Всем привет:) Очередной отзыв мой) Текста будет много приготовьтесь, но обещаю будет интересно, особенно для тех кто выбирает такой авто. Запаситесь поп корном пивасиком и поехали:))
Предыстория + выбор
При выборе данного авто больше всего смотрел на его внешний вид, чем на механическую часть. Думал клёвый кроссовер, высокий, красивый, мощный, ещё и полноприводный, по-любому моё-хочу! До Киа у меня были два авто. Ваз-24074 (новый покупал в 2012году). Далее был Тойота Аллион(2003г.в. покупал в 2013 году, проездил 4 года проблем не знал, одним словом Классный автомобиль) И в итоге пришёл я к выводу, что хочу авто повыше. продал Аллион,кстати цена за период владения не упала ни на копейку, японец же) в общем с продажей всё было гладко, далее собрал деньги.
Покупка
В Мае 2017 года на Иркутском авторынке купил красавца Киа Соренто 2010г.в, 1-один хозяин в птс(но в страховке было три наездника, это я увидел позже), цвет белый. дизель 197кобыл, три ряда сидений. Цена на дроме была 910т.р Предложил продавцу 880т.р. Он охотно согласился, я удивился и приехал на сделку. Продавец был перекупом(точнее это компашка на рынке от Агат авто он же Ниссан, Куда мой Киа был сдал прежним хозяином по трейд-ин за 750 тысяч.
Первые ощущения.
Впервые когда сел в него, было супер ощущение, от всего! и оно мне понравилось. Большой салон, да блин, он огромный был-просторный, сидения к коже, это тоже было впервые для меня, куча разных опций, потмоу что комплектация была максимальная, не было только люка. Ну вы сами в общем представляете, что я испытал, пересев со "старенькой тойоты"))Кстати перед покупкой искал отзывы на данный авто на дроме, но почему то их было мало и они в целом были ни о чём(про дврайв2 не знал)! Поэтому основанием покупки было то, что мне просто понравилось это авто. Выехали за границы авторынка, далее к Ушаковке и на Иркутный мост, через объездную в сторону Ангарска, сначала сложновато было управлять, непривычно же, левый руль, машина тяжелая, да и не городской я, не привычен к такому движению). В общем ближе к Ангарску я привык и передвигался уже более спокойно в сторону дома. г.Тайшет
Эксплуатация.
До дома добрались без проблем. Часов 9-10 дорога заняла. Не гали ехали в привычном мне темпе 90-95км/час.После Тулуна брат сел за руль. Он более активный в плане скорости водитель, на трассе разогнал авто до 150, причем легко, тогда я впервые ощутил динамику этого автомобиля, клёво было, что скрывать:) Далее от Нижнеудинска ехал домой я. По приезду показав родителям тачку поехал домой. Утром как и подобает была мойка) и более детальный осмотр, Ps:супруга к слову тоже была без ума от соренто). Авто приобретал для езды на работы. Пробег на момент покупки 55000км(ясное дело что скручен, но тогда я не придал этому значение когда покупал,не зная этого) До работы добираться по федералке 30 км в одну сторону и столько же домой. При езде в 90км в час было только в кайф. Первое время любил дурковать, ну это пару раз, авто же очень динамичное, вот я в пол тапочек, а сам в сидушку от этой мощи)). Через неделю потихоньку эйфория начала пропадать. Стал ощущать жесткость подвески по гравийке, по асфальту авто плывёт , а вот по прочим дорогам колотун. Но это меня не останавливало от любви к этому авто. Продолжал ездить и радоваться.
Про балячки.
Первое , что посоветую никогда не надеяться на бортовой компьютер, а надеяться лучше на себя! :) Еду как то с работы, по борт.компу до заправки ещё км 60 ну и ладно думаю, завтра заправлюсь.приехал домой поставил тачку. На утро у меня авто стал хандрить. Завёлся и погас. и так по кругу...труханул я. как то завелся стал непонятно дымить и погас. Привезли 20л солярки залили. ситуация прежняя.В общем где то через попыток 20. всё таки авто пришёл в норму(тут же особая топливная система, попал воздух, систему завоздушило и начались эти проблемы но об этом я узнал тоже позже). но подумал я что то неладное происходит и решил поехать в красноярск к официальному дилеру (ОД). Приехал на диагностику начали они смотреть. Нашли первый чек, это клапан ЕГР, вроде как заглушили его. Затем взялись за топливную. пол дня возились потом выдали мне график по работе форсунок.там было 4-ре форсунки и кривые отклонения вправо и влево. Две из них смотрели в право и две влево. И написано что явно одна форсунка не работает её на замену. "Эх" говорю я! меняем,вскоре я офигел когда узнал цену за форсунку БОШь -28т.р...ого...но что делать, надо ставить! как раз накануне у меня была свадьба, деньги были. Ладно решили с этой форсункой. На след день ближе к завершению, ОД говорит тачка не едет клапан ЕГР всё таки заглушить не удалось потому что авто корейского сбора. и теперь авто ушёл в аварийный режим. выше 3-ей передачи не разгоняется (домой молл не уедешь). Надо менять клапан ЕРГ, он тоже дорогой 18т.р, тут я окончательно прикурил...пошёл советоваться с супругой, она тоже была в шоке. в общем на завтра я им привёз клапан егр купленный в другом магазине за 12т.р. Они в итоге провозились ещё день и вечером меня отпустили домой. Итог ремонта с учётом диагностик запчастей и работ составил 50т.р Это был первый удар от классной машины, но авто пёрло:)
Вы наверное уже устали читать?) а я ведь только начал ;) И раздел "про болячки" он основной!)
