Всем здравствуйте! Решил написать свой первый отзыв об автомобиле, а именно о KIA SORENTO, 2006 г.в., бензин, 3,5 литра. Владею данным авто 3 месяца и уже есть что написать. До этого владел только японскими автомобилями и только TOYOTA (VISTA, CHASER, HARRIER).
На TOYOTA HARRIER (далее Хорек) проездил около 4 лет, он был 1998 г.в., двигатель 2,2 литра, 140 лошадок (маловато), полный привод. Хорек всем нравился, удобный городской кроссовер, для семьи из 4-х человек. После покупки его в 2012 г. перебрал подвеску и все, потом в течении 4-х лет менял только расходники.
В январе 2016 г. пришло понимание, что Хорьку через 2 года исполниться 20 лет и решил его поменять на что-нибудь посвежее. Выставил Хорька на продажу за те же деньги, что и покупал 4 года назад. Начал присматривать себе автомобиль по следующим параметрам: кроссовер или джип (привык к Хорьку), до 200 лошадок (налог в Алтайском крае на автомобили мощностью более 200 лошадей почти 15000 руб.) и двигатель с коробкой, чтобы были непроблемные и цена не более 500 тыс руб. Под мои параметры попадали немного автомобилей, например уже хотел купить MITSUBISHI MONTERO (он же Паджеро, но двигатель не GDI), двигатель 3,5 литра 6G74, 198 лошадок. Денег хватало только на 2001-2003 г.в. В Алтайскком крае на продаже таких вообще не было, стал смотреть в других городах и заказывать проверки автомобилей (в интернете находил СТО которое делает выездные проверки, платил и в течении суток получал отчет). Почти все автомобили были битые, ржавые, вообщем нормальных за такие деньги не было. Начал уже присматривать LEXUS RX300, такой же как Хорек, но двигатель 3 литра и мощностью 223 лошадки.
В один прекрасный день Хорек продался за ту сумму, на которую я рассчитывал и мне попался отзыв владельца MITSUBISHI MONTERO, который поменял его, на тогда еще новый KIA SORENTO 3,5 литра. В отзыве он писал, что в данном KIA стоит двигатель и коробка такие-же как и в MONTERO, кузов располагается на полноценной раме. Тогда я сразу начал искать данный автомобиль на просторах Дрома.ру. В Алтайском крае на продаже были только дизели и бензин с мощностью 140 лошадей, а для 2100 кг это мне кажется маловато. Присматривался к ним и на улицах г.Барнаула. Внешний вид понравился, очень похож на Mercedes ML320 и на LEXUS RX300.
На Дроме нашел один KIA SORENTO 3,5 литра, 2002 г.в., за 480 тыс. в Калманском районе (около 100 км от Барнаула), решил посмотреть по России и увидел его KIA SORENTO (далее Сорик), 2006 г.в., бензин, 3,5 литра, цвет спелая вишня, на 18 дюймовых колесах, климат и круиз контроль, коробка 5-ти ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения передач, раздатка TOD (автоматическое подключение переднего привода с возможностью блокировки), задний мост с LSD, в г.Курган за 490 тыс.руб. Созвонился с продавцом, тот сообщил, что продает автомобиль жены и Сорик в полном порядке. Договорившись с ним я в 22:00 с братом на машине выезжаем в Курган (около 1700 км от Барнаула). До Кургана добрались за 17 часов. Владельца KIA нашли на мойке, где и провели осмотр автомобиля, прокатившись на нем, понял, что хочу его и другой мне не нужен, продавец сделал скидку еще в 20 тыс. на дорогу и мы ударили по рукам. Так я стал владельцем KIA SORENTO, кузов целый, не битый, не ржавый, двигатель работает ровно, коробка включает передачи без рывков, однако я так и не смог разобраться с полным приводом, не понимал, как он включается. Еще не работал датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик уровня топлива и не горела половина лампочек на приборной панели, но это мелочи. Ночевать остались в Кургане в гостинице, ночью ударил сильный мороз, около 30 градусов. Утром Сорик легко завелся с брелка и через 15 минут мы тронулись в сторону Барнаула. Ехали дорогой через Тюмень-Ишим-Омск-Новосибирск-Барнаул. По трассе включил круиз контроль и наслаждался поездкой, тогда как у брата в Ниссан Теана, не было круиз контроля он уставал. По трассе Сорик при скорости 110 км/ч кушал 13-14 литров, 95 бензина. Заехав вечером в Новосибирск встали в пробку и только там я понял, что у Сорика не работает полный привод, по факту я управлял большим заднеприводным автомобилем, на льду в городе то и дело заносило зад автомобиля. Еще вспомнил, про такой нюанс, номер на раме, а находится он под задним правым колесом. Заглянув туда номера не увидел, т.к. рама была покрыта грунтом и антикором. Вооружившись ножиком и наждачкой отчистил и нашел номер.
