Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Путешествие на Алтай

Kia Sorento 2019

, Красноярск
Пробег: 22 500 км
Темы: Фотографии | Путешествие
1

Получилось довольно длинно, но начав не смог остановиться :)

Хочу поделиться своим впечатлениями от путешествия по Алтайскому краю и Республике Алтай на своем Kia Sorento. Прежде всего, впечатлениями об автомобиле. Мы проехали около 3400 км, на это у нас ушло около 7 дней, за рулем провел 49 часов и сколько-то там минут, средняя скорость составила 68 км/ч, расход топлива около 11 литров на 100 км.

Собрались мы очень неожиданно. Путь наш начинался в Красноярске, проходил через Кемерово с остановкой на ночлег, затем через Сростки и памятник Шукшину на базу отдыха Еланда где мы провели три ночи, осматривая местные достопримечательности, а затем по Чуйскому тракту к перевалу Кату-Ярык и долине реки Чулышман. Обратно с остановкой на ночлег в Майме и после ночевки сразу же в Красноярск.

На пути нашего следования каких дорог только не было. Что можно сказать о машине. Пережила все тяготы пути, подъемы спуски, серпантины, перевалы, бездорожье, ливни, причем вполне уверенно. Правда, отказал ручник. Причем, осознание того, что он не работает пришло в долине реки Чулышман – это глубокая глушь, без связи и электричества. До ближайшего места, где есть что-то похожее на цивилизации 3 часа езды и всего-то около 130 км пути. Это меня сильно расстроило, поскольку появились сомнения, что дело только в тросике. Переживания были напрасны, всё обошлось. Ручник наладил самостоятельно, на обратном пути, голыми руками, преодолев все самое сложное, когда мы остановились на завтрак в Сростках. Давайте теперь по порядку.

Выехали из Красноярска мы в 15:00, решили остановиться в Кемерово, гостинице Дружба. Такое себе место, но в задачу входило просто переночевать, поэтому выбор пал на то, что ближе к маршруту следования и подешевле. Красноярск – Кемерово – это 560 км пути. Приехали в гостиницу около 22:20, то есть в дороге были 7 часов 20 минут, включая остановки на покушать, заправиться и прочее. Самый скоростной участок – это Красноярск-Ачинск. Тут есть широкие дороги в две полосы в каждую сторону, камер немного, но покрытие так себе, 140 ехать на Sorento страшно, она становится плохо управляемой, да в общем-то так гнать и нельзя. Но мы же Красноярцы, мне показалось, что до самого Алтая нет больше таких отмороженных водителей как мы, может просто показалось.

В общем, где могли ехали побыстрее, где не могли медленнее, обгоняли исключительно в разрешенных местах. Порадовал большой топливный бак, он, кажется, 60-65 литров. Нам хватило бензина до Мариинска, причем, с хорошим запасом. Обычно заправляюсь на Газпромнефти поэтому старался дотянуть именно до них. Но не всегда это было возможно, кое-где они просто отсутствовали.

Уже перед Мариинском стали скапливаться фуры, что затрудняло движение и чем ближе к Кемерово, тем их становилось все больше и больше. Sorento слабоват на обгонах. Особенно когда обгоняешь грузовики. Они длинные, едут 90 км/ч, в гору, с горы, им все равно двигатели у них мощные, дизельные, работают в полсилы. Ты пока раскрутишь свой G4KE, пока наберешь скорость. Все это очень плавно, немного быстрее чем Outlander 2.0, но все равно не хватает.

Очень не хотелось попасть на ж/д переезд в Мариинске, там можно простоять пару часов, поэтому вспоминал, где там нужно свернуть, чтобы через город проехать, а не через переезд. Но внезапно, оказалось, что Мариинск мы обошли стороной. Совсем недавно там построили объездную дорогу. Это порадовало.

Ближе к Кемерово дорога становится гористой, извилистой, кое-где идет ремонт, организованы реверсивные полосы со светофорами. Стоишь на них по 10-15 минут. Раза три останавливались. В самом Кемерово куча камер контроля ПДД, все едут медленно, аккуратно. В общем, доехали, остановились на ночь в душной гостинице, с неудобной кроватью, в номере, окна которого выходили на проезжую часть, где полночи соревновались малолетние гонщики.

