Выбор авто пришел как-то сам собой. В 2013г. в мои руки, случайно, за смешные деньги (помогли друзья) попал Hyundai Elantra HD 1,6 Авт в максималке 2008г. который прослужил мне верой и правдой 7 лет. В этот период у меня было несколько разных машин. Было, что на Элантре я не ездил год и даже собирался продавать. Но нет, доездил до 2020 и понял, что пришло время.
При выборе нового (или не нового) авто решил себя не ограничивать ни деньгами, ни классом, ни годом, ни новый не новой, а просто посмотреть, что есть на рынке. Вижу Вы скривились-так не бывает. :) В 40 лет начинаешь задумываться, а что же самое ценное? Время? Деньги? Достижения? А что самое ценное в авто? Безопасность? Тяга? Расход? Комфорт? Чтобы была новая и крутая? Понятно, что без бюджета ни на 1 один вопрос ответить нельзя. Скрипя сердцем ограничил себя 2 млн., хотя и немного в них не уложился в последствии. :)
Итак, что выбрать в это не простое время? Camry? Гоняет на новой сосед 3 год-вроде доволен. Kia Optima по любому (ИМХО, не кидайте камни) поинтереснее будет. Ну так уж вышло, что Optima мочит Camry по продажам. остановитесь на улице и посчитайте-Optima выигрывает 100%. Но тут выходит новая Hyundai Sonata c прикольным дизайном, классным светом и открыванием багажника нажатием на верх логотипа. Товарищ купил за 1,6 млн с мотором 2,0-у меня был этот мотор на Tucson, бессмертная классика Kia Hyundai. Но за 1,6 скучно. Параллельно посмотрел: Судзуки Витару-это как Киа Рио, только повыше и подубовее в 2-х цветном окрасе кузова. Opel Zafira новый бус на дизеле. Никогда не продадут они француза с шильдиком Opel и старыми проблемами. Было у меня 2 Опеля и все поговорки про него: Рано или поздно любой авто становится Опелем. Если бы не было Форда Опель был бы самой плохой машиной. И если в закрытую комнату без звука поставить Опель, то можно услышать, как он гниет. Вобщем Pegeot Travaler с шильдиком молнии был послан, а поиск продолжен. Тойота, Хонда и Митсубиси предложить ничего не смогли, то Роботизированая трансмиссия, то мотор бензин 2,4 2,5 и деревянным салоном. Хотя у Рав 4 есть поклонники и в целом машина продается, но: нафиг CVT, нафиг деревянный салон, и самое главное нафиг неподъемный ценник. Может Outlender 3,0 с гидротрансформатором? Ой нет, чур меня...
Тойота Higelander 3,5. В принципе всегда нравился подход японцев к удовлетворению вкусов американцев. Большой удобный авто с хорошим мотором. Но бензин и расход :(. Скажу заранее, что дизеля у меня раньше не было. Просто смутил расход, так как знаю не по наслышке оба поколения. Toyota LC 150? Хорошая машина, но ценник конский, да и для города нужен ли рамный внедорожник? Хотя брат гоняет. Доволен как слон. А после Nissan Panfiender он просто отдыхает. Но нет LC 150 не мой выбор. Возможно пока.
Что еще есть на рынке? Чтобы производитель активно продвигал и развивал? Ах да, ФАГ. Tiguan скучно и нет мотора, Taureg дорого. Терамонт не знаю вообще. Skoda Yeti? Ну вы меня поняли. Kodiac? А что с мотором и трансмиссией? Бензин-однозначно нет-ненадежный масложер (даже легендарный 1,8). Дизель? 2,0 140 л.с.? Найти сложно, но можно. В паре с автоматом или палкой невозможно. DSG в топку, так как это лучшая трансмиссия. :) Еще есть дизель 170 или 180 hp. Тоже мимо-есть нарекания. Кто скажет-вот пацан-ничего не понимает в Дас Авто. Но я скажу так: у самого крутого автоконцерна мира нет мотора и трансмиссии, кроме механики и дизеля миллионника, которые в этом классе не образуют пару.))) Но кто я такой, чтобы судить лучшие немецкие концерны. ))) Ах да, покупатель ;).
Совсем уж раритетные вещи типа Opel Insignia SW и Skoda Scout 4WD были отсеяны c формулировкой: все что не конфигурируй в кузове "сарай" с клиренсом "наповыше" получается дизельный Volvo XC 70 -его давно уже придумали... Хотите XC 70 за 2 млн? Я нет. Может XC 90? Хорошая машина, но в старом кузове 2 млн и год лохматый и кузов? В новом б/у уходит больше чем за 2,5. Хочешь комплектацию побогаче? 3 млн за б/у не предел и это не для нашей жизни.
