Добрый всем вечер! Все-таки решился я написать о своем Сорентике. Прошу к прочтению!
Итак, начнем. Шел 2015 год, лето. Ездил я на тот момент на Пассате B5 1.8T. Аппарат отличный, шустрый, экономичный, но уставший морально и физически, да и не особо дешевый по запчастям по причине своего конструктива. И как-то в одночасье он мне просто поднадоел: достала пресловутая нежная многорычажная подвеска и ее частая замена, надоел жор масла (а жор доходил до полулитра на 1000 км, при общем пробеге 250 тыс. км, и это при обычной езде!), надоел низкий клиренс, да и много что надоело в ней. Не устраивало подъедание резины (сказывалась эксплуатация предыдущих хозяев). Много чего надо было в ней сделать, несмотря на то, что за четыре года вложил более 140 тысяч рублей на доведение до ума, и это только на запчасти! И вот знаете то чувство, когда хочется чего-то другого, чего-то нового. Вот и у меня это случилось.
Захотел что-то больше, свежее, «полноприводнее», выше, и, отчасти, проще.
Поначалу просто просматривал авторынок на разных тематических сайтах. О покупке пока и не думал, просто интересовался. Затем - долгие скитания по сайтам, чтение форумов, взвешивание плюсов и минусов.
В итоге выбрал для себя несколько моделей, которые мне импонировали по тем или иным параметрам:
1) Skoda Octavia II Scout – первый кандидат, который мне поистине очень нравился и нравится по сей день. Все в нем устраивало, но вариант этот не подошел ввиду нераспространенности и дороговизны данного аппарата при моей собранной сумме.
2) Audi A6 allroad l – так же был в числе первых симпатичных мне автомобилей, но отпал практически сразу, ибо менять шило на мыло было бессмысленно. Кроме того, самый доступный бензиновый двигатель был 2.7 литра с 250 лошадями…
3) Kia Sportage – после того, как опустились руки с вышеупомянутыми полноприводными универсалами, начал искать что-то более «паркетно-внедорожное». С Спортейджем же, на третье поколение не хватало, а второе – не импонировало внешностью.
4) Hyundai Santa fe – очень нравилось 2-ое поколение, и в принципе, хватало, но впритык и, что сдерживало, то, что хватало только на самые недорогие, на автомобильных сайтах.
5) Great Wall Hover, а так же Hover H3 и Н5 – так же очень приглянулись и, но все же, подсознательно, у меня какое-то недоверительное отношение к китайскому автопрому. Не знаю почему.
6) Kia Sorento l – понравился почти всем: и внешне, и салон, и простой донельзя двигатель, и недорогие запчасти, и ремонтопригодность. Отбивало одно – мэйд ин Корея, а для меня это почти как мэйд ин Чайна.
7) Ssangyong Kyron – нравился в нем всем, но отбивало все желание чопорный салон и мерседесовские двигатели, и, как следствие, стоимость запчастей.
Наш российский автопром не рассматривал принципиально. Не верю я в него. И что брать, раз на то дело пошло? Уазик? Ниву? Газель?
Потом узнал, что, оказывается, мой дядька, с которым мы живем в одном городе, но видимся и общаемся крайне редко, продал свой Лансер, и уже ездил на Соренте. После его предложения прокатиться по городу, а так же небольших тест-драйвов его машины, я прям в нее влюбился: ну все в ней понравилось: дизель и АКПП, полный электропакет. Красота! Ну и, конечно же, верх взяла Сорента.
В итоге, продаю Пассат. Кстати, ушел он буквально за неделю. С проданного + накопленные + в долг - вышло 450 тысяч рублей.
Начались долгие скитания по интернетам по поиску информации и конкретике по двигателям, надежности в целом, разгону, жору, слабым местам, и тд.
Дизель, как оказалось, довольно-таки неудачный, как в плане надежности, так и в плане, не дай Бог, капиталки. Точнее, его нет смысла капиталить – только новый блок. Кроме того, дизель отталкивал форсунками, топливом, и прочими проблемами, связанными с дизелями (вообще, я изначально не сторонник дизелей, хотя поддерживают покупку новых автомобилей на дизеле).
