Здравствуйте автолюбители! Решил все же поделиться мнением от полугодового владения Sorento, приобретенного с салона. Отзыв первый, надеюсь не последний))). Пишу, что знаю, что не знаю, не пишу))). Постараюсь по существу.
Итак, ранее владел автомобилями разных марок. Начинал с копейки (аппарат огонь, на шоховских бамперах, чёрный, с шоховским салоном))). Далее были "десятка", "чипырка", пежо 607 (кто бы, что ни говорил, одна из лучших и беспроблемных машин, салон космос, комфорт-полет на солнце, не едет, а плывёт по трассе, причём с космоскоростью. Это единственный авто, на котором я с комфортом и незаметно шёл 230-240 по хорошей дороги и даже не напрягался). После Kyron дизель (неудачное приобретение). Авео на годик и Лексус RX330, 2006 год (тоже одна из лучших авто, хотя их и немного было у меня, проехал на ней больше 5 лет и порядка 200000 км. До меня ездил тесть 5 лет, и он проехал около 60000). Лексус забрали практически не глядя, она была очень в порядке. Продал ввиду многодетности и путешествий на машине.
После лексуса встал выбор - Альфард, Сиенна, т.е. полноценный минивен. Поискал недолго (где то пару недель) на вторичке, по адекватной цене ничего путнего не нашёл. Есть хорошие варианты, но отдавать за 7-летнюю машину почти как за новую...... Что-то я очкую))). Случайно решили присмотреться с женой на семиместный паркетник. Глянули годовалый соренто, промерили в нем детей на 3 ряду. И решили.
В салоне в наличии в полной комплектации были лишь по одной 2,4 и 3,5 (без панорамы). Подумав, решил, что возраст уже не совсем, чтобы на педаль безудержно давить постоянно, ну и налог. По итогу решили 2,4 в максималке с панорамой. Оформились и поехал забирать её в другой город за 1500 км. Других не было. Казахстан то богат, в салоне машин днем с огнём не сыщешь!))). Сразу поставили защиту и в путь домой...
1500 км дороги состоянием "на троечку", плюс решил сократить и рванул через поля осенью (я ж на жипе))), был первый обкат. Конечно первые километров 300 шёл не выше 80. Далее надоело, но все же выше 120 не давал.
После этого городской режим, пару раз на дальняк километров по 800 в одну сторону.
Сегодня 15080 км прошёл первое ТО... Уже предвкушаю гневные комменты типа "катайся на ведрах, дятел" "масло надо менять раньше" ну и все такое. Что могу заранее ответить... У каждого своя правда, но есть регламент и Киа даёт 5 лет или 150000 км пробега. Я думаю они не идиоты, были бы не уверены, гнали бы всех на ТО каждые 10000 км, и лучше масло, чем на заводе вряд ли зальют. Я хотел на пару тысяч раньше поменять, но надо было срочно выехать в путь. Да и дилеры при звонке сказали, можно даже на 1000 лимит превысить.
За это время никаких проблем (тьфу, тьфу, тьфу). Тяга кстати к 15000 улучшилась. Все работает в штатном режиме. Расход тоже замечаю снижение. За это время никакие педали, рули, кожа, сиденья не стёрлись, не убились.
Из недостатков конечно слабоватая шумоизоляция, особенно колёсных арок.
Управляемость на 4 с плюсом. Конечно, от немцев ещё есть чему им учиться, но и не пропасть однозначно. На бездорожье не лезу, но зимой по трассе были переметы, ну и в лес на прогулки выезжали. Вообще легко, особенно включая блокировку.
Отзыв, собственно, писался ввиду сервиса, который как всегда "изумил" . Первое элементарное ТО. Зная, как работают "супер обученные на заводах производителя" манагеры по ремонту в ОД (иначе их назвать трудно) (кстати, думаю в России тоже не лучше, хотя может и ошибаюсь), попросился присутствовать при манипуляция. Но сейчас же из моторного отсека может вылезти коронавирус, мне естественно отказали, предложив наблюдать по камерам. Также попросил приёмщика сказать манагеру, чтобы подождал хорошо, пока масло сольется, продул сверху. Меня заверили, что они профи. Пошёл наблюдать по камерам...