А что есть на рынке еще? Mercedes BMW-дорого. Китайцы? Ну вы меня поняли. Американцы? Chevrolet Ford? Explorer на бензине и Fuck Full Economy на бампере? Не мой выбор. Старые Por7she?
Пошел смотреть корейские пузотерки. (((
И тут Kia Sorento prime 2,4 188 hp привед передний со всеми скидками за 1,8 (конечно нет реально за эти деньги не купить, но тогда я этого еще не знал). Где пузотерка за 1,6 а где SUV за 1,8? Начал смотреть Prime. Новый кузов-который вот-вот должен поменяться-не плюс конечно, но положительно сказывается на цене б/у оригинал в хорошем состоянии 1 владелец с пробегом до 30К.
Дальше так: Сколько всего б/у на рынке? с учетом Grand Santa Fe (та же машина с немного другим составом опций-на мой взгляд не принципиально, т.к. мотор, кузов, трансмиссия те же), сколько из них в комплектации Classic с мотором 2,4 и переднем приводе 6АТ? Упсссс 3-4 шт из 200? Эээээ... Отказываемся от машины или смотрим вариант посерьезнее? Какой? 2,4 бензин полный привод? Где-то 35-40% рынка? Или вложится в дизель? 2,2 L 200 hp 8AT? Уже с кожаным салоном и кучей няшек. Мне никогда не нравился кожаный салон. Тряпка проще, дешевле, практичнее. Но с дизелем тряпка не идет, как и не идет 6АТ, только 8АТ. Что же...
А что есть в машине, уже за 2,5+ млн? 5 мест кожа без вентиляции и минимальным набором няшек за которые удавятся пузотерки. А не замахнуться ли на 7 мест? Многие же при покупке ставят в поисковике 7 мест не менее, что важно, да и мне 7 мест точно лишними не будут. А дизель ведь дорого? Я размышлял так: Дизель отобьется при продаже-имеет смысл брать этот мотор. Расход 8-9 л смешанного цикла это жирный +. В общем решение по мотору было принять однозначное-дизель берем! 7 мест крайне желательны. Только новый такой стоит 3. Упс. Много. Что делать? Ищем б/у и, наверное, придется отказываться от дорогих версий в пользу дизеля.
Дальше 3-4 мес поисков. Постепенно отшлифовались требования. дизель 100%. 7 мест 100%. С люком или без? Решил максималку. ) И вот по итогу поиска 3-4 мес официальный диллер Kia предлагает Prime в максималке с люком и всеми наворотами за 2,2 млн. 2018г. с пробегом 31К. То что нужно. Морда в пленке-следов от камней почти нет. Пробег родной. Состояние отличное. Сигналка с автозапуском. Небольшой торг и ТО в подарок от ОД. Жаль пришлось отдать Elantra, хотя совсем не собирался это делать. Ну да ладно. Уступлю и я ОД Kia тыщ 25, в конце концов это работа-продать мою Жужу. Никогда не планировал покупать б/у у дилера в БлюФиш и пр. Но купил и вот почему: Машина куплена и обслуживалась в одном салоне, сдана туда же. Ясно, что не просто так, что кто то от салона помогал и это минус для меня. Но машину то я вижу. Ценник устраивает, а самое главное устраивает авто и это определило выбор.
Имеем:
Kia Sorento Prime 2,2 CRDI 200hp 8 AT 4WD 7 мест, кожа с вентиляцией, передние кресла на джостиках, водительское с памятью, адаптивный свет, люк, контроль слепых зон, куча помогалок-как оказалось очень нужных и удобных. Чего стоят только 4 камеры по кругу. Apple car play и Harman Kardone добавили настроения при покупке авто со скидной 1 млн.
Что сказать о машине:
-Рулится, почти, как седан,
-Дизель тянет с низов-бензинолюбителю не понять,
-Расход средний 9-9,2. Трасса 8,2, а если с крейсерской 120-130 то 7-7,5. Город 9,4-9,6. В заявленные производителем цифры можно "влезть" если совсем без пробок и на газ не нажимать, тогда будет 7,5 город.
- 441 Нм крутящего-это бомба!
-7 мест это 2 семьи, чего еще говорить,
-вентиляция в коже, которая включается автоматически-бомба!