V-образный, шестицилиндровый, 195-сильный, вроде бы приглянулся, ни смотря на его относительно «тяжелый» налог/страховка, но отпугнул немалый расход топлива. А это – в любом случае установка ГБО. К тому же, данный двигатель агрегировали с 4-х ступенчатым АКПП, а я не особый любитель АКПП.
На 1-й рестайлинг не хватало, да и если бы хватало, то там выбора нет, учитывая мои запросы: 3.3-литровый турбовый, 248-лошадиный монстр, «тем более не прокормлю» - думал тогда я. Про дизель на рестайле так же молчу.
В итоге выбор пал на бензиновый, 2.4-литровый агрегат. Почему 2.4, спросите Вы? Веских причин было несколько: по началу казалось, мол, если 1.8Т-литровый Пассат с его вполне приличной динамикой вытягивает свои полторы тонны, то 2.4 литра ну уж точно хватит сполна для двухтонного внедорожника (да, как я потом ошибся…). Но все же, хоть он и не мог похвастаться ураганной динамикой и отсутствием болезней, зато относительно дешев и прост в обслуживании. Это меня и пленило. Да, да, я был готов, что стану пенсионером на дороге, уж не обессудьте.
Ах да, еще один немаловажный момент, почему 2.4 – на тот момент в планах была ипотека, поэтому было не до шика.
Нашел Сорика быстро. Со слов покупателя, я первый, кто позвонил за месяц. Что понравилось, так это то, что он был один единственный хозяин за все время, ну и сама машинка, визуально так и субъективно была не замученная жизнью. Минус был один, который мучает меня до сих пор - это то, что, после внесения моих данных в ПТСку, места в ней больше не осталось. А причина в том, что на этапе ввоза данный автомобиль перепродавали разные салоны. Поэтому, все графы были заполнены актами передачи автомобиля из салона в салон. Так что я был немного расстроен.
В общем, всю машину перелопатил, перешерстил, проверил на наличие крашенных деталей, проверил компрессию, итд. Компрессия была 12.5 очков. Что нравилось, так это небольшой, для 9 лет пробег. Сервисная книжка и автокод было тому доказательство. Все краска по кругу была родная. Купля-продажа, передача денежных средств и к вечеру я довольный, уже ехал домой. По дороге на заправке случился казус: после того, как заправил, запускаю двигатель – не заводится. Не пойму, что не так. Пробую еще раз – эффекта никакого. Машинально ставлю ногу на педаль сцепления и выжимаю его (как учили заводить жигули зимой), запускаю двигатель – и он заводится. Вот так вот))) По дороге решил попробовать, сколько на ней можно выжать. Больше 140 км/ч не шла. Тогда думал, что это нормально для двух тонн.
Ну и дальше, ТО, страхование, постановка на учет. Что удивительно: сотрудники ГИБДД не нашли номера рамы, так как он заржавел. Они, как ни странно, особо не предали этому значения и, уж тем более не отправили меня на экспертизу, а просто сверили ВИН ПТС с ВИНом на табличке, что под капотом.
Теперь наблюдения:
- Двигатель. Древний, прожорливый, но в тоже время относительно простецкий и ничем не примечательный Сириус G4JS, который был некогда разработан Мицубиши Моторс. Прародители вышеупомянутого двигателя - 4G64, 4G63 и некогда культового 4G63T (который в свое время устанавливался до 9-ой версии Лансер EVO). Двигатель имеет 4 цилиндра и 16-ти клапанов. Привод ГРМ – ременный. Мощности, как можно понять, немного не хватает, особенно эта нехватка мощности сказывается на обгонах на трассе. Да, с этим двигателем при массе авто в 2 тонны, вы не узнаете, что такое быть вдавленным в сиденье при разгоне. Но, рассматривая Соренто с этим двигателем, не стоит отчаиваться: машина едет и уверенно набирает скорость, при условии того, что двигатель будет раскручен. Да, авто не едет с низов. Субъективно, разгон на уровне, что-то между классикой и 2115. Подхват начинается примерно с 2200-2500 об./мин. Мое мнение такое: производителю, дабы не получать тонны укора со стороны покупателей, надо было немого форсировать данный двигатель, к примеру поставить турбину и/или систему изменения фаз газораспределения.
