:
все в машине правильно, но нет изюминки. Едет хорошо, но не стерильно как Фольксваген, материалы качественные как в Тойоте 2000х, но нет вкуса в интерьере. Рулится вроде неплохо, но вчистую проигрывает Доджу.
Авто очень практичен и удобен для водителя и пассажиров. Легко моются ковры и панели дверей, а сидения, похоже, вообще, вечные.
Машина технически продумана и качественно сделана, предполагаю, что корейцы сделали все, чтобы завоевать большую часть сегмента. Не сумели они сделать дизайн, дизайн печален.
А вот в следующем поколении они сделали великолепный дизайн, но, предполагаю, что салон несколько утратил простор.