Окончание лета и осень отъездил на ура! единственные затраты были на горючку и резину купил 4*ре зимних колеса ТИГАР 18 дюймов, резина говно, максимум на два сезона(ну это я так забегая вперёд:) )
Наступила зима, пока резина была новая ездить было так же классно. Немного побаивался в плане горючки, потому что это же дизель, а соляре свойственно замерзать, но потом на заправки (конец ноября) завезли зимнее ДТ и я успокоился. Ездим дальше. Авто Ночует в тёплом гараже, и мёрзнет лишь на морозах. Зимой так же практиковал пару раз быстрый старт, у меня же рабочие форсунки, тачка прёт!
Замечал как то при выезде из гаража задним ходом, как будто машина наезжает на камень и сваливается с него(лёгкий толчёк) фиг с ним думаю. Однажды утром на асфальтированной дороге поднимаясь в небольшую горочку ситуация : стоит авто прямо по середине дороги и его никак не объехать, психанул, решил опять газануть и быстро его почти через кювет объехать, но в момент "подачи газа" произошёл сильнейший удар, как будто в меня кто то сзади въехал, в авто люди все испугались. но никто не въёхал, это просто развалился полный привод(как стало понятно позднее). Я остановился, перевёл рычаг в Р. машина работает перевёл обратно в Д, поехал по тихоньку, что то циклично забрякало. Доехал до работы. начали смотреть что к чему. непонятно пока. начал искать инфу в инете. нашёл способ проверки полного привода (далее ПП). Решил прокатиться. на дороге ямка, которая я раньше проезжал незаметно. в этот раз авто передними колёсами в неё съехал и забуксовал(задние колёса недвижимы, блокировка дифференциала с кнопки ничего не решает)...стало очевидно что ПП как раз при ударе и отвалился. А точнее съело шлицы корпуса дефференциала (далее диффа). Как стало яснее, поже, это встречается почти на всех кроссоверах киа/хёндай из-за недоработанного узнал. (через сальник , он же железный пыльник раздатки попадает влага, потихой попадает далее в АКПП в чашку диффа, образуется коррозия и в дальнейшем происходит съедание зубцами вала раздатки этой самой чашки диффа). но об этом я тоже узнал позже :)) Кстати это не единственная причина поломки ПП, ещё у Соренто, который ФЛ(рестайл) слабое место муфта подключения ПП, летит так же часто как и чашка фиффа(но благо у меня ХМ и меня пронесло).
Первое время парился, по поводу ремонта. К тому времени открыл для себя "драйв 2" (вот мой БЖ кстати, точнее БД Киа Соренто kia/sorento/508911981646840426/ при желании найдите ), стал там изучать что пишут люди про этот автомобиль, с тех пор я начинал прозревать что я собственно купил))и начал готовить очередные 50т.р на восстановление ПП, но этот ремонт я запланировал на лето. Остаток зимы и весну отъездил без особых происшествий(разве что барахлила печка и отказал правый динамик)
Теперь наступило лето 2018г, жду свой отпуск Август месяц, что бы поехать к тому же ОД в красноярск и сделать ПП. Всё отпуск, едем к ОД, те берут тучку на диагностику и констатируют факт о котором я писал выше. Считают их работу, но идут очень хитрым путём, не желая менять только дефектную часть, предлагают менять дифференциал в сборе и собирают его по частям со всеми сальниками и прочими делами. в итоге счёт 60т.р у меня опять глаза на лоб, это же почти все мои отпускные)))Думаю ну вас нафиг. При чем со своими запчастями нельзя, а у них всё супер дорого. даже масло АКПП СП-4 которое в рознице стоит 800р / литр у них 1600р за тот же литр. Остались на пару дней у родственников за это время мне нужно было купить все запчасти, которые мне подсказали знающие люди (точнее опытные, те кто это уже проходил) по ремонту ПП, а так же найти мастеров которые бы мне поменяли чашку диффа. В тоге всех запчасти не оказалось в городе, а мастера либо не брались либо были на столько кустарные что я не пожелал обращаться к ним. Уехали с города. Заказал все необходимые запчасти на сайте емикс( не реклама, просто так конструктивнее отзыв будет) через какое то время они мне пришли, тем временем отпуск заканчивался и нашёл я тут у нас в городе "Хвалёного мастера" обратиться к нему, он тут на столько крутой что очереди по две три недели. Привёз к нему машину со всеми запчастями и оставил. прошли примерно сутки. Звонит вечером говорит приезжай забирай. я на радостях срываюсь за машиной уже поздно вечером часов в 22:00. забираю ключи, старые запчасти, отдаю деньги за ремонт взял 10тр. Спрашиваю проверили? говорит нет, всё и так огонь! ладно! Сажусь в машину завожу трогаюсь и тут мне бес в ребро!!! При включении Д, произошёл "Дёрг" ладно думаю ниче страшного потихой доезжаю до дороги, наблюдаю , авто разгоняется до 2-ой передачи, опять дёрг, даже удар! Блин ...еду дальше, при переключении на 3-тью авто как бы переключает плавно но теряет в скорости почти останавливается, но потом переключает и продолжает движение, 4-ая включается так же с ударом. Звоню "мастеру" объясняю ситуацию. говорит не знаю, мы особо в коробку не лезли поменяли лишь то что надо, приезжай молл завтра подключим тест посмотрим. В общем кое как я доехал до дома, на 5-ую авто не переключает еду 30км со скоростью 50км/час и оборотами почти 2000...