Приехав в Барнаул, сразу же поставил на учет, сотрудник полиции номера все прочитал, короче проблем не возникло. В интернете нашел информацию как включить задний привод, надо перевести ручку селектора коробки в нейтральное положение и повернуть шайбу управления полным приводом в положение 4x4 low, на панели замигает соответствующая лампочка, должен послышаться небольшой щелчок и лампа погаснет, тогда включится полный привод с блокировкой. У меня лампа просто мигала, что означало неисправность раздатки. Через несколько дней я заехал к друзьям на СТО, они осмотрели весь автомобиль, сказали, что Сорик в хорошем состоянии, подвеска новая, двигатель работает нормально ошибок нет, проблема только в раздатке, не подключается полный привод. Сняли раздатку и увидели, что ее уже разбирали, вскрыли ее почистили, все внутренности были в нормальном состоянии, начали искать проблему и нашли, не работал один из датчиков считывания скорости вращения вала. Обзвонив все конторы, которые занимаются запчастями я датчика не нашел, только под заказ и стоимость его от 3000 до 5000 руб., но раздатка уже снята и ждать времени не было. Тогда я ножками побежал по магазинам и нашел датчик за 4000 руб. Поставили его и коробка заработала, а заодно купил новую цепь, так как моя была уже растянута. Цепь купил случайно, просто зная ее цену, мне предложили купить ее с 50% скидкой, ну как тут не согласиться. Так же заменили следующие расходники:
Свечи простые Denso -100 руб./шт.;
Прокладка водяной помпы (сопливила) – 200 руб.;
Пыльник рулевой рейки - 210 руб. за пару;
Топливный фильтр – 600 руб.;
Датчик температуры охлаждающей жидкости – 450 руб.;
Датчик уровня топлива – 400 руб.;
Колодки тормозные передние (китайские синенькие) – 1400 руб.;
Колодки ручника (Италия) – 1200 руб.;
Цепь раздатки (оригинал) со скидкой 50% – 7500 руб. ее цена 13-14 тыс.;
Декстрон3 в раздатку, примерно 2 литра – 600 руб.;
Масло моторное Ликви-Моли 5w30, 4 литра – 2500 руб.;
Жидкость в задний и передний редукторы по 1,5 литра в каждый – 2400р
Охлааждаающая жидкость Нести, примерно 5 литров по 300 руб/л.
Остальное все по мелочи, антенна, лампочки около 1000 руб.
Началась ежедневная эксплуатация автомобиля, которая оставляла только положительные эмоции, полный привод работал, сам подключался при бробуксовке и троганьи с места, отключался сам при езде в нормальных условиях. Блокировка работала, с ней едет как танк. Легко шел по глине в весенний период (у тещи в деревне газ ведут перекопали все глина, грязь вперемежку, не проехать. Включаешь полный привод с блокировкой и Сорик как танк прет по грязи. В городе, после того как снег сошел вместе с асфальтом тоже проблем не было, подвеска отрабатывала все неровности на 100%. Никаких посторонних шумов не было. По трассе идет очень уверенно, на обгон легко уходит, 195 лошадок ему нормально хватает.
Салон удобный все под рукой, климат контроль интересно работает - на холодную включается обдув на лобовое стекло, затем при нагреве двигателя переключает в салон и в ноги, а если в салоне жарко включает сам кондиционер. Печка жаркая, салон согревается минут за 10, при температуре на улице -25. Сиденья кожа или как это сейчас называется экокожи, были слегка потерты. Загнал на химчистку, там же мне эту кожу покрасили и она как стала как новая. Магнитола обычная, читает только CD (раньше все переводил в MP3, а сейчас наоборот в CD), радио после замены антенны, ловит отлично, без перебоев. Кнопки управления магнитолой на руле, очень удобно. Водительское кресло с электрорегулировками, остальные нет. Так же есть подогрев переднего стекла (зона дворников), подогрев сидений (передних), подогрев заднего стекла и боковых зеркал, на потолке около люка какой-то компас с альтиметром и барометром (бесполезный). Шумоизоляция салона хорошая, слышно только из багажника, но это наверное, потому, что у меня нет полки багажника.
Багажник вместительный, чуть больше чем у Хорька, есть дополнительные ниши по-бокам. Жалко у меня нет полки или шторки в багажнике. Стекло багажника открывается отдельно из салона, очень удобно, опять же если бы была шторка.
Вывод: автомобиль оставил только положительные эмоции и цены на запчасти в 2 или 3 раза дешевле чем на TOYOTA, проблем не доставляет, единственный минус большинство запчастей только на заказ. В ближайших планах хочу заменить магнитолу на 2DIN, купить где-то шторку в багажник и заменить масло в коробке.
Плюсы:
-высокий, рамный джип;
-надежный;
-удобный салон;
-тяговитый двигатель;
-коробка 5-ступенчатый японский автомат;
-недорогие запчасти.
Минусы:
-неудобная посадка и высадка особенно с задних сидений (дело привычки);
-задние сиденья не двигаются, спинки не регулируются, только складываются в ровный пол;
-очень неудобный руль, тонкий, а материал такой, как на «копейках» был в 70-80 годах, руки болели пока гнал машинку, по дороге купил оплетку и стало намного лучше;
-высокий расход топлива в городском цикле: пока не заменил расходники, в городе был около 25 литров. После замены 16-18 литров город и 10 литров трасса если ехать со скоростью не более 110 км/ч.
Автомобиль приобрел лет на 5, пока все устраивает. Буду в дальнейшем эксплуатировать Сорика и дополнять отзыв.
Спасибо, всем добра.