Поспали так себе, в путь отправились около 9 утра. Нас ждали около 200 км автомагистралей, с отличным покрытием, без ям, кочек, можно же так строить. Разрешенная скорость движения на них 130 и 110 км/ч, большая часть 130 км/ч. Ехать можно быстро, пробовал разгоняться до предела, но моя Kia набирает 180 с огромным трудом, при этом, чувствуется как она начинает взлетать. Если 140-160 это уже страшно, то 180 лучше даже не пробовать, вдруг какая неровность или кочка, можно будет прощаться с жизнью, хотя... Магистрали мы преодолели быстро. Специально замерил, средняя скорость движения получилась там 110 км/ч против обычных 80-86 км/ч., то есть на 20-25 % быстрее обычного. Остановились под городом Ленинск-Кузнецкий, заправились, съели по хот-догу и двинули дальше.

Дорога плавно начала ухудшаться. После села Сосновка она стала обычной двухполосной, а после села Кузедеево покрытие стало приобретать эффект стиральной доски с ямами и трамплинами. Все как мы любим. Приходилось бороться с управляемостью, ехать медленнее, ну и камеры контроля ПДД практически исчезли. В целом, там никто не гнал кроме водителей на ВАЗах разных модификаций и больших джипов, вроде Таурегов. После поворота на село Бочкари, где варится одноименное пиво, дорога стала лучше, но количество машин и камер контроля ПДД стало расти, достигнув непривычно большой величины в окрестностях Бийска и не сокращаясь практически до самого конца пути, турбазы Еланда, в одноименной деревни. Поэтому сравнительно небольшой участок пути от Сростков до Еланды мы преодолевали очень медленно.

Время было уже ближе к вечеру, поэтому из достопримечательностей посетили только Чертов Палец, откуда открывается чудесный вид на долину реки Катунь. Двинулись к нашей базе, остановившись перекусить где-то по поту в придорожном кафе Оливка, где вместе с шашлыком подали какой-то необычный соус, на основе лука и яблок, но рецепт не рассказали, секрет. Движение как в городе. Многие уезжали домой, было воскресенье. В общем, часам к 19 мы добрались и ожидали наших знакомых, которые добирались экскурсионным автобусом из Новосибирска.

Проверил уровень масла, он был почти максимальным, перед отъездом доливал до полного. Все остальные системы работали нормально. Правда, в последнее время что-то заскрипело сзади, на неровностях. Грешил на обшивку, но перед дорогой купил силиконовую смазку в баллончике и обработал задние резинки стабилизатора поперечной устойчивости и 1200 км пути ничего нигде не скрипело. Кстати, в дождь тоже ничего не скрипит. Машина полна сюрпризов. Попробую эти резинки заменить на втором ТО.

Еланда – база, находящаяся в живописном месте, на берегу реки Катунь. Жить можно либо в отдельно стоящих домиках на два, три места, либо в большом корпусе с удобствами. Из плюсов, отличные виды, отсутствие комаров и мошек(по всему Алтаю), шикарные газоны, специальная трава, которую косят чуть ли ни каждый день, выход к реке, несколько мангальных зон, туалеты и теплый душ в отдельно стоящих зданиях, либо в номере, если вы селитесь в большой корпусе . Из минусов, далековато от цивилизации, отсутствует связь, местный WI-FI выдает немыслимы 2 кб/с, короче, не работает, нет приличных магазинов, в домиках днем жарко, ночью прохладно, но есть обогреватель. Кафе за пределами базы, целых два, но далековато. Территориально база километрах в 25к м от Чемала, ехать туда минут 40, может дольше, если движение напряженное. Поскольку мы не бронировали ничего заранее, удалось там снять домик за 1800 рублей с двумя раздельными кроватями то, что осталось.