Что касается расхода топлива, то у меня выходили следующие данные: трасса: при 110 км/ч – около 12 литров; трасса 110-120-130 км/ч - около 14 литров; город 14 – 18 литров. Зимой с прогревами и «ездой» моей жены по городу – все 20 литров. Для тех, кто не понимает, почему такой расход, объясню: так как двигатель слабоват для такой массы автомобиля, то ему [двигателю] приходится надрываться.
А вообще, с этим движком корейцы начудили будь здоров. Во-первых, накосячили с термостатом, а именно с его длиной. Получается, что рабочее тело термостата в зоне застоя, и, как результат - двигатель в постоянном перегреве, что приводит к постоянно включающимся вентиляторам радиатора. Проблема довольно-таки известная, и описывается на более чем 100 страницах форума Соренто. Решений данной проблемы тут несколько: 1) родной термостат либо удлиняется с помощью проставки и сварки; 2) берется термостат от субару, обтачивается посадочное место и ставится на место. Но это решение – не панацея, а лишь устранение перегрева и постоянных включений вентиляторов.
Во-вторых, как следствие первого пункта: опять же, система охлаждения. Накосячили тут еще и с самой циркуляцией ОЖ, точнее с распределением потоков, если можно так выразиться. Вообще не понятно, почему они установили датчик температуры охлаждающей жидкости у фланца первого цилиндра, когда все производители во всех нормальных двигателях датчик ставят у 4-го цилиндра – самой теплонапряженной точки. Переделка потоков системы ОЖ и установка элементов от Santa Fe – как раз и панацея от всех бед, связанных с перегревом – но это довольно-таки затратное дело по деньгам.
В-третьих, не понятно, зачем тут внедрили систему балансирных валов, ведь мощности и так не хватает, а тут еще это. Да, я понимаю, вибрации 2-го порядка, но как-то обходятся и без них. Кроме того, не блещут надежностью ремни балансирных валов и они частенько рвутся. Соответственно, ремень БВ в любом случае попадает по ремень ГРМ – загиб клапанов обеспечен.
В-четвертых, мне не понятно, почему установили датчик положения коленвала в самую ..опу? Что бы его поменять, надо разобрать весь узел ГРМ, в том числе и ремень. А высокая цена ДПКВ для меня всегда была загадкой (ну ведь это просто датчик Холла…).
В-пятых, долго, очень долго прогревается мотор на холостых оборотах, особенно, от температуры окружающей среды, примерно, +5 и ниже. Нет, проблема не в зависшем термостате явно. Мое предположение – описанный выше конструктивный просчет.
В-шестых, двигатель 2.4 имеет свойство подтраивать на холостых оборотах. Хотя, в этих двигателях это происходит постоянно. Менял катушки, свечи, бронепровода, смазывал жидкой изоляцией, менял форсунки – все без толку. Где-то читал, что лечится установкой катушки от ВАЗ 2110.
В-седьмых, не знаю у кого как, но у меня сопливится масло из-под клапанной крышки. Прокладки ставил оригинал и не оригинал, промазывал все герметиком, ставил без герметика, менял резиновые шайбы болтов - хватает ровно на 5 месяцев. Возможно, это только у меня такое.
Кроме того, двигатель немного, но подъедает масло. Заметил, что если ездить до 110-120 км/ч – жора нет. Скорость выше 120 км/ч – появляется расход масла. Я, лично, от замены до замены (7-8 тыс. км.), подливал около + - литр. Однажды раскочегарил ее до скорости 170 км/ч – по приезду залил около 300 грамм масла.
Если полазить по интернету насчет отзывов других авто, с которыми агрегировали аналогичные двигатели, можно понять, что семейство 4G6 имеет схожие проблемы, среди которых:
1. Проблема c балансирными валами (БВ): при плохой подаче масла на балансиры (будь то уставший масляный насос или другие проблемы двигателя), резко возрастает риск их клина с последующем обрывом ремня балансирных валов, что ведет к попаданию оборванного ремня БВ в ремень ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Решение: покупать только качественное масло, следить за состоянием ремней и не затягивать с их заменой. Еще один кардинальный вариант - это убрать балансировочные валы.