-Люк-бомба, но требует обслуживания,
-Подключаемый интеллектуальный полный привод до 50 км/час хорош.
-подвеска (Киа хвалит новую заднюю подвеску) отрабатывает. Эксплуатация недостатки покажет.
-Машина в максималке-это кайф, а не расстройство от того, что сэкономил, да и отношение к авто и от меня и от прежнего хозяина соответствующее, что не мало важно.
-Багажник при сложенном 3 ряде огромный
- Холодильник шмолодильник-не вопрос,
-С семьей на юг. Кавказ-Краснодарский край-Крым с подъемом в горы по бездорожью на плато Бермамыт не вопрос, хотя расход увеличивает. 5 500 км отлично-полет нормальный.
Из минусов:
Серьезные:
Подпинывается коробка. ((( Если бы на Элантре не умерла АКПП, я бы вообще этого не заметил. Спасибо Жуже за бесценный опыт. Заявил ОД, они предложили поменять масло в АКПП. Я согласился за свою 10ку. И объясню почему. Следующий раз я поеду к ОД с заявлением о замене коробки, т.к. по регламенту масло меняется на 90К пробега, а мной было поменяно менее чем на 40 и опять пинается. Очень рассчитываю на то, что будет новая коробка. Гарантия 5 лет или 150 К пробега рулят. У Hyundai кстати на Santa Fe 3года или 100К км, что и определило выбор в пользу Киа.
поводок дворников трет о пластик. Замена по гарантии.
Более ничего.
Теперь то, что мне в машине НЕ нравится:
1. Кто настраивал и логистировал дворники? Почему одиночный мах не регулируется по частоте? Почему на режиме автомат нельзя отрегулировать чувствительность на срабатывание?
Решение такое:
Одиночный мах должен регулироваться.
Датчик дождя должен регулироваться водителем на срабатывание по интенсивности дождя.
2. Все предьявляют за шумку. Если честно, еще до покупки авто, я просмотрел кучу роликов на тему шумоизоляции и внес этот расход, как необходимый в бюджет. В итоге 50К+ выкладывать не стал.
Решение:
Компании Киа произвести шумоизоляцию авто-100%. )))
3. Вот мне просто интересно: Человек спроектировавший систему освещения салона автомобиля хоть раз включал в нем ночью свет? Пока найдешь нужную кнопку-вспомнишь его 3 раза не добрым словом.
Решение:
Компании Киа установить подсветку салона водительского и пасажирского мест не маленькой клавишей в общей панели, а как было на старой Элантре 2008г. нажал на плафон-в нем загорелась лампочка-ВСЁ! Лампочку светодиодную можно оставить. Кстати, подсветка салона просто бомба! ))) Ох если бы не подсветка 1 ряда...
4. Почему нет пепельницы и бардачка на торпедо? Я не курю, давно, но почему нет пепельницы-там столько много можно хранить, например мелочь.
6. Стеклоомыватель фар должен выключаться из салона. На форуме пишут, что с 2018 г есть. У меня нет(. Придется вынимать предохранитель.
7. Возможно это смена класса, но тормоза у Prime ватные и «не слегка».
Решение:
Компании Киа сократить тормозной путь.
8. Под кулисой, в тонеле, пустота. Её можно использовать как органайзер.
9. Подача воды на стекло-веерное. Должна быть переставная насадка на жиклёр: зима-писоструйка, лето веер. )))
Цена вопроса 5 копеек. Идею дарю )
Машиной очень доволен. В целом 5.
И колеса Ханкук (думаю что Nexen плохие) хорошие и лобовое наклонено как надо, за 5500 км ни одного камня. ) Сетку в бампер обязательно.
Пороги? На GT есть, но нет 3-го ряда. Смотрел GT, а выбрал Premium 7 мест. В топку крашеные суппорта и вышивку на сиденьях. Мотор тот же, 8АТ тот же.
На климат систему были наезды, мол нет на 2 ряду. Зато есть на 3-ем ряду ))).
Скажу так: Ни 1 пассажир 2-го ряда не сказал мне, что неудобно. А вот на 3 ряду дети довольны. И правильно, что кондиционер для них отдельно включается на центральной консоли. Считаю, что это +.
Проехал уже почти 12000. Машина бомба. Не знаю как будет лет через 5. Рассчитываю скоро не менять а поездить хотя бы до 150-200К. Будем посмотреть, как говорил мой отец.
Надеюсь не сильно Вас утомил. Дочитавшему до конца шлю 100+ в карму. )))
Удачу на дорогах! )))