1. Муки выбора и работа дилеров (хоть это и было 6 лет назад, пробег на сегодня 103500км, напишу).
Предыдущая моя машина Сузуки Гранд Витара полностью устраивала. За 5,5 лет и 92000 пробега вливаний почти не требовала, была надежным 4-х колесным другом. Но хотелось, что ни будь пошустрее и с автоматом, раньше я был апологетом ручки, но пробки в этом мультимиллионике достали. Предпочтение отдавал дизелям (хотя бензиновые тоже смотрел), понятно, об экономии особо речь не шла, просто хотелось пореже заезжать на заправку, да и характеристики современных дизелей нравятся. Список претендентов: Куга, Фрилендер, Антара, ix35, Санта Фе, Тигуан, Соренто. Из всех больше всего понравились Куга (2,5Т, 200л.с.) и Фрил (2,2 TD, 190л.с.). Куга очень шустрый, отлично рулится, этакий живчик и большой выбор опций. Из замеченных недостатков только неважная обзорность назад и маленькие, сильно искажающие зеркала (правое просто беда, что я в него видел понять так и не смог). Но главное – очень маленький, меньше одноклассников, прикинув объем рыбацкого барахла, я с грустью понял, что он мне не подойдет. Тестировал Фрила (на тесте был только 160-и сильный). Упругая, мягкая подвеска, хорошая тяга, командирская посадка, тяжелые толстые двери, чувствуется какая то солидность. Но салон разочаровал, как в него сел, так сразу вспомнил кассетную деку «Яуза МП 220 стерео» родом из 80-х – мелкая оцифровка и зеленая подсветка. Вместо нормального бокса-подлокотника какой-то непонятный органайзер. Простые подлокотники (узкие как в самолетах) присутствуют только в топовой комплектации и они неудобны, что бы пристегнуться нужно его откидывать, + ко всему нет даже очечника. А когда я узнал стоимость и периодичность ТО на машины с 11 года – 12000/6мес, то от Фрила отказался сразу (с моими пробегами мне пришлось бы проходить ТО 2 раза в год общей стоимостью ~ 45000р.). Антара (3,2л, 227л.с.) – неплохой авто, только руль очень легкий, как компьютерный. Хендай ix35 (2d, 184л.с.) – понял, что значит женская машина: руль крутится одним мизинцем, педали тоже через чур легкие, да и сам авто показался каким то хлипким – хотел открыть багажник, так от несильного нажатия на кнопку вся панель с кнопкой на задней двери подалась внутрь. Тигуан не вызвал никаких претензий – рулится хорошо, удобный салон, хорошая шумка, много всяких ящичков и ниш. Но не запал я на него, не мое. А Соренто как-то сразу понравился, да и придраться особо ни к чему не смог. Бензиновую версию не рассматривал, думаю 174л.с., 225 Н•м маловато для 1,9т. Соплатформенный Санта Фе сильно уступал по дизайну что снаружи, что внутри.
Дилеры показали себя как всегда с «лучшей» стороны, в договоре значился срок поставки 3 месяца, но я знал, что дизели в дефиците и ждать придется дольше. В итоге ждал 8 месяцев и 8 дней (прям как будто какой-то эксклюзив - спецзаказ). За месяц позвонили и сказали, что машина бежевого цвета уже на подходе. Еще через 2 недели звонок: цвет такой же, но на ней уже установлены допы (которые в принципе мне не нужны: тонировка и защитно-декоративная решетка радиатора). На деле же машина оказалась коричневой, + ко всему зажали пепельницу, ну да ладно, сразу не заметил, так как сам некурящий и другим в авто курить не разрешаю. Установил противоугонку с турботаймером и защиту картера. Затем «порадовали» дилеры Форда: пригласили на тест-драйв через 13 (!) месяцев после подачи заявки по интернету. Если честно, то хотел Туарег, но, сконфигурировав его под себя, получил разницу ~ в 800000 по сравнению с Соренто.
2. Собственно об авто.
Итак, имею Соренто 2,2 CRDI (турбина с изменяемой геометрией), 197 л.с.(3800 об/мин), 436Н•м (1800