2. Вибрация двигателя. Наиболее частая проблема здесь, это износ подушки двигателя (чаще всего левая).
3. Плавают обороты ХХ. Основные причины: форсунки, датчик температуры, грязная дроссельная заслонка и регулятор холостого хода.
В целом, своевременное обслуживание и качественное масло обеспечат беспроблемную эксплуатацию мотора в течение длительного времени. При данных условиях, средний ресурс 4G63 составляет ~ 300-400 и более тыс. км. Но сами понимаете, что в российских реалиях при нынешнем качестве топлива, высоких ценах на всё, ресурс уменьшается прямо пропорционально затраченным на авто средствам.
Ах да, чуть не забыл: недавно его чипанул. Как результат – несколько уменьшились затупки при разгоне. Конечно же, ламборджини от чипования ждать не стоит, но тем не менее, обгоны стали даваться несколько легче. Ну и попутно программно отшили вторую лямбду.
- Трансмиссия. 5-ти ступенчатая МКПП. МКПП как МКПП – надежна, если ее не убивать. Раздатка, в моей комплектации была с системой ТОД. Система эта нежная, и поэтому, на ней нельзя дрейфовать серьезное бездорожье. Хотя можно, люди ездят, но служит она меньше, нежели чем раздатка с системой Парт-тайм. Да и вообще, не славится она надежность, если ее постоянно укатывать. Горят фрикционы. Да-да, тут сделано по принципу АКПП: такие же фрикционы и так же купаются в масле. Зато – ну очень удобно в городе и на дальники. А зимой – это вообще палочка-выручалочка. Не болит голова, что ты ездишь только на заднем приводе (в случае с системой Парт-тайм). Кстати, позже установил СуперТОД от Льва – это вообще вещь! В выборе подключения привода выбор стал как чуть ли не СуперСелект.
Но тем не менее, по трансмиссии радости у меня было мало: с завода на эти автомобили с этими движками ставили пары с передаточным числом 4.875, которые обеспечивали более-менее нормальный разгон, но в ущерб крейсерской скорости, которая составляла около 110 км/ч при 3200 об./мин., на 5-той скорости. Соответственно, крейсерская комфортная скорость без надрыва составляла 100-110 км/ч. Можно больше, но отсюда и конский жор топлива и повышенный износ двигателя. Это очень большой минус у этой машины, так как у меня за год много поездок на дальние расстояния. Ну почему корейцы не прикрутили к коробке 6-ю передачу??? Еще, как вариант, решить это недоразумение можно, если воткнуть редуктора, к примеру, от дизельной соренты, но в ущерб разгону.
Да, совет тому, кто собрался покупать это авто: на бездорожье, если гонять в хвост и гриву, частенько слизывает зубья полуосей переднего редуктора – крайне уязвимое место Соренты.
- ЛКП. В целом лакокрасочное покрытие нормальное, что-то между китайцами и немцами - вроде бы кузов явно не цветет, но есть малозаметные сверчки, особенно в местах арок, лобового, капота. По моим замерам (измерял на дешевом китайском толщиномере – показания грубые), толщина покрытия составляет от 3 до 4 mil, или другими словами, от до от от 70 до 100 микрон.
Очень сильно ржавеет рама, очень сильно! У кого не встречал – так или иначе у всех она с очагами коррозии. По моим наблюдениям, больше всего от ржавчины рамы страдают московские машины. Причина: соли. Кроме того, примерно после 10ти лет у автомобилей начинают гнить пороги и арки.
Еще очень большой минус у Сорент (как следствие вышеописанной проблемы) – ржавеет ВИН-номер рамы, который, конечно же, корейцы набили под заднее правое колесо. Сама технология нанесения номера, насколько мне известно, заключается в следующем: раму красят, а затем буквы ВИН-номера «пропечатывают» тонким керном. Почему нельзя было сначала «пропечатать», а затем покрасить? И вообще, зачем кернить, если можно сделать оттиск штампом?
