Доброго всем.
Для тех,кто вынашивает в голове мысли о покупке Киа Соренто.
Опыт владения джипами:Ленд Круизер 80 и 200,Мерседес Гелендваген 3.2 td,Мерседес ML 320,Патруль 3.3 td,Митсубиси L 200,Фольксваген Амарок 2.0 td.
Авто приобретено в феврале 2021 года в виду кризиса с финансами.Купил за "шапку сухарей".Состояние машины не знал и не рассматривал особо,имея взгляд такой,что хочешь-не хочешь,после покупки Б/У авто будь добр вложи денег.Иначе наживёшь неприятных моментов.При чём внезапно и где нибудь на трассе Хабаровск-Чита...
По сему сразу после покупки машина загнана на СТО.
Диагностика показала:мотор живой,надо чистить топливную.Коробка с редуктором,раздаткой и мостом в хорошем состоянии.Ходовка мёртвая.Кузов по порогам гниловат.На порогах накладки.Ржи не видать.На скорость не влияет.
Салон просто в прекрасном состоянии.
Машина на подъёмник.Всё вышедшее из строя под замену(сайлентблоки,шаровые,тяги,стойки с пружинами,опоры стоек).
Замена крестовин на кардане.
Ремонт рулевой рейки.
Замена подшипников ступиц вкруг.
Замена тормозных дисков и колодок.
Замена пыльников ШРУС.
Регулировка заднего моста.
Сход-развал.
Замена масла везде на Castrol с добавлением присадок ХАДО.
По совету товарища,владевшего таким авто вместо родных стоек с пружинами поставлены узлы с Тойота Прадо 120 тюнингового исполнения(АЙРОНМЕН).Становится на штатные места без переделок.Тупо родные сняли,круизеровские поставили.
Поставил колёса 265 х 70 R 16.Стали как родные.Ничего не задевает и не трёт.
Ходовка сделана.За всё вместе с работой стало в 50 т.р.
Далее на аудиенцию к дизелистам-мотористам.
Диагностика.
Итого: под замену иголочки форсунок,ревизия топливного насоса,замена турбины,чистка системы.Замена трёх цепей с натяжителями в движке.
Цена вопроса вместе с работой 80 т.р.
В процессе выясняется что авто дорабатывалось.Стоит огромный интеркуллер.Избыточное турбины на 0,2 барра выше стандарта.Изменены настройки блока управления двигателем.Заглушен ЕГР.Судя по доработкам мотор немного мощнее стандарта.
Ну и раз уж трусим машину,то и оптика с лобовым под замену.Цена вопроса 28 т.р с работой по замене.
Кругом-бегом машина в бюджете стала 550 т.р с покупкой и ремонтом.
Сравниваю по ценнику с другими,бывшими у меня во владении джипами....
Нефиг и сравнивать!Стоимось всего ремонта с запчастями дешевлее чем на Гелике поменять в мосту саттелиты)!
Эксплуатация.
Живём в колхозе,250 км от Владивостока.Во Владе два-три раза в неделю.Т.е недельный пробег 1500-2000 км.
Расход,как не изгаляйся,меньше 10 литров не будет,как ни едь.Если едешь до 130,расход 10,5 л.Едешь 150,расход 11,5 л,валишь под 200,расход 13 л.Пенсионеришь-расход 10,5-12 л(город-трасса).Есть расход масла в районе 1,5-2 литра от замены до замены(7 т.км) на технически исправном моторе.
Пробег с февраля 2021 по сентябрь 2021- 62 000 км.
Летом поездка по маршруту Владивосток-Крым-Кавказ-Владивосток.Только заправки и замена масла.Налетел на некачественный сервис на Кубани.Залатали дырку некачественно,колесо лопнуло.Прилип на замену резины.
Во время поездки часто спали в машине.Сидения сложил,надул матрас,включил климат и ЦАРЬ!Двое взрослых размещаются как на двухспальном диване.
О характеристиках.
По трассе Сорик валит жёстко.200 идёт.Ехал не раз.150-170 вообще не напряг.
На родной подвеске не ездил,не с чем сравнивать.На круизёровских стойках машина по работе подвески близка к Мерсу "ML",но с бОльшими ходами амортом.Трассу держит отлично.На любой скорости.
В откровенное "овнище" не лез.Но по горам Крыма и Кавказа покатались.На полном приводе прёт везде.
В родном колхозе каждый день в полях.Родную,спасскую грязь машина не боится.На 4WD едет довольно таки не плохо.
Машина ОЧЕНЬ КОМФОРТНАЯ!!!ОЧЕНЬ!!!Сравнима с Мерсом "ML" класса,но сиденья у Сорика комфортнее.Месяц считай не вставал из-за руля.В дороге,а это 7 дней не вылазя по 16 часов в сутки,сидишь и рулишь.Ничего не затекает,не болит.Эргономика просто класс!!!
Вывод.
Если вам приглянулся такой авто,то расчитывайте после покупки сразу ввалить в него денег.Не сделаете,б/у машина(любой марки!) может начать корчить рожу.Априори.
Сам автомобиль надёжный как автомат Калашникова.
Запчасти стоят раза в три дешевлее,чем например L 200.Турбину на L 200 менял в 2020 году стало в 40 с работой.На Сорике 15(12 турбина и 3 работа).
Особой экономией не блещет,но и не Крузак!
Мотор шумноват.
Не спорткар,но на трассе,да и в городе многие сзади.Разгон от 0 до 100(замерялось не раз прибором) 9,6-10,2 секунды.В принципе для двух с половиной тонн не плохо.
И основное преимущество,это цена!
За 550 т.р в Приморье криворукую помойку в виде какого нибудь Ниссан AD такого же года взять.Так он бенза жрёт столько же)))И обслуга на него дороже намного!(есть в хозяйстве такой,знаем).Доезжая на Ниссане со Спасска до Влада 250 км)спина и опа затекает!
В общем,не стоит наверное их сравнивать....
Суть такая,что автомобиль бизнес-класса стоит как убитое,древнее,криворукое джапановское говно(прошу прошения у любителей японского автопрома).
Машина мощная,скоростная,надёжная,дешевая в обслуживании,относительно экономичная и ОЧЕНЬ КОМФОРТНАЯ!!!!Наворотов больше,чем в Лексусе.Даже задние сидения с регулировками и подогревом.
Резюме такое.
Хороший автомобиль.
Самое главное,как по мне,во время подбора б/у авто понимать что вы берёте не новую машину и она попросит вложений.И до покупки оценить эти вложения.Если вы тянете по деньгам,то даже не парьтесь.Взяли,загнали на СТО,привели в порядок и будет вам счастье.
Не экономьте на ТО!Дороже выйдет!!!
Если хотите взять за шапку сухарей и не вкладываясь всю жизнь ездить,то такой манёвр вря ди прокатит(и добавится очередной отрицательный отзыв на Дроме).
Всем благ,удачи на дорогах и поменьше попрошаек с полосатыми палочками на пути)!