Мнение сугубо субъективное. Место эксплуатации - г.Красноярск и Красноярский край. До этого были Киа-Спектра (брал в том же салоне, произвела крайне положительное впечатление) и Лансер.
1.Выбор.
а) Китайский вариант - рассматривал варианты с Черри и Чинганами, отпал быстро по причине отсутствия в автосалонах (разобраны даже тестовые машины). Предлагалось взять по картинке с заверениями что хорошая машина, в качестве гарантии - честное пионерское работника салона. Не поверил (может зря).
б) Крета - чуть более устаревший вид, не чуть более деревянный салон. Плюс - соотношение коробка/двигатель (гидромеханический автомат/2.0). По цене так же. В целом, Селтос чуть лучше.
в) Аркана - изначально вообще не рассматривал, просто заехал в салон по дороге после тест-драйва Креты. Выглядит хорошо, по салону - деревянная как Крета, передняя панель на уровне Нивы с отдельными хорошими элементами (рулевое колесо, панель приборов, выдвижной подлокотник, неплохие сиденья) . Подвеска - обалденная. За неё одну был готов простить все остальное. После тест-драйва по разбитым красноярским дорогам и пересеченной местности почти решил брать. Причиной отказа стало глубокое "Фи!" высказанное супругой в адрес формы кузова Арканы, а также подросший до 2-х метров малыш, который мог не влезть на заднее сиденье (потолок низковат). В отношении Арканы очень понравилось очень точное сравнение одного блогера на Ютубе - вроде, говорит, и баба, но плоскогрудая!
г) Селтос оказался золотой серединой, при этом по отделке салона выигрывает у всех (кроме китайцев).
2. Покупка.
На заказ ждать от 2-х месяцев до полугода (читай пол-года, без гарантии того, что она будет по той же цене, что заказываешь), поэтому выбиралось лучшее из того что было уже в пути. Итог комплектация "Стайл" черного цвета, передний привод с довеском в виде сигнализации, металлической защиты, зимних колес на дисках, ковриков в салон и багажник и тонировки на задних боковых окнах и задней двери. Итого 1.5 млн. В принципе все полезное, кроме тонировки (ну не люблю я ее, хотя те кто сидит сзади наоборот рады). В итоге в принципе получил то, что хотел, только в чуть меньшей комплектации. На мой взгляд минусы моей комплектации: отсутствие подогрева зеркал; однозонный климат-контроль (впрочем он и в топе такой же); низкопрофильная резина на 18-дюймовых дисках (для езды по образцово безобразным по состоянию дорогам правобережья г.Красноярска они малопригодны). Впрочем последнюю проблему удалось решить, колеса идущие довеском удалось заменить на 17-дюймовые с 55 профилем, чему несказанно рад (летом просто куплю к ним резину, а 18-дюймовые продам каким-нибудь молодым и горячим, которым понты важнее комфорта).
3.Общее мнение.
Приятный внешний вид, приятный салон. Едет очень приятно (к комфорту и управляемости вопросов нет). Жесткость подвески ощутима, но ожидаемо ощутима. Проблем не доставляет. Расход - минимум которого удалось добиться на трассе 8.2л., по городу 9.5-10л. Машина по сути только прошла обкатку, постепенно ожидаю что снизится и снижается (первое время 11л. по городу было). Двигатель в морозы прогревается быстро, салон от печки прогревается хорошо, но долго. Шумоизоляция моторного отсека хорошая, колесных арок - прослойка в виде воздуха между колесом и подкрылками, рассеивающая часть звука.
Учитывая российскую сборку в первое время ожидаю детских проблем, но пока не было (кроме одной, но она связана с деятельностью автосалона, а не производителя, см.ниже).
4.Недостатки.
В целом проблем нет, но есть определенные эксплуатационные мелочи, на мой взгляд (но не факт что на чей-то еще) являются недостатками.