Кое как добрался до него на следующий день, это опять 30км, тот удивив меня говорит, я пока тут не разберусь с вариатором(другой тачкой занимался) на твою даже смотреть не стану, ну он же крутой мастер может себе позвонить так выражаться. Мучился я пару дней, не на чем на работу больше добираться, да и думал может пройдёт(не прошло!!!) через какое то время изволил "мастер" потестить моё авто, говорит ну в АКПП низкое давление (привёл факты что это может быть связано с потёртыми фрикционами, потому как масло было тёмненькое, а так же сказал что корейский автопром, это говнопром, да и вообще тут масло никто ни разу не менял в этой тачке ну и всё, когда буду делать не знаю у меня вон куча тачек в очереди) так я от него и уехал...деньги за некачественный ремонт он мне не предложи вернуть. Я вас наверное уже притомил, буду заканчивать)) в итоге. Дома с отцом сами разобрали машину(разбор занял три вечера) брат взял АКПП домой себе. при мне разобрал всю её механическую часть, фрикционы имели умеренную потёртость но были совершенно рабочие, болтик!!! который умеет сам выкручиваться, был на месте, а значит это тоже не причина дёрганий, собрал всё обратно. приступил за гидроблок, начал с клапанов (соленоидами зовутся) и тут выяснилось что три из них, ну два то уж точно были заклинившие, промыли их и все остальные тоже, на сто рядов) поставил всё обратно собрал АКПП и говорит ставьте обратно. ставили мы всё так же три вечера. по готовности залили масло как и полагается 7 литров, Первый запуск! всё хорошо) выезжаем R! включилась нормально. Включаю Д,..всё нормально и поочерёдно все скоростя сработали)) я конечно был супер счастлив)) поездил какое то время. затем поставил защиту, посмотрел чтоб подтёков не было, в общем ремонт удался! Я до сих пор не понимаю как "мастер" сборразборремонт смог сделать за несколько часов. но это уже и не важно. как и сам мастер тоже оказался неважным мастером. Шло время Декабрь 2018) я уже гонял во всю(за исключением резких стартов), заезжал на поле где снега по колено, авто грёб как танк! И пришла мне идея продать этот автомобиль, хотя она мне пришла чуть раньше(так как подвернулся интересный вариант с недвижимостью. и так в середине декабря я его продал на 30 тысяч дешевле чем купил и конечно же не считая тех денег которые вложил в него! полное фиаско...
Кстати дописываю, забыл ещё один момент в период первых морозов где то середина ноября, развалился шкив коленвала, на этих тачках является расходником)) Замена в гараже, цена запчасти 10тр. просто за кусок резины...и кстати очень будет печально если во время замены шкива спадёт со своего места ремень приводов, у нас он выпал, ставили обратно пол дня, при этом замена самого шкива 5 минут :)))
Итог!
Авто внешне шикарен! Внутри просторен, мощный, удобный во всех смыслах, всё на местах! но мне не повезло с ним, с моим экземпляром! Для меня это был крутой опыт, я даже начал несколько разбираться в механике, хотя раньше думал что авто почти за лям не может иметь никаких проблем, да и потом это же иномарка, а это качество в свою очередь! Многие пишут "что тебе попался неудачный вариант" делают эти тачки и катаются дальше. но у меня так не получилось.
Надеюсь отзыв получился насыщенным и познавательным! Для себя выводы сделаны, а вы для себя делайте сами и учитесь лучше на чужих ошибках
Фоток много не буду добавлять. Авто ничем не отличалось от других никакого тюнинга не имело. Поставлю лишь одну фотку которую я отправлял супруге в день когда авто купил и когда мы ехали домой, она мне нравиться больше всех. сами понимаете... те эмоции...это было что то))