Доброго времени суток, Дром!
Наконец-то собрался написать отзыв владельца КИА Соренто ХМ со стажем.
Сначала о машинах что у меня были:
ВАЗ 2108 1993 - то ещё ведро.
Шевроле Авео 2007 1.2 седан в кузове Т250 - хорошая машина для молодой семьи. Мозги за 100к км пробега не парила.
БМВ 5 Е39 2001. Тачка навсегда в моем сердце. дарила эмоции в обмен на деньги. в моем владении с 240 до 320 ккм
в 2014 у меня появился Киа Соренто 2012 г.в 2.4 АКПП комплектация luxe, на котором я отъездил до 2021 года. Пробег составил 204к. на 170 приехал двигатель, ремонт составил 146к. После капиталки проблем не было. По подвеске была всякая мелочь, в остальном проблем не было.
И так, в 2021 году я решил поменять машину. Рассматривал машину такого же формата - среднеразмерный кроссовер: Соренто, Санта Фе, Х-Трейл, Аутландер. Так же смотрел Kia Mohave в рестайлинге от 2017 года, отличный аппарат, но подходящей машины я не нашел.
В тот год цены пошли вверх с такой скоростью, что времени на раздумье практически не оставалось, каждую неделю машины прибавляли по 50-100к. Подходящая машина была найдена у перекупа, состояние отличное, на гарантии. Проверяли тех состояние у офицального диллера, где посмотрели состояние тех жидкостей, цилиндры, и т.д. Меня всё устроило и я стал обладателем Kia Sorento XM 2017 года в комплектации Comfort.
Далее буду сравнивать с дорестайлинговой машиной, всё основано на личных ощущениях.
1) Тряпочный салон. На прошлой машине была кожа старого мерина, износостойкость так себе, подушку водителя перешивал.
На 130к подушка водителя так же пришла в состояние уныния, но не из-за протертостей, а из-за потери свой формы. За кожаным салоном нужно меньше следить, тряпку дети засирают в момент. В итоге перешил салон в "наппу", попросил сохранить аутентичность без всяких ромбиков и т.д. Вышло лучше чем шташные кожанные сидения! Ценна вопроса 62 тыс.
2) Музыка. В этой версии для тех, кому лишь бы что-то "пело". В старой машине был штатный усилитель с сабиком и этого можно сказать тогда хватало. В этой заменил шатную магнитолу на teyes cc3 2k 464 - звук сразу стал значительно лучше, а после того как нашел старый саб Focal Access SB30 A1, докупил усилитель Kixx angry ant 4x150 и заменил фронт на Morel Tempo Ultra 602 Mk 2 ну и сделана шумка дверей в 4 слоя. Поднастроил эквалайзер по своему вкусу, задержки, и всё запело как МНЕ надо :) К слову установщики сказали, что конфиг сложился очень удачно. Яндекс Музыка и закачанные losless треки очень отличаются. Ну да ладно, музыка это очень субъективная штука.
3) Свет. Что на старой, что на этой галоген. Передвигаюсь много и часто в темное время суток, поэтому поменял галогеновые линзы на диодные модули Aozoom DK200, съездил, отрегулировал на стедне. Хорошая СТГ, широкий охват, прекрасно видно обочину, в общем свет стал очень достойный. Плюс диоды не так греют стекло фары и вся грязь не так быстро "прилипает".
4) Двигатель+Акпп. Такие же как и были, правда есть нюансы, вроде того, что с 17 года пошли нормальные вкладыши и их теперь не заворачивает. Эта машина меньше крутит движок когда нет необходимости в мощности, отсюда и расход топлива - ниже, при том заметно, литра на полтора. Так же КПП не так нервно реагирует на педалирование, когда прошла машина чуть что скидывала передачу ниже.
Из ИНТЕРЕСНОГО: на пробеге 60к было установлено ГБО. Баллон 54 литра находится в нише отсутствующего 3-го ряда сидений, запаска при этом находится на штатном месте. Сделана вентиляция. Оборудование кому интересно: мозг digitronik iq, форсунки omvl gemeni, редуктор томасетто на 250 л.с. Настраивали по моему желанию - с 3000 оборотов довпрыск бензина 20% с 4 тыс переход на бензин. Так же при нажатии на кикдаун - 100% бензин. Переключения не заметны. Есть приложение на телефоне, куда эпизодически заглядываю, проверить состояние.
Т.е. хочешь ехать быстрее - больше расход бенза. Вел табличку расхода год, получилось бензина расход в среднем 1.2 литра, газа 13.8 (на текущий апрель 2025 это 430 руб100 км, если бы на бензине 12*60 ~ 720 или 290 руб разницы). Цены на газ варьируются как вверх, так и вниз. Первую зиму цена была 14 рублитр. Заправляешь 750 руб и ездишь 300 км, ощущение было, что ездишь бесплатно! В плане езды если не знать, что установлено ГБО - не заметишь.
Масло лью лукойл 5-30 каждые 7к. Раз в 50-60 тыс проверяю зазоры, до сих пор на этих настройках не ушли за пределы, думаю на пробеге 180 отрегулирую. Движок чистый, масло от замены до замены.
5) Подвеска. В рестайлинге значительно комфортнее дореста. Всю мелкую нервную шагрень с дороги, мелкие стыки жрет на ура. Плавность хода даже на 19 дисках прекрасная. Менял стойки стаба, 1 райлент блок и передние ступицы. Цены на ЗЧ очень демократичные.
6) Полный привод на кроссоверах для комфорта. В жуткие грязи я не забирался, возможностей ПП всегда и везде хватало для зимы и раскисшей грунтовки. После покупки помимо замены трансмиссионных жидкостей, очень желательно обслужить угловой редуктор, что б туда смазки добавили.
Резюмируя: Если нужен не дорогой в обслуживании автомобиль без претензий - отличный вариант.