Для авто путешественников рациональнее остановиться где-то в районе села Манжерок или Ая. Там магазины, дискотеки, связь и посмотреть все достопримечательности Чемальского тракта можно за пару дней, двигаясь в сторону села Куюс. В районе села Ая посетив чертов палец, затем отправиться на Камышлинский водопад, справа походу движения лодочная переправа и 5 минут ходьбы на другом берегу, делаем несколько красивых фото, отправляемся дальше на остров Патмос, оттуда козьей тропой на Чемальскую ГЭС, либо снова в машину, немного вперед и идем через небольшой рыночек, минут 10 попадаем на ту же ГЭС. Тут можно пообедать, купить сувениры. Затем едем дальше, либо в окрестностях все осматриваем, недалеко есть смотровые площадки, Ущелье Духов, платный бассейн, парк с динозаврами для детей. Если этого всего не нужно, едем в сторону села Куюс. Слева будет штольня, потом километров через 15 Ороктойский мост, еще через 15 деревня Куюс, а затем водопад Бельтертуюк.

После штольни заканчивается асфальт и начинается бездорожье, поэтому ехать везде долго. Дорога не простая, перед нами, на ровном месте с нее съехал Outlander, не справился с управлением при обгон. Благо вокруг было поле, пологий съезд без канавы, ну а булыжники он обрулил, поскольку остановившись на обед, возле Ороктойского моста, мы увидели его проезжающего мимо. Ближе к водопаду очень плохая дорога, с одной стороны обрыв, с другой скала и проезд на одну машину. Если вы первый год за рулем, туда не суйтесь. Машина может проехать любая, полный привод необязателен. Хотя, когда пришлось остановиться на горке и сдавать назад, чтобы пропустить кого-то, потребовалось включать блокировку, иначе колеса проскальзывали, было мокро, шел дождь. Увидели водопад, езжайте дальше, там за пригорком, метрах в 50-100 будет пятачок, где можно развернуться и кафе, в случае, когда оно работает, наливают чай кофе, что-то готовят. Водопад так себе, возможно весной он более полноводный, но в августе самый обычный.

В общем, там всё очень живописно, бирюзовая Катунь, черные вулканические камни и песок, разные мосты, в том числе и пешеходные, порой кажется, что ты находишься на другой планете из вселенной Звездный Войн. Но самое крутые виды расположены по Чуйскому тракту. Поэтому путь наш лежал именно туда, в самую глушь, к перевалу Кату-Ярык.

До него было 450 км очень живописная дорога, почти везде по одной полосе в каждую сторону, но асфальт ровный, без прыжков, ямок, вокруг протрясающие горы и… Нас там начало укачивать, в первую очередь меня, водителя. Такие себе американские горки. Но быстро пришел в себя. На перевале Чике-Таман мы догнали наших знакомых из экскурсионной группы, которые выехали на автобусе из Еланды на 1,5-2 часа раньше нас. Из чего можно было сделать вывод, что на машине двигаться гораздо быстрее. С этого места пейзажи за окном стали просто потрясающие. С одной стороны горы и дорожные знаки, предупреждающие о камнепаде, с другой стороны обрыв, и долина реки. Вместе с тем, к несчастью, появилось очень много животных, коров, коз, лошадей, овечек, непонятно зачем лежащих в середине дороги. Особенно опасны коровы, они могут стоять, а затем резко куда-то норовят пойти, не смотря на приближающийся автомобиль. Кто должен за ними следить и нести ответственность, в случае чего, непонятно, вокруг никого нет.

Поскольку нашей задачей было посещение Каменных грибов, в долине реки Чулышман, мы пересекли перевал Кату-Ярык. На видеозаписях от авто путешественников это место не выглядит каким-то необычным или страшным, но, когда ты видишь это своими глазами, становится, мягко говоря, не по себе. Огромная гора, дорога на полторы машины, очень крутой спуск/подъем, четыре или пять площадок, где нужно ожидать пока встречный автомобиль поднимется/спустится, без полного привода лучше туда не соваться, можно застрять на подъеме. Подстава в том, что нужно сначала с него спуститься, а это довольно простая задача, для любого автомобиля у которого исправны тормоза, с подъемом все может оказаться не так радостно.

Уже вечерело, пришли какие-то тучи, мы тихонечко спустились. В конце спуска увидели, как на веревке в гору тащат…. Sorento, такого же как у меня, только черного. Обычно, снизу дежурят трактора и джипы, помогающие подняться незадачливым путешественникам. Пытался разглядеть есть ли у него полный привод, на крышке багажника заветных букв AWD не было, успокоился. Но на турбазе, посмотрев на свою боковую дверку, где красовались эти самые буквы, снова загрустил, они у нас за каким-то бесом не сзади, а сбоку, на передних дверка. Все-таки, обозначения объема двигателя, полного привода, в конце концов, шипованной резины, на багажнике или заднем стекле не такая уж и плохая затея, увидел что перед тобой, здраво оценил свои силы и действуешь сообразно обстановке.

