Всем привет! Так как стаж очень маленький, опыт общения с авто такой же как и стаж-год, так что не кидайтесь какашками на моё изложение и мысли, пишу как есть, а понтоваться и строить из себя ниипаццо умника нет желания.
Купили совсем недавно данного симпатягу, ещё около года катались на шевроле круз 2011 1,8 автомат( первая машина, что б поучиться и сейчас используем).
Начну с выбора. На тестдрайвах не были.
Съездив несколько раз на природу/турбазу ошалели от того насколько седан не предназначен для семьи с животными ( 2 больших собаки, 1 мелкая и ребенок 5-ти лет)- тесно, шумно, суетливо ну и вытекающая отсюда атмосфера в которой дорогой явно не насладишься))+ хоть у нас и чистятся в частном секторе дороги оперативно и хорошо, но на крузе регулярно творился "адЪ и Израиль", тем более это была наша первая "автозима" и вопрос о более лучшей проходимости возник сам собой, как и компактная лопата в багажнике :=). В машинах не разбирались от слова "совсем"( сейчас уровень знаний "чуть-чуть"))).
И так нужна семейная тачка, что б полный привод, комфортно и симпатишно. Бюджет от 1,5 до 2,5млн, искал машину неспешно в стиле "просмотр во время скуки авито/обзоров на ютубе" и "надо машину покупать....таааак время 19-00...пожарить что ль мяса пойти?", поглядывал на б/у( паркетники и внедорожники), но как я понял, чего-то совсем беспроблемного и свежего особо не сыскать среди всяких прадо/туарегов, паркетники предыдущих поколений глазу не милы были( кроме хайлендера, но чот опять же б/у) и решили взять новую машину( кредит с перым взносом 800, копить нам сложнее, чем платить кредит, поэтому так даже выгоднее).
Сначала разум захватил кодиак, куча рекламы из каждого утюга, проплаченные обзоры и поездка в салон сделали своё дело, там менеджер презентовал нафаршированную шкоду ценой, вроде, в 2,6млн. Но передок какой-то у кодиака стремноватый да и очень не понравилась система конфигурирования у вага в стиле- псс парень... хочешь добавить вот эту прикольную приколюху? Хооооочешь... Да да жми кнопочку, смелее!... упс- что бы добавить эту финтифлюшку тебе нужно докупить вооот этот набор за 50к и вот эту хреновину за 100к.
Паршивое, как по мне, отношение к покупателю, пока собираешь машину глаза разбегутся, то да сё добавишь, а что-то уже было в базе, а было ли? Чёрт ногу сломит... и тд и тп( особенно в ауди конфигуратор еще более за"""шный). Оставил конфигуратор в моей вредной душе осадочек, да и если собирать шкоду на двухлитровом движке, да с кожей/круизом и прочими штучками дрючками то ценники выходят наравне с киа(прайм) и хёндаем(санта-фе), а ведь кодиак короче прайма по-моему на 13см, а это уже для кого-то серьёзная цифра :D. Кроме того в интернетах идут войны против/за дсг коробку, против/за ваговские современные движки полные электроники, а я как самый умный и красивый в тапочках стоял и решил, что лучше не лезть туда, где уж столько прям споров и покласть свой глаз на корейский автопром. В жизни от знакомых владельцев корейцев ничего плохого не слыхал, а вот хорошего даже много.
Решил поглядеть на прайм и санту.
Вроде они одинаковые за одинаковые деньги, НО санта чуть короче и там регулировки водительского сиденья( в 100500 направлениях) только в комплектации за 2449к, а в прайме за 2279к( lux), вот это и сыграло, комфорт водителя как никак). Так то санта выглядит более хищно и современно.
В выходной съездили к диллеру поглазеть на прайм и сравнить его с простым соренто. Сыграл размер багажника, это для нас важно, и прайм запал, тем более там стоял нарядный GT весь в разных цацках. Вот бортики по бокам выглядят круто, но уже в салоне понятно стало, что с таким девайсом ежедневная стирка штанов обеспечена.
На следующий день решили ехать покупать( загорелась в жопе нефть), менеджер активно впаривал дизельные версии, но так как мы "не шарим", а менеджер ну просто ппц как активно уговаривал на дизель я решил, что возможно это не просто так( заговор/массоны/ненадежно) и отказался.
Очень удивило( первая покупка же нового авто), что к машине нет ковриков и их надо покупать. Ну ничего, просто для меня открытие.
Купили бензиновый 2,4 в комплектации luxe, а запах какой.......... Теперь я понимаю, почему всем нравятся новые машины и что это за запах такой волшебный))))).
Теперь о езде.
Относительно круза он мягче( ну ещё бы)) катит по всяким колдобинам, но мелкие неровности на дороге, на скорости 40-60 ощущаются как-то чётче что ли. При этом плывёшь в корабле и тебе комфортно. Вибрации он передает сильнее круза и всякие мелкие тык-тыц, вот такое у меня ощущение.
Шумоизоляция оставляет непонятное впечатление тоже- с одной стороны в нем после круза тишина как дома, с другой- днище у него днище. Объясню- поехал прокатился по грунтовке, дожди были, грязища, выехал на нормальное покрытие и грязь с колёс отлетая начала неистово барабанить. На крузе она тоже барабанила, но не так громко и чётко, в этом плане в нем( крузе) тише на порядок. Звук такой будто подо мной просто крепкий лист стали толщиной 3-4мм и вот по нему грязь то и барабанит и никаких шумоизоляций. Шум от шин тоже хорошо слышен, на скорости от 40 уже улетучивается ощущение тишины как дома))). Возможно, дело в том, что в крузе в целом шумка хуже, а в прайме лучше и поэтому в такой тишине больше обращаешь внимание на эти стуки и шины. Но почитав 100500 отзывов понял, что и правда все шумы снизу слышны хорошечно на этом автомобиле.
Отделка салона нормальная как по мне, базару ноль это не лухури с нежной кожей енота и орешником, который вырастили специально в этом салоне авто, у нас черный цвет, светлый замызгается раньше и его не было в наличии, поэтому мне он не понравился :D. Пластик на торпЭдо мягкий такой приятный, дисплей мультимедиа не бог весть что, не новый айфон конечно и даже не хуавей)), но на нем всё что надо читается, пальцем он легко тыкается, отклик с минимальной задержкой, поэтому считаю вполне приемлем.
Все кнопочки и тыкочки интуитивно понятны, меню мультимедиа тоже понятное и простое.
На ходу шустрый автомобиль, такая бандура после круза внезапно кажется спорткаром. Звук двигателя приятный. Ездили по городу и ничего плохого сказать не могу, в грязь заезжал( ну как же полный привод надожеж заценить :D)- там где на крузе уже боком пошел бы на прайме легко проехал, специально не разгонялся перед грязью, что б инерция не помогала. Ну, а большего ждать и не надо, зимой еще увидим как он на снегу свежем, по-крайней мере точно лучше круза будет))), потому душа спокойна, у нас только седаны застревают, паркетники/внедорожники нормально ездят.
Расход за эти километры 10,2 показывает, из них процентов 80 трасса.
Вроде всё что мог рассказал, настало время спрашивать!
Я тут список вопросов составил, прошу вас ответить и дополнить по мере ваших знаний и опыта :3
1 https://kia-samara.ru/service/accessories/ тут есть подкрылки с шумоизоляцией- станет ли с ними тише или не услышим разницы?
2 Защиту картера и заднего редуктора ставить у официалов или со спокойной душой купить более дешевый неоригинал и поставить в родном сервисе?
3 Можно ли запилить в мультимедиа яндекс карты/навигатор так, что б никакие гарантии не слетели и тд?
4 Колеса радиус 17. Какую шипованную резину поставить на зиму? Главные критерии- максимальное сцепление на снегу( особенно свежий/разъезженный рыхлый, а под ним скользкая колея глубиной в километр, а так же тишина в салоне при езде по асфальту. По цене можно топ топ топ.
5 Какую резину поставить на лето, что б было максимально тихо и мягко?
6 Чего положить в багажник, что б оно там всегда было и когда-нибудь( в стиле "недайбоже") ппц как пригодилось?
7 Можно ли заправлять бензином 98/экто100? Сохранит ли это двигатель в более лучшем состоянии? Или может наоборот вредно?
Заранее спасибо за ответы, советы и отзывы.