- Подвеска. Подвеска тут жесткая, валкая и короткоходная, но в тоже время простая и неубиваемая. Если верить предыдущему хозяину, то за 9 лет по подвеске он ничего не менял. Даже стойки стабилизатора. Я, лично, в подвеске поменял только резинки обеих стабилизаторов поперечной устойчивости, так как от них исходил стук при качении и стойки стабилизатора вкруг. Все! Минус, собственно, как и у всех внедорожников – закисают болты в сайлентблоках нижних рычагов, которые нужны для выставления углов развала-схождения. Лечится все заменой сайлентов и регулировочных болтов.
Шумоизоляция. Сидел тут недавно в новом Киа Рио 2017 года и мне не понравилось то, как слышно из-под арок: это просто ужас! На Соренте же, арки обладают более лучшей, но не идеальной звукоизоляцией. Рев двигателя слышно, но в меру. Чуть громче стало после того, как удалил катализаторы. Еще, шум от двигателя проникает при езде на высокой скорости.
- Интерьер/экстерьер. Салон простой, отчасти спартанский, но в тоже время удобный. После Пассата тут, конечно же, все в несколько простом исполнении. Нет-нет, не подумайте, что в интерьере все плохо. Наоборот, все хорошо, но часто замечаю мелочи, которые не нравятся, и в немце были выполнены более качественно. К примеру: не нравится тряпка в дверных картах: от самостоятельной химчистки она стала пушиться. Не нравятся сидения: вроде бы нормальные, но жестковаты и нет боковой поддержки - сидишь, словно, как на табурете. Не нравится спидометр, а именно стрелка: при сбросе или наборе скорости двигается она немного дергано. На пассате, к примеру, она ходила плавно. Просто наблюдения. Но! Нравится, к примеру, простота и незамысловатость: даже снять те же дверные карты и долезть, к примеру, до замка двери, можно за 2-3 минуты. А на Пассате, кто знает, там с этим целая эпопея. А для разбора бардачка не нужно ничего откручивать – все отстегивается и снимается. Да все на Соренте разбирается несколько проще. Кроме того, нравится, что отсутствуют гайки/болты на 15/16/18, а так же 12-ти-гранники, и прочее ВАГовское «неудобство». Так же, нравится, что под полом есть отсек (правда, узкий) для всякой всячины – очень удобная вещь.
Соренто, в целом, удобно для путешествий. При полном разложенном заднем ряде получается ровный пол, и пару человекам среднего роста можно более-менее комфортно переночевать. У меня рост 183 сантиметра – вдоль уместиться в полный рост, увы, не получается, только от угла до угла, либо согнув ноги в коленях.
Зимой, редко, но глючит блок комфорта. При запуске двигателя на БК не загорается дисплей, равно как и при нажатии любых кнопок блока ничего не происходит: нельзя выставить ни температуру, ни направление воздуха, вообще ничего. Решение проблемы – на заглушенной машине выдернуть и вставить предохранитель «memory», который находится в БП под капотом. Но, если этого не делать, то само проходит после прогрева авто. За зиму такое случается несколько раз. Заметил, что в основном бывает при очень низкой температуре.
Также, заметил следующий глюк: если завести двигатель и поехать непристегнутым, то, при сигнальном писке о непристегнутом ремне пристегивать его бесполезно – все равно будет пищать, словно вы непристегнуты. Бывает от случая к случаю. Помогает полная остановка двигателя и его повторный запуск.
Не нравится подогрев сидений: нет плавной регулировки температуры, то есть можно только включить и выключить обогрев. Но это, скорее, придирка.
Руль регулируется только по высоте; положений руля – пять. Нет настройки руля по вылету – привык, но от такой функции бы не отказался. Да, и кстати, руль от упора до упора – чуть больше 3.5 оборотов.
Не знаю, как в других комплектациях, но в моем авто есть наличие обогрева зоны щеток лобового стекла: мелочь, а приятно. А вот обогрев заднего стекла подразумевает включение подогрева зеркал. Немного не понятно, почему корейцы его не разделили.
Очень хотел круиз-контроль, но увы, в моей комплектации его не было.