Остановившись, понял, что не держит ручник. Проверил уровень гидравлической жидкости, на всякий случай, все было в норме. Если тросик порвался, то и ладно, беды нет, а вдруг, что покруче. Обратный путь, плохая дорога, подъем по перевалу, хорошие мысли тут же закончились. Вдобавок, вокруг тебя вдохновляющие пейзажи, огромные горы, которые давят, река, на другой ее стороне такие же горы, но уже с водопадом, а вокруг нас несколько деревянных домиков, электричество от генератора, связи нет. Собирается дождь, небо почернело, настроение … чудесное… Правда, после подъехали такие же как мы туристы, спеша укрыться где-нибудь до дождя, мы поделились с ними впечатлениями, стало веселее.

Поужинали, сходили в баню, легли спать и пошел дождь, ливень. Начал думать о предстоящем подъеме, мокрой дороге, о ручнике, который был бы запасным тормозом, в случае чего, прочих прелестях. В итоге, не мог заснуть до 4 часов утра, то ли хан-чай, который мы выпили на ужин, еще в кафе, то ли разные мысли о тревожном завтра, лезли в мою уставшую голову. В общем, поспали часа три, четыре, позавтракали и поехали на каменные грибы. К счастью, тормоза работали исправно.

Дорога в долине реки совсем плохая, опытные водители рекомендуют приспустить колеса, чтобы не так трясло. Но у нас не было с собой насоса, поэтому колеса не трогал. Позавтракали, отправились в путь, еле нашли переправу к грибам. Она где-то за турбазами. У местных спрашивали они как-то странно объясняли, но со второй попытки нашли. Местные вообще довольно странные, поздно ночью там лучше не кататься, мало ли. Сходили, полюбовались, отправились обратно. Где-то ближе к перевалу нас обогнал Renault Arkana, пропустил его, может ехать быстрее, пожалуйста. Вот мы уже на подъеме, впереди что-то карабкается в гору, на старте Arkana, затем Amarok, следом – мы.

Чудесная Arkana, с «Шумахером» за рулем, застряла в середине первого подъема. Попробовала еще и снова застряла, спустилась задним ходом. Не видел какой у него привод, передний или полный. Пополз Amarok, в этом время я отключил в машине все системы стабилизации, включил блокировку дифференциала, первую передачу в ручном режиме, печку на максимум, на всякий пожарный, подождал пока Amarok преодолеет середину подъема и поехал. Ближе к первой полке, где можно разъезжаться и объезжать встречки, догнал Amaroka, пришлось сбросить ход, чего не хотелось делать. Чувствовал, как пробуксовывают то одно, то другое колесо, кратковременно теряющие сцепление, справа скала, слева обрыв, трясет, все как мы любим. В общем, так на первой передачи до вершины и добрался, пропуская тех, кто ехал вниз, наверно, можно было бы и на второй попробовать, но что-то страшновато эксперементировать. Пообедали после подъема, пара фоток и снова в путь. В этот день доехали до Маймы где и переночевали.

С утра держали путь на Красноярск. Остановились в Сростках, кофе выпить, перекусить, сувениры всякие выбрать, магнитики, медовуху. Пока пили кофе, увидел, что под машиной что-то болтается, кстати, довольно давно это что-то болталось. Постелил на землю тряпочку, прилег, смотрю, а это один тросик ручника вылетел из кронштейна, а сам кронштейн болтается, голыми руками вставил его обратно, так и не поняв как все это вышло, почему конструкция не прикручена к корпусу, ручник заработал, на ТО буду выяснять в чем там дело. Где-то в промежутке между 22.00-23.00 вернулись в Красноярск, преодолев около 1200 км за день. Потратив 15-16 часов.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Sorento 2019 в Москве

Комментарии

11726908
Спасибо за рассказ. Очень интересно. На следующий год тоже собираюсь съездить. Буду ориентироваться по вашим рассказам. Удачи на дорогах. Привет из Забайкалья!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром