Еще в далеком 2012 году понравился этот авто. Год выпуска ноябрь 2006, сборка Корея. Ввезен в Россию и продан в апреле 2007. Цена на момент покупки 730.000 р. Пробег был 105200 км.
После покупки замена амортизаторов, ремня навесного оборудования, передних рычагов (шаровые запрессованы), втулки тяг и стабилизатора. Запчасти на тот момент 19000 руб, за работу по замене 9000. Позже заменил просевшие пружины и отбойники еще плюс 19000 с работой. На 125000 км замена стартера - 9000 р. Boshe, крестовин переднего кардана, свечей накаливания. На 130000 км замена масла в АКПП, тормозных колодок. Немного напрягает замена масла (8,2 л) и всех фильтров через каждые 7500 км. В 2018 году это удовольствие обходилось в 6500 р. Штатные лампы габаритов спереди горят через каждые 2 месяца, лечится установкой диодных. Штатные лампы головного света светят как свечки, вылечилось установкой ламп повышенной отдачи +80%. Меняются при снятых фарах (всего то открутить беспроблемные три болта). Пробег маленький из-за того, что третья машина в семье, а для охоты и рыбалки есть УАЗ.
Плюсы и минусы расписывать не буду, а опишу личные ощущения от владения.
Просторный салон. При росте 190 см сажусь сзади за собой- колени не упираются. Сзади перевозить троих - им не тесно, среднего немного напрягает тоннель под ногами. Кожа за весь пробег не лопается и не тянется (два раза в год чистка и обработка). Облезла и стала мохнатой кожаная оплетка руля. Неудобно складывается задний ряд, чтобы получить ровный пол надо снимать подголовники. Защелки заднего ряда тарахтят. Вместо полноценной запаски докатка. В багажник влезают три больших спортивных сумки и сложенная детская коляска. При сложенных сидениях перевозил морозильную камеру - крышка багажника закрылась. Радует открывающееся из салона стекло крышки багажника. Антенну с электроприводом пытался лечить и смазывать - бесполезно. Закисает напрочь от пыли и грязи (перестает втягиваться). Коробка не тупит. Климат и зимой и летом выставлен на 23 градусоа - ни разу не подводил. При обгонах недостатка тяги нет, если увлечься, то 160 набирает с приятным мягким ревом и особо не напрягаясь, управляемость присутствует, но руль пустой. Прогреть стоя на месте не реально, в движении через 5-7 км уже тепло. При поездке из Ряжска в Рязань и обратно (150 км) расход 25 литров. Двигатель очень чувствителен к качеству дизеля, заправляюсь только на ТНК. Качество покраски не очень. Капот в маленьких сколах, но не ржавеет. Стараюсь сразу закрашивать. По запчастям цены не кусаются. Проходимость на зимней резине устраивает (перед штурмом болота не забываем отключить ESP, коробку в ручной режим, включаем понижающую с блокировкой осей). Клиренс 20 см, снизу ничего не висит, что можно было бы оторвать в глубокой колее. Постоянный привод задний, но автоматическое подключение передка не ощущается. Зимой, как и у всех дизелей, в мороз узнаете критическую температуру своего агрегата. У меня это -25. При необходимости срочной поездки в такую морозяку - на 20 минут фен в бокс воздушного фильтра и "Ветерок" под движок помогает. Думаю, это не свечи накала и не особенности, а качество дизельного топлива. Шумоизоляция отличная, при любых скоростях, но звук дизеля при оборотах выше средних уже слышно в салоне. В поворотах, если привыкли закладывать, будет немного крениться из-за мягкой подвески, но без сноса. Сырость и грязь на дороге это беда для Соренто - сразу закидывает боковые стекла и крышку багажника. Летом при жаре радует открытый на крыше люк. В салоне 12-летнего авто не завелось пока ни одного сверчка. Многие пишут - жестковат, но надо помнить, что он весит две тонны, на раме и задний мост не разрезной. На 2019 год уже немного архаичный вид. Для сервисов эта машина не загадка, запчасти не проблема, много неоригинала.