- при езде в слякотную погоду все что попадает на морду автомобиля и на лобовое стекло рано или поздно оказывается на передних боковых стеклах, причем в таком количестве, что примерно через 100 км. через них невидно боковых зеркал (на Спектре было так же), приходится останавливаться и протирать (причем, судя по траектории попадания грязи установкой козырьков на двери проблема не решится).
- вне зависимости от погоды (сухо - пыль, мокро - грязь) кнопка открытия багажника (и задняя камера) всегда грязная, для г.Красноярска проблема не решаема даже зимой (власти умудряются даже в -25 реагентами грязь на улице развести);
- в -12 замерз дисплей (отошел по мере прогрева салона, кнопкой включался, а до сенсора не добраться);
- при отрицательной температуре запотевает стекло панели приборов, причем настолько, что даже цифры и стрелки выглядят размыто (по мере прогрева салона все становится нормально, где-нибудь в Сочи это вообще не проблема);
- если надо что-то наложить в багажник с горой, верхнюю полку после снятия девать некуда (лучше бы скручивающаяся была);
- грязные пороги (тем у кого короткие ноги - проблема, в такие моменты иногда жалею, что передумал брать Аркану, там такой проблемы нет);
- при надевании зимой обуви на широкой подошве сложно нажать на педаль газа не зацепив педаль тормоза (если специально не примеряться), т.к расстояние между стенкой справа и педалью тормоза (отведенное для педали газа) не очень велико.
5. Автосалон, дилер ("СИАЛ-Авто" г.Красноярск, на случай если красноярцы читать будут).
Еще после покупки первой КИА зарекался не иметь дел с этой конторой (мой отзыв, в том числе по их работе с КИА-Спектра" есть на Мэйл-Ру), но так вышло, что автомобиль в нужной комплектации был только у них. Нет, менеджеру и работникам клиентской зоны вопросов нет, все предельно вежливы, все вопросы решаются в рамках ответной связи быстро. Проблема похоже комплексная - врут!
- при заказе автомобиля пытался отказаться от тонировки, но сказали, что автомобиль заказан в комплексе и все идет с завода в готовом виде, поменять получилось только колеса - ОК. Но когда при выдаче автомобиля мне выдали копию заказа-наряда и акта выполненных работ стало понятно (а потом и сами проболтались), что наврали и все делали сами;
- когда пришел автомобиль, поскольку приближалась зима попросил (за деньги) до выдачи поменять колеса на зиму и чтобы не забыли переставить заводские датчики давления с летних колес (все-равно 18-дюймовые продавать собираюсь), сказали что все сделали. Но когда после забора машины они начали глючить, работникам салона пришлось признать, что заводские они не преставляли, а воткнули какие-то левые (по ходу Б/У, поскольку в смете их не было). Пришлось тратить выходной день и везти им 4 колеса, чтобы переставили. Опять врут!
- после 1.5 тысяч в рамках нулевого ТО решил поменять масло (по регламенту необязательно), при проведении мне приемщик пытался объяснить, что проверка уровня наклона света фар, уровня жидкостей и прочая архи-важная мелочь обязательно регламентировано в рамках нулевого ТО и влияет на гарантию. На ответный довод о том, что само по себе нулевое ТО ни на что не влияет заявил, что тогда ТО проводить не будет, а просто поменяет масло за цену, большую чем стоимость ТО. Правда уже после общения с приемщиком, мне позвонил работник автосалона и сказал, что все это действительно было не обязательно, хотя мне и без них было понятно, что это навязываемые услуги. Снова врут!
Итог - один раз случай, два - правило, три - закономерность! С учетом прошлого опыта в части "СИАЛ-Авто" уже устоявшаяся закономерность. В прошлый раз были посланы после первого раза, в этот - довел до закономерности. Купить автомобиль у них можно, а дальше лучше дел не иметь.
6. Итог по автомобилю. Недочеты автомобиля не настолько велики, чтобы испортить общее положительное впечатление о нем (на настоящий момент).