Еще, что меня немного раздражает – это слабый инерционный механизм передних ремней безопасностей: при полностью вытянутых ремнях, ремни не сворачиваются, или сворачиваются чуть-чуть. Вроде как болезнь Сорент. Приходится помогать руками. На соренто-клубе прочитал, что помогает мойка и последующая сушка ремней. Помыл. Ничего не поменялось.
Приборная панель – классическая, без каких-либо наворотов. Но между тем, информативная. Единственное разочарование – это отсутствие регулировки яркости подсветки панели и кнопок.
Нравится еще мне центральная борода на потолке. В ней есть два очечника, а так же информативное табло для любителей путешествий, с показаниями атмосферного давления (правда в неудобных для нас hPa), альтиметра (высотометра) и цифрового компаса. Эх, побольше бы в это табло функций…
Однажды я разбирал задний подстаканник по причине заеданий от пролитого кофе. Так вот, что меня удивило, так это везде, где есть соприкосновения выдвижных деталей, проклеен антискрип и поролон. Никогда не сталкивался с акцентом на качество таких деталей. Но, в тоже время был разочарован от сломанного механизма прижимных «лап» подстаканника. Идея тут заключается в том, что, при выдвигании подстаканника «на себя», под действием механизма, в сторону должны уходить эти самые «лапы», и пассажир должен спокойной ставить стакан в подстаканник. Со временем, из-за просчета инженеров данного механизма, направляющие, ходящие по полозьям, отламываются, и поэтому пассажиру требуется отодвигать одной рукой «лапу», а второй рукой уже ставить стакан в подстаканник.
Музыка в стандарте идет 4 динамика в каждой двери + пищалки в передних. Позже добавил пищалки в стойки багажника, также попутно заменил магнитолу. Музыка вполне устраивает.
Багажник, по своему объему, относительно небольшой, 420 литров по паспорту, но в целом хватает. Нравится, как я уже написал выше – ниша под багажником.
Задние сидения – жестковатые, но в тоже время не вызывают какого-либо дискомфорта: за 9 часов в дороге даже не уставал. Не нравится, что на заднем кресле не предусмотрена регулировка наклона спинки и нет возможности отодвинуть диван дальше или придвинуть ближе.
- Ремонтопригодность. Ну тут тоже все относительно: что-то до нельзя просто, а от чего-то можно и завыть волком. К примеру, топливный насос один в один от нашей 10-ки. Меняется быстро. А вот болезнь Сорент (да и не только) – это возможность срыва болтов топливного насоса. Ох, как я с ними намучался, пока все повысверливал! Правда, теперь вместо болтов - шпильки – бояться уже нечего. Остальное меняется примерно как у любой незамысловатой иномарки.
- Внедорожные качества. К сожалению, в серьезном бездорожье автомобиль испытать не довелось. Да и желания мучить автомобиль нет. Для этого у меня есть УАЗ. А в легком бездорожье участвовать приходилось и приходится часто: от нечищеной дороги к деревне (а это около 5 километров) и нечищеных дворов до преодоления брода на той же дачи и выдергивание легковушки с кювета. Брод преодолевал в 50-55 сантиметров – чуть выше середины пластиковых накладок дверей. Кстати, насколько я знаю, в Соренте, максимальный преодолеваемый брод – 80 сантиметров. Между прочим, прокатавшись около пяти лет на ВАЗ 2105 и научившись понимать поведение заднеприводных машин, на Соренте без проблем всегда ездил только на заднем приводе.
- Поломки. Где-то, через недели три после покупки - первая поломка. Машина, не то, что ехать – заводиться перестала. Сначала, как полагается, проверил все по пути наименьшего сопротивления: свечи, катушки, искру, компрессию, ремень ГРМ. Потом начал грешить на топливный насос. Заменил. Но это не помогло. Затем форсунки. Отдал их на диагностику и промывку, но это так же не помогло. Потом меня осенило: а что, если катализатор?... Выкручиваю лямбду, и вуаля! Она, кое-как, но заводится и работает. Кое-как доехал до гаража товарища. В итоге, после снятия катализатора, оказалось, что соты первого катализатора развалились, забили и оплавили соты второго катализатора (на этой машине их два – один за другим). В итоге вырезали, поставили пламегасы и обманку. Машину стало не узнать. Да и ехать стала 170 км/ч в легкую. Так же поубавился жор масла.
