Итак, друзья.
За плечами пробег в 4500 км или чуть больше. Из Москвы в Миллерово (Ростовская обл.). Далеее Луганск-Донецк-Мариуполь-Мелитополь-Джанкой-Феодосия-Армянск-Умань-Киев-Коростень. Затем Овруч-Могилев-Орша-Смоленск-Москва. Так длинно написал потому, что хочу подчеркнуть, что за пройденный маршрут мне удалось в полной мере понять что это за зверь такой - КиА Соренто.
Сразу оговорюсь, что касается меня и моего семейства, то больше приходится передвигаться по дорогам нормального или хорошего качества. Причем нравится ездить на приличные расстояния. Для этих целей выбор Соренто не самый верный вариант. Экипаж сетовал на то, что нет возможности свободно перемещаться по салону и спать во время движения было не очень удобно. Опыт эксплуатации минивенов этому подтверждение. Надоедает повышенная тряска в базовом исполнении автомобиля.
Заправка-солярка (жирные руки), что мне лично не очень приятно. Правда обратил внимание, что на многих заправках есть одноразовые полиэтиленовые перчатки или салфетки как минимум. Для заправки из канистр через лейку придется долго все вытирать.
Водительское место нареканий не вызывает, органы управления удобные, посадка высокая. На дороге относятся с уважением, я бы сказал предупредительно!
Немного разочаровал руль. Обращал внимание на то, что я его непроизвольно сжимаю (наверное излишне легок). На других машинах такого не наблюдалось.
Не очень понравилась работа климата. Нет, вы конечно не вспотеете, но приходится идти на хитрость. Ехал в джинсах, носках и туфлях, а жена жаловалась, что мерзнут ноги. В то же время в верхней части салона была комфортная температура. Задние пассажиры мерзли. Может просто у меня не получилось (стояло ручное управыление, вентилятор на две лопасти, обдув ноги и грудь, температура от 23,5 до 24,5 градусов). Использование в режиме автомат вообще не понравилось.
Расход солярки очень приятный, на скоростях 115-120 км, тахометр 2400-2500 оборотов в минуту получилось 9,6 литра на сотню.
Очень понравилась машина друзьям в Миллерово. Думаю, что для небольшого городка и неважным дорогами-это вариант №1.
Свет понравился, тем более, что был установлен ксенон.
Динамика хорошая, позволяет легко выполнять обгоны. Автомат задумчивостью не страдает. Тут все тип топ.
Салон: кожа, вообщем нормально, правда надоели посторонние скрипы. Пришлось купить селиконовый спрей и разобрав ручки передних дверей и еще пару мест в багажнике, все хорошо побрызгать.
С наступлением жары заметил все возрастающий скрип фиксаторов дверей, особенно задних. Использование графитной смазки улучшения не дало. Особенно неудобно на автозаправках, все оборачиваются!
Багажник удобный, особенно понравилась возможность открыть только стекло для оперативного доступа.
Наличие люка: не скажу, что это незаменимая вещь, хотя сыну нравится, но иногда использовал. Думаю, что больше пригодится теплой сухой осенью. На юге он бесполезен (при открытии теряется смысл от работы климата и очень печет солнцем голову). Подчеркиваю, что это сугубо личные наблюдения.
Помывка машины и лобового стекла - приходится тянуться и становиться на пороги. Но от этого не куда не деться. Джип.
Внедорожная езда: возможность парковаться и заехать туда, куда другие машины просто не доедут Приятно включить полный привод и используя пониженные передачи, под сладкое урчание дизеля заползти на бардюры или въехать на песчаный берег озера!
В ИТОГЕ: однозначно сказать не могу! Что то есть такое, что притягивает к машине. Но с практической точки зрения, если Вы не любители ездить по целине, думаю надо хорошо подумать перед покупкой. В идеале - иметь второй автомобиль в семье.
Надеюсь, что никого из владельцев Сориков не обидел своими наблюдениями!