Ну и все как обычно: открутили пробку, пока меняли масляный фильтр (думаю минут 10 это), масло стекало. Далее закрутили все обратно залили мне АЖ 5 литров масла в систему, которая с завода идёт 4,8...
Да,кстати,изначально хотели вписать 5,5 литров, убеждая, что влезает. Лишь когда я им показал мануал, они сделали 5 л,при моем условии, что остатки заберу на долив.
На мои вопросы, куда делись как минимум 200 грамм, мастер пошёл до уточнять и принёс мне бутылку грамм 150 остатков))).
Далее по камерам: поменяли мне фильтра и выгнали.
Иду принимать, но тут я лопухнулся (не буду уж совсем грубо): заранее подписал и оплатил все. Никогда так не делайте нигде!!!
Открываю бардачок, он нормально не собран (и это притом, что именно на эту деталь я указывал при сдаче, т.к. ее часто ломают, что я вычитал на форумах) - иду звать мастера-приёмщика. Пока он идёт, смотрю щуп и................ Да да, вы не ослышались, тут был пип пип пип (вдруг дети читают))). Цвет масла был как будто на ней минимум 1000 км откатали.... На мои пип пип пип))) вышел весь сервис и половина салона. Показал им...
Думаю их реакцию и ответ вы знаете... "братан, так и должно быть". Тут я, не сдерживаюсь, объясняю им матчасть и даю понять, что в роли нехорошего человека на букву "Л" быть не собираюсь.
Далее пошла другая тактика: "масло надо менять через 7500". На это даю им сервисную книжку и прошу найти мне это требование - сдулись!
Далее типа "масло в системе по любому остаётся". Соглашаюсь, но говорю, что при качественной замене и продувке, как я изначально просил, его остаётся минимум, который при замене и просто заводе машины не сумеет превратить масло в темнющее. Мычат невнятно.
Далее следует "ты уже угробил двигатель заменой в 15000". Рядом стоит мастер по гарантийке, обращаю к нему свои удивлённый, налитые кровью очи и говорю: "вот, ребята дали экспертное заключение, меняйте по гарантии двиг". Тут он говорит своим "реально масло как будто ездило тысячи" и поспешно покидает ресталище.
И ещё был аргумент: "масло Тотал quartz 9000 изначально тёмное". Достаю те 150 грамм, что мне дали и говорю, "настолько"?!
Тут все аргументы вроде исчерпаны. Предлагают эксперимент - мы сливаем, вы стоите рядом и весь процесс смотрите, если, типа, все будет без изменений, то оплачиваете дополнительно... (оплата подразумевалась). Более того, я сам сказал, чтобы взяли мерную канистру и если сольется те самые 5 литров, то я оплачу....
По итогу, слили чёрное масло из поддона, как они делали раньше всего 4,15 литра, согласен, есть в фильтре ещё ну грамм 200-300 максимум. Далее начали продувать и вышли те самые грамм 200-300 с фильтра и плюс остатки грамм 200-300.
Далее на мой вопрос "где же мои хотя бы поллитра остатка" была тишина...
Но и при мне умудрились накосячить. Залили все 5 литров нового масла, наверно все же пытаясь доказать, что оно туда влезет, хотя я сказал "не нужно, оставьте, сам утром проверю и долью" . Но стоило на пару секунд отвлечься и залили. Пришлось потом все равно им откачивать грамм 300.
В конце, увидев результат до и после, причём ЯВНЫЙ, манагеры все куда-то рассосались и больше толпой на одного правоту свою не отстаивали... Печально, так хотелось ещё пообщаться с "профессионалами"!
Итог: проверяйте свои машины, особенно после ОД.
Не бойтесь отстаивать свои интересы и не подписывайте до приёмки машины.
Старайтесь настоять на присутствии.
Требуйте свои замененные детали даже у ОД.
Мдааа, что то подробно и многовато... Звиняйте, хотелось от души))) . Надеюсь поможет. Вдруг какой Главный с Киа прочтёт и исправятся они. И люди добрые начнут "жить поживать, да добра наживать".
Берегите нервы, товарищи автолюбители! Всем добра!
P. S. Будет что ещё интересного по эксплуатации машины, напишу, коли не забаните))).
Состояние фильтров после 15000 в фото. Кстати, ожидал их похуже.