Привет всем! Хочу оставить отзыв о еще одной из своих авто. Ранее здесь уже оставлял отзыв о Фольксваген Гольф 3. Теперь хочу поделиться опытом эксплуатации о Киа Сефия 1994 года выпуска, об. 1.5 л. Скажу что это была моя первая машина. До нее были только велосипеды .
Так вот после окончания института в 2005 г устроился на постоянную работу, и сразу поставил себе цель накопить и купить машину, т.к. иметь свой авто это моя мечта с детства.
И вот ближе к новому году начал усиленно искать себе тачилу. Когда выбирал себе авто точного представления что хочу, не было, лишь бы в хорошем состоянии и классом не ниже таза 2109. Денег было 2500 баксов.
Слава аллаху нормального таза не нашлось и я начал присматриваться к стареньким иномаркам. Нашел свежепригнанный Опель Астра. Очень тогда понравился, но цена была 3500 зеленных. Я не тянул. И тут попалась Киа Сефия посмотрел, понравилась, цена 2700. По кузову были коцики кое где, резина не айс впереди зимняя, сзади летняя, не все брызговики. Комплектация ПЭП, ГУР, кондер и все, мафон стоял гуано китайское. Поторговались и я ее взял.
Когда сел думал, какой кайф моя первая машина. Моя! Да еще иномарка. Ездить скажу сразу, не умел. Права были но практики не было. Так что начал ездить и учиться по ходу дела. Благо с теорией ПДД было ОК.
По началу конечно пару раз покоцал тачку. Но так мелочь.
Долой лирику. Теперь сухие факты.
Машина построена на базе мазды 323. Двигатель, ходовая, даже некоторые кнопочки от мазды. Машина была чисто корейской сборки. Большинство наклеек были на корейском.
Экстерьер и интерьер:
Экстерьер и интерьер для 94 года ничего, что-то схожее с япами тех же годов. Дизайн почему то мне напоминал америкосовские машины. Пластик панели и дверей дубовый. Сиденья довольно комфортные, но со слабой боковой поддержкой. Зато был поясничный упор. Электропакет работал исправно, но зимой в морозы иногда замерзал. Салон гремел особенно сзади потолок и полка. В машине было 4 колонки. Играли слабо, но в принципе мне хватало. Поставил МР 3. В машине под местом под магнитолы стоял родной графический эквалайзер. При слабых колонках он нафиг был не нужен. Поэтому я даже не подключал к магнитоле. Печка была слабая. До – 27 еще ничего, а после ноги мерзнут и без шапки холодно. Задние стекла затягивало. Передние держались. Задние пассажиры в этой машине у меня всегда мерзли, особенно их ноги. Панель приборов не замысловата, но хорошо читаема и вполне эргономична. Руль достаточно удобный и с регулировкой по вертикали. ЛКП слабое, легко царапалось, железо тонкое.
Двигатель:
Впервые же дни я запорол движку, а может до меня уже была подуставшая. Короче под новый год попал на капиталку (400 долл с работой). Спасибо маме, денег дала, а то бы я не потянул ремонт со совей зарплатой, пришлось бы копить. 30.12.2005 года я забрал свою машинку с СТО. Сделали ее хорошо. Даже на не обкатанном двигателе ощутил динамику больше, чем была. На самом деле движка слабая. Кондер включишь и машин становится совсем тупая. Но без кондера по городу ездить нормально. Мне хватало. Только когда под настроение притопить хочется, со светофора как болид сверкануть не получалось. ну это и правильно, машинка то не для этого. Расход маленький. В городе на сотню 8 литров, по трассе 6. За счет того, что мотор от мазды, то он довольно надежен, ни разу не подвел. Даже когда я его запорол он работал, я пару дней ездил на 3-цилинлрах, а когда приехал на ремонт то вообще работало уже 2 цилиндра, но все же работало. Мастера о движке не плохо отзывались. Зимой до -30, -32 заводился без проблем, после машину не насиловал. Запчасти на движку подходили от мазды 323. после года эксплутации промыл форсунки и поменял свечные провода, машина поехала лучше. Свечи менял всегда на 8 тыс км. Масло и фильтра тоже.
Подвеска. рулевое управление:
Подвеска жесткая была даже жестче моего нынешнего гольфа 3. но крепкая и сбитая. Пробить удалось только один раз на загородной трассе. Ехала 80 км на полностью загруженой машине (5 чел и живой баран в багажнике), поднимался в небольшую горку и как только подъем закончился то сразу было 2 ямище шириной с дорогу и глубиной сантиметров 25-30. пришлось собрать их правой стороной. Думал все, стану участником гаишных сводок авто аварий с летальным исходом. Слава аллаху обошлось. Вышли посмотрели. Диски помялись, но ехать можно, передняя резина в грыже. Остальное вроде целое. Оглядываемся по сторонам, на обочине стоит камрюха праворукая с оторванным передним колесом. Парни летели под 120 и нарвались на эти ямы. Ямы эти сделали наши дорожники. Раздолбали сцуки, чтоб им всегда пешком ходить и лопатой га..но мешать и оставили так даже не оградив. Думаю кто то на этих ямах из за них пострадал по серьезней чем мы с камрюхой. Надеюсь без смертей и травм.
Короче добрался до города (250 км проехал) месяца 3 поездил появился стук. Диагностика показала - под замену колесные диски, опорные чашки (20 баксов), правый задний амморт (100 баксов!), подшипник ступицы заднего колеса, но он меняется только в сборе со ступицей (80 баксов), новые две покрышки. Проклял наше государство, ремонтников и с тех пор больше на дальние поездки сам не езжу, поездом, автобусом или межгород такси. А вообще редко куда езжу. Если только на отдых или в командировки.
В общем подвеска крепкая.
Управление чуткое, руль в меру легок. В виражах все предсказуемо.
Итог. Для первой машины самое то. Ездить приятно. На литье смотрится не плохо. Ремонт прост. Но запчасти не всегда в наличии и стоят по сравнению с немцами дорого. Подвеска жестковата, движок слабоват. Сама по себе модель редкая. Кузов подвержен коррозии. Особенно задние арки.
Проездил на ней 2,5 года и продал за 2700. Расставаться было жаль, как никак первая была. На ней изучал матчасть. За машиной я следил. Я из тех кто не жалеет денег на машину и люблю чтобы все работало и было максимальн в полном порядке. Машинка до сих пор бегает под какими то колхозниками. Вроде ниче так.
Спасибо, что дочитали отзыв! Удачи вам на дорогах!
Фото салона не мое, но уменя такой же был и извините за качество фоток. Давно это было.