В общем и целом после 9 лет езды на ПР япах стал я задумываться о ЛР машине. Причины тому описывать не буду их много, да и не все они будут понятны жителям ДВ, а в Самаре расклады свои. Ввиду того, что радикального улучшения финансовой ситуации в стране и семье не предвиделось выбор опять обратился на б/у машины, а с требованиями у меня понятки полные. Нужен был достаточно вместительный и проходимый авто 4ВД, джип или хотя бы кроссовер, чтобы пролезть по более или менее раскисшей колее, вместить минимум 3-4 чел при наличии поклажи в виде ПВХ лодки, мотора к ней, бака и кучи других шмоток, но при этом по дороге должен довольно бодро бегать и желательно жрать помене(овёс то нынче дорог). После изучения рынка, кошелька и кучи другой информации был заказан Киа Соренто 2003 года ТЛХ с кожей, люком, но к сожалению без релингов. В наличии были мелкие коцки и царапки честно мне предъявленные на фото ещё при предварительном отборе, а также небольшой (67200) пробег и идеальное состояние кожи в салоне. 7 мест. Заказано. Месяц ждём. Получили.
Получили то что хотели 11.07.08. Вот только в процессе доставки испарился(видимо жарко было) внутренний блок парктроника. Осмотр - выводы. Внешне жив, подвеска жива. Резина спереди ничё пока, сзади лысая в гуано, но до зимы поездим.
Тест драйв первых дней понял, что я приобрёл. 12.07, он встал на учёт. А 13.07. я загрузил в машину 5 взрослых, дочь на галёрку и в лес за грбами. Долго ли коротко, но в конце поездки передо мной оказалось 400 метров колеи, которую ниже будет видно на фото. В одну сторону я вполне бодро на нём просквозил. 4 ВД+ понижайка сделали своё дело, хотя грязь летела в стороны весьма декоративно. А на обратном пути я сел. Виной тому была лысая резина, которая свезла сначала зад не туда куда нужно, а когда за ней сполз и перед Сорька лёг на брюхо. Были бы блокировки мы б ещё пободались, а так пришлось домкратить и бревнить под колёса. Как только он почуял опору под ногами выехал своим ходом и весьма бодро.
Дальнейшая эксплуатация выявила сильное козление, но виновны опять оказались колёса набитые до 3 атм. Выровнял всё стало ОК.
Ну а теперь впечатления. Машина вполне резвая 140-150 идёт без напряга, но я как то остыл погонять, поэтому мои скорости 100-120. На кочках не особо козлит. По крайней мере я ждал большего. Вот на лежачих полицаях зад подкидывает сильно, но мост есть мост ничего не попишешь. В целом в сравнении с собранными в России более мягкая подвеска, по ходу настройки немного другие. Тормоза немного ватные. Т.е. тормозит он хорошо, но как то неадекватно. Скорее всего это вина колодок. Снятые мной с машины точно соответсвовали купленным в магазине неоригиналам(фирму не запомнил). А подобное я уже проходил. До следующей замены поюзаю, а там может и оригинал куплю. Хотя возможно виновна штатная лысая резина. В салоне всё пучком. Удобно сидеть, можно покататься на эл.сиденье водителя. Сильно порадовал поясничный подпор, пл которому я ещё с Висты тосковал. Дворники чистят, обогревы зеркал, стёкол и попы работают. Немного не катит руль. Точнее его деревянные вставки. Выглядит понтово, а летом руки по этой байде скользят. Кондюк работает тих и как надо. Люк иногда очень приятен, например в солнечную погоду в сосновом лесу на пескогрунтовке без пыли. Трансформация салона страдает известным корейским недостатком, точнее третьим рядом. Сидушка уже переехала жить в гараж, а в её нише пока поселился спальник и чемоданчик с ключами. В планах снять также и спинку и сделать в багажник жёсткий приподнятый вкладыш чтобы сложив вперёд спинки 2 ряда можно было спать. Сам по себе багажник вполне удобен. Домкрат и огнетушитель - штатные и живут в своих отсеках, знак аварийной остановки тоже штатный и с липучками, что позволяет приляпать его в удобном месте. Лодка ПВХ, мотор, жилеты, шмотки и бак помещаются и при этом сзади ещё можно сидеть, хот сидуху приходится чуть двинуть вперёд. Бардачок нормулёвый такой, а под пассажирским сиденьем ещё и ящичек выдвижной для всякой мелочи.
Кстати хорошая шумка. Не знаю штатная или нет, но при закрытых окнах двигла не слышно, как и дороги. Музыка штатная меня в принципе устраивает.
По ремонту пока ничего не делал. Поменял масло, жижу в АКПП и торм. колодки, задние потёрты были. ГРМ менять не светит, там цепь, что сильно радует. Хочу вкрячить сигналку с автозапуском и турботаймером.
Расход соляры по маршруту 820 км трассы и 100 города с нагрузкой 2 чел+ станок 80кг в багажнике выявил расход соляры в 8.55 литра на сотню. По городу выходит больше, но у нас и езда стала как в Москве уже почти.
Из недостатков могу ещё назвать небольшую задумчивость тандема двигло-АКПП при старте с места. Т.е. нажал педаль, отпустил тормоз, а он первые 1-3 сек. едет вяло. Но это только при попытке стартовать на все деньги. При размеренной езде трогание нормальное. И ещё машин не любит резкого старта с вывернутым рулём.
В общем не кривя душой и проехав уже около 6000 могу сказать, что авто мне нравится всё больше и больше. Что с ним будет как обычно напишу через год-два. Впереди зима и первый в моей жизни турбодизель пока немного пугает.
Пока считаю приобретение удачным.
Тем кто купил или собирается только 1 совет. Обнаружите на 5 двери шпильку от корейского номера, не пытайтесь её вывернуть наружу. Эти изврачи заворачивают в отверстие болт со шляпкой внутри крышки багажника. Уже 3 раза видел эту байду у поставщика.