Через год еще одна поломка: развалился демпфер крутильных колебаний (в простонародье – шкив коленвала). Ехал с Курской области, а звук услышал, стоя в пробке, за 70 километров от дома. Кто не знает, объясню: шкив на этом двигателе состоит из двух металлических элементов, между которыми находится прессованная резиновая прослойка. Так вот, со временем между этой резиной попадает влага, металл ржавеет, резина отслаивается. Я не знаю, каким чудом я доехал до дома и не порвало ремень ГРМ…. В итоге, под замену шкив, передняя пластиковая крышка двигателя, ремень генератора и ремень ГУРа. Легко отделался. Кстати, судя по совету бывалых, менять шкив надо раз в 100 тыс. км. На этом мои поломки за 2.5 года окончились. (Тьфу-тьфу-тьфу). В дальнейшем менял масла, и доводил до ума.
Следующая поломка была связана с реле центрального замка. Суть его поломки состояла в том, что при блокировки кнопкой всех дверей и последующей разблокировки дверей этой же кнопкой – двери не разблокировались, хотя реле щелкало. Реле находится на передней стойке и поэтому его замена не вызвала особых трудностей.
Однажды, при подъезде к дому загорается чек, обороты падают до нуля. Я заводить – а она заведенная и может ехать! Я давай сканировать на предмет ошибок, а там ошибка Р0350 – неисправность катушки зажигания. С собой была запасная, поменял и поехал дальше.
Поехал с семьей на шашлык на речку. Ехать в одну сторону около 14 километров. Не доезжая 200 метров до места назначения, на приборке загорается лампа ABS. Ну думаю, "наверное слишком ухабисто, вот и загорелась". Проезжаю еще метров 50, останавливаюсь, глушу двигатель, дабы прочесть ошибку. А ошибок-то нет! Запускаю двигатель — а стартер даже не подает признаков жизни. Сразу, почему-то мысль, что осыпался аккумулятор, так как третий год стоит самый дешевый и сомнительного качества UNO, Курского производства (28-е место топ 30 лучших аккумуляторов). Замерив тестером напряжение на клеммах аккумулятора, а оно составляло 8,9 вольт, понял, что виной тому генератор. Просить помощи для прикура было не у кого, и с большим трудом запустить двигатель удалось с толкача. Короче, кое-как доехали до дома. По итогу разбора стало ясно, что от времени переломился силовой провод генератора. Что странно, но лампа низкого напряжения аккумулятора на панели приборов даже и не загорелась.
Ехал я, ехал, никого не трогал, но впереди подрезает какой-то неблагодарный на микроавтобусе. Я по тормозам. Километров через пять чую, что педаль стала ватной и нет четких тормозов. Приезжаю и вижу лужу примерно под баком. Как оказалось, сгнила и лопнула одна из магистралей заднего тормоза. Я давай искать что да как, как ремонтировать, искать трубки. Ремонтировать, как оказалось, не сложно: лить весь бензин с бака, снять бак и менять трубки. Самое сложное оказалось найти эти трубки, ведь в продаже они были только под заказ с ожиданием в от 10 до 30 дней. Совершенно случайно нашел в соседнем городе, причем со сроком в 2 дня! Вот так удача!
Да, скажете вы, проблемный авто, но не стоит забывать, что все вышеперечисленные поломки имеют место быть у любого автомобиля, к тому же не стоит забывать возраст автомобиля…
Эпилог.
Данный автомобиль я считаю переходным от качества к количеству, да он прекрасен за свои деньги, но есть косяки, не так надежно ЛКП, двигатель тот еще по надежности. Да, по городу в любое время ты - король, но жор бензина, при нынешней экономической обстановке, отпугивает. По трассе все, ну или практически все устраивает, но динамические характеристики, а так же далеко «неэкономичная» крейсерская скорость не дает перемещаться, быстро, легко и не принужденно. Если бы меня спросили, взял бы такой же? Скорее всего да, но только новый и с другим двигателем.