Здравствуйте, уважаемые читатели. Хотел бы поделиться с Вами своим, пока еще небольшим, но все таки опытом владения автомобилем Kia Sorento Prime, 3 поколения, рестайлинг, 2020 г.в.
По факту это мой второй автомобиль в личном использовании. До этого в 2016-м году приобретал в салоне у оф.диллера "Автоград" (г.Тюмень) Kia Ceed JD (рестайлинг), 1,6, в кузове хетчбэк, на механике, за весомые тогда 849 тыщ. рублев). Наездил я на ней около 70 тыс.км. за 4 года непринужденной эксплуатации. Никаких проблем автомобиль мне никогда не доставлял. Я был наслышан о проблемах с катализатором у данной модели, тем не менее меня этот момент обошел стороной. Возможно, что еще пробег не подошел, но от себя добавлю, что за автомобилем я следил: масло, фильтры менялись раз в 7500 тыс.км. и заправка осуществлялась только на АЗС "Лукойл" 95-м бензином.
Через 4 года случился ковид, народ закрыли по домам, заводы встали ну и т.д. по списку. В общем стало понятно, что сейчас наш народ побежит скупать авто (как и все предыдущие кризисы), поэтому было принято решение продавать "Сида" и поскорее топать и приобретать себе новый транспорт на ближайшие 5 лет, пока они еще были и стоили относительно "дешево".
После продажи своего верного друга за 740 т.р. начал определяться с тем, что действительно нужно от автомобиля. Посидел, подумал, почитал, покатался на машинах друзей и знакомых и определил для себя основные моменты:
1. Полный привод. Как выяснилось это отличная вещь особенно в условиях сибирской зимы и нечищеных парковок. Автомобиль не пробуксовывает при старте и нормально ускоряется в любых условиях.
2. Кузов универсал. В силу того, что автомобиль последние годы начал использоваться для перевозки строй материала из магазина до дачи возникла острая необходимость в ОЧЕНЬ просторном багажнике. Так же хотелось выбираться летом на природу с возможностью спать внутри авто с максимальным комфортом. (Мой рост к слову 189 см.).
3. Динамика. После мотора 1.6 в 130 кобыл конечно хотелось более мощный авто, иначе какой смысл менять шило на мыло.
Собственно вот с таким списком начались поиски подходящего авто и примерно в тот же день я понял, что у нас в стране новых универсалов тупо нет))). Отчего такой практичный кузов не ценится у нас в стране, где народ вечно перевозит у себя в багажниках кучу всякого барахла - загадка. Люди выбирают кроссоверы, потому что им нужен повышенный клиренс (в России же живем) и....И что еще есть в кроссовере? Вместительность для всей семьи? Ну этого и в любом универсале с лихвой, еще и в багажнике места в 2 раза больше останется. По поводу клиренса. Ну возможно в регионах с плохим дорожным покрытием клиренс как-то и оправдан, но в Москве, Петербурге, Тюмени и других городах с хорошими дорогами это клиренс вообще нафиг не нужен, как по мне. Да и сам внешне такой тип кузова это просто не мое, но о вкусах конечно не спорят. Вообще не корректно конечно говорить, что такого кузова у нас на рынке прям совсем нет. Есть новый Ceed, есть Vesta)) Но это тот же b класс, поэтому мимо. Рассматривал так же Superb и Passat в этих кузовах. На момент просмотра объявлений было 2 суперба на 4 WD и с ценником за 3+ миллиона. Вторичку не рассматривал.
Погрустил немного, ну да ладно. Во всей этой суматохе реально поджимали сроки т.к. цены уже начали расти и машин становилось все меньше.Далее в один из дней проезжал мимо салона KIA, ну и подумал, что надо просто зайти ,посмотреть, пообщаться со знакомыми менеджерами и в целом просто оценить обстановку. Захожу внутрь, машины пока есть, но уже не все модели. Рио например на тот момент уже не было, расхватали как пирожки) Люди забегали передо мной и сходу спрашивали менеджеров: "А рио есть?". В итоге покупали машины, которые были в пути на автовозах. Забавно, все это, ну да ладно. Хожу я значит по салону и внезапно вижу Sorento Prime. Большой, длинный, в меру высокий, 200 сил, дизель, 8АТ, полный привод, внешне хорош. Ну прям все что нужно для счастья, подумал я и полез внутрь. Сажусь на водительское. Посадка узнается. Достаточно легковая, но при этом сидишь выше и видно капот. В Сиде капота вообще не было видно, как высоко не садись. Электрорегулировки сиденья плюс поясничный подпор. Хорошая вещь как выяснилось позже. В целом салон обычный, нет ничего такого, что вызывало бы "вау" эффект. Но при этом он тебя не раздражает, он просто нормальный в этом классе. Все кнопки на своем месте, все они расположены логично. Из сенсора только мультимедия с отличной логикой меню и хорошим откликом на нажатия. Подключил айфон, порадовался хорошей графике, так что тут однозначно плюс. Пластик сверху мягкий, внизу весь жесткий. Опять же это вполне нормально в этом классе за такие деньги. Отдельные вставки под "дерево" не вызывают особого восторга, но опять же - они есть и выглядят норм. В целом слово "норм" очень хорошо подходит этому авто, но об этом позднее. Дизель стартует с комплектации luxe, но была еще версия ниже на бензине 188 л.с, но там совсем печаль. Салон тряпка, коробка 6АТ, жрет при этом больше и стоил всего на 200 т.р.дешевле. Динамики подозреваю нет от слова совсем. Оставляем этот вариант. Начинаю исследовать задний ряд. Сажусь сам за собой, место для ног остается. Это кайф. Так же есть подогревы сидений для задних пассажиров, USB разьем, прикуриватель и возможность регулировать наклон спинки. Очень неплохо. Багажник с электроприводом. Удобно. Открывается достаточно быстро. Места навалом. В принципе все что я хотел от авто, всё было в наличии, по крайней мере на бумаге.
Иду разговаривать с менеджером. Оказывается, что автомобиль последний с этим мотором. Следующая партия будет последней в этом поколении и естественно дороже. По цене с "допами" автомобиль стоил 2,5 млн.р. В данный момент, когда я дописываю этот отзыв в начале 2022-го года я понимаю, что это супер цена за такую машину. Не буду описывать дальнейшую процедуру, главное что авто был приобретен в тот же день. За 2,5 (повторюсь) млн.р. за дизель 200 л.с., 4WD, гидротрансформатор и т.д.
Итак, первые ощущения от езды и от дизеля в частности. Мотор реально тянет. На светофорах ты всегда стартуешь быстрее среднестатистического потока. Притом, что педаль газа ты особо не нажимаешь. Просто для этой машины, это нормально. Обороты всего 2000, плавное переключение, мотор едва слышно в салоне, кайф. Хотя сам звук дизеля, который бубнит где-то на нижних частотах мне даже нравится. Едем, смотрим на спидометр. 90 км.ч. По ощущениям было 60 км. Скорость не чувствуется ибо сказываются размеры авто. Начинаем заходить в поворот, страшно. Эта машина точно не про повороты. Но это в Сибири и не нужно, как по мне. По подвеске, сначала показалось жесткой, но потом на датчиках шин увидел, что у меня в колесах по 3,3 бара. Спустил до 2,3, стало нормально. Не мягко, не жестко, просто нормально. По пересеченке лучше проезжать ходами. Реально меньше тряски и подвеска отрабатывает все мелкие неровности без дискомфорта для пассажиров. Но пожалуй самое лучшее место применения для этого авто, это трасса. Обгоны теперь в радость. Неважно, с пассажирами ты или без. Ускорение с 80 до 160 спокойно. Дальше не разгонялся, столько не езжу. Конечно ускорение происходит не молниеносно, как например на немецком премиуме, оно просто есть и достаточно уверенное, даже имеется небольшой "пинок", что приятно. Считаю что автомобиль не быстрый, но и медленным язык не повернется его назвать. Золотая середина, ни дать ,ни взять, как говорится. При крейсерских 130-140 кмч тахометр показывает 2200 оборотов. Расход при такой езде с обгонами составляет 8,5 литров. Отличные показатели. Боковой ветер автомобиль не чувствует, в отличие от легковушки, где ты держишься за руль двумя руками. Спина не устает, регулировки поясницы решают.
К сожалению, как и у всех автомобилей и у этого есть свои минусы. По факту это просто мелочи, но о них тоже нужно упомянуть.
1: Датчик дождя живет своей жизнью. Абсолютно нелогичный и непредсказуемый алгоритм работы. Порой из-за воды уже ничего не видно, а он до сих пор не включается и наоборот.
2: Коробка иногда подтупливает. Думал, что пинки, оказалось, что она просто не может выбрать оптимальную передачу. Правда такое происходит в режиме ECO. Стал ездить в режиме комфорт и проблема исчезла.
3: Нельзя сложить кресла из багажника.
4: Нехватает поворотного света.
5: Камера заднего вида без омывателя.
6: Бардачок очень маленький в глубину. Лист А4 не влезает. Приходится подгибать.
Если отбросить эти мелочи, то казалось бы вот он, идеальный автомобиль почти на все случаи жизни. На самом деле так и есть. Он абсолютно универсален и подойдет для большинства задач, которые требуется решать в повседневной жизни. Если вы начнете сравнивать его с конкурентами, то вы поймете, что он вне конкуренции по системе ценакачество. Toyota Highlander, Mazda CX9 - дороже и только бензин. Китайцы, как по мне, вместо машин делают просто красивые компьютеры на колесах от которых можно ожидать чего угодно. Да и на вторичке они потеряют слишком много в цене. Ну и так далее по списку: либо у тебя вариатор, либо жрущий бензин, либо цена в разы выше. Так что выбор очевиден. Надеюсь отзыв будет